Top-10 Newsweek. Джефф Уолл. Фотографии в стиле полотен старых мастеров
Продолжаем рассказ о десяти важнейших художниках современности по версии Newsweek.com
Когда другие художники современности, которых Newsweek называет выдающимися, еще ходили в школу или даже пешком под стол, Джефф Уолл уже создавал свои первые значительные работы. Тем более удивительным кажется тот факт, что произведения Уолла по сей день не теряют актуальности и смотрятся невероятно современно.
Если неподготовленный зритель увидит «Разрушенную комнату» — огромную фотографию, помещенную в световой короб, с которой в 1979 началась карьера Уолла, он вряд ли догадается, что этой работе уже более тридцати лет. Образ комнаты, которую неведомые силы привели в состояние хаоса, являет собой абсолютно современное сочетание документализма, голливудской зрелищности и стиля старых мастеров. Джефф Уолл, пожалуй, один из тех, кто внес самый весомый вклад в развитие нового жанра фотоискусства. Его снимки гораздо ближе к классической живописи и авангарду шестидесятых, чем к работам Альфреда Штиглица или Анселя Адамса.
Несмотря на международное признание, шестидесятичетырехлетний художник до сих пор живет и работает в своем родном Ванкувере. Уолл вспоминает, как в семидесятые годы передовые художники, вдохновленные идеями «антиискусства» Марселя Дюшана превратились в «иконоборцев», отказавшись от создания традиционных картин. Это, по признанию Уолла, еще больше подстегнуло его желание «вдохнуть в картину новую жизнь… двигаться вперед, используя лучшие достижения классической живописи, которая не может устареть».
Среди работ Уолла есть снимки с открыто злободневным и политическим смыслом: такова его псевдодокументальная уличная сценка, изображающая расистский жест одного из случайных прохожих в адрес другого, или мистический кадр, сделанный в занятом Советскими войсками Афганистане, где погибшие солдаты восстают из могил.
Джефф Уолл также известен документальными фотографиями уличной жизни Ванкувера, а еще он просто создает причудливые образы: обнаженная семидесятилетняя великанша, ростом в два этажа, каким-то образом оказавшаяся в публичной библиотеке, чернокожий мужчина, уединившийся в освещенном 1300 лампочками подвале (работа озаглавлена «Человек-невидимка» и отсылает к одноименному роману Ральфа Эллисона о расовых проблемах).
Долгое время работы Уолла фактически представляли собой иллюстрации к теоретическим текстам о природе общества и природе репрезентации. И лишь недавно Уолл заговорил о свободе интерпретации своих произведений: «Если зрители будут всегда видеть на снимках то же, что и я, это лишит их смысла. Чем больше разнообразных прочтений, тем лучше».
В течение трех десятилетий своего творческого пути Джефф Уолл продолжает размышлять о том, что же означает и что представляет собой картина, — и это после того, как антиискусство, казалось бы, засвидетельствовало ее гибель.
Материал подготовила Мария Эстрова, AI
Источник:
Из списка Top-10 важнейших художников современности по версии Newsweek.com мы уже рассказали о:
1. Дэмиане Херсте;
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110704_jeff_wal.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110704_jeff_wal.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.