- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Стоит ли миру знать, что собирают арт-дилеры?
ARTinvestment.RU 30 ноября 2010
Газета The Art Newspaper опросила известных дилеров и коллекционеров...
Несколько месяцев назад именитый нью-йоркский арт-дилер Ларри Гагосян (Larry Gagosian) отправил в Абу-Даби несколько десятков ценнейших произведений современного искусства. Подготовленная им выставка, спонсором которой стало правительство Эмиратов, получила название RSTW — по первым буквам фамилий представленных мастеров: Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg), Эда Руши (Ed Ruscha), Ричарда Серры (Richard Serra), Сая Туомбли (Cy Twombly), Энди Уорхола (Andy Warhol) и Кристофера Вула (Christopher Wool). Все — художники, произведения которых он продает. Гагосян устроил настоящий пир для глаз: работ Руши в экспозиции девятнадцать, Туомбли — тринадцать, Уорхола — аж двадцать одна. Что отличает RSTW от подобных роскошных выставок, устраиваемых им в филиалах своей галереи по всему миру, так это то, что все экспонаты происходят из личной коллекции дилера. Британская газета The Art Newspaper задается вопросом: а что думают собиратели по поводу коллекционерской деятельности торговцев картинами? Не может ли случиться так, что дилер будет конкурировать со своими клиентами и даже со своим собственным бизнесом? Какова этическая сторона этого вопроса? И последнее, может ли коллекция арт-дилера найти себе «постоянный дом» в музее?
Конечно же, «коллекционирующий дилер» — явление не новое. Большинство из них занялись арт-бизнесом именно из любви к искусству — в этой ситуации вполне естественно нежелание себя обделять. Как пишет сам Гагосян в каталоге выставки RSTW, «коллекционирование и торговля искусством — родственные друг другу занятия». В пример можно привести известного дилера Сидни Джениса (Sidney Janis), известного своей поддержкой творчества абстрактных экспрессионистов. В 1967-м он подарил более сотни работ из своей частной коллекции нью-йоркскому Музею современного искусства. В 1991–1996 годах музей Метрополитен получил от его коллеги Клауса Перлса (Klaus Perls) произведений африканского искусства и модернизма на 60 миллионов долларов. Два года назад английский галерист Энтони д’Оффе (Anthony d’Offay) отдал 725 (!) предметов галерее Тейт и Национальным галереям Шотландии. Недавно дилер Джеффри Дайч (Jeffrey Deitch) оставил торговлю искусством ради поста директора лос-анджелесского Музея современного искусства; главным вопросом наблюдателей было: что станет с его частной коллекцией?..
Раньше музеи предпочитали не экспонировать работы из персональных собраний дилеров из тех соображений, что благодаря этим показам поднимается рыночная стоимость предметов. Однако с годами граница между понятиями «дилер» и «коллекционер» несколько поистерлась — нередки случаи, когда собиратели торгуют произведениями искусства так же активно, как и галеристы. Гагосян не единственный, кто отваживается показывать свои сокровища публике. Торговец работами старых мастеров Ричард Файген (Richard Feigen), например, в этом году одалживал 50 работ Художественной галерее Йельского университета. Его коллега Ричард Грей (Richard Gray) отправил на выставку в Художественный институт Чикаго более ста предметов, в том числе творения Рубенса, Дега и Кандинского. Единственное, что пока недоступно дилерам, — это попечительские советы музеев; хотя и из этого правила бывают исключения, все зависит от этического кодекса учреждения.
Серьезные собиратели вполне осознают, что их дилеры сами не прочь поохотиться за высококлассными работами своих подопечных авторов; большинство не имеет ничего против этого увлечения. «Очень важно, чтобы дилеры поддерживали своих художников и имели в собственности их произведения», — говорит нью-йоркский коллекционер Рэнди Шлифка (Randy Slifka).
Естественно, проблемы тоже иногда возникают. Многие покупатели жалуются на то, что некоторые дилеры приобретают работы по оптовым ценам и оставляют самое лучшее себе. «Пусть коллекционируют. Это их дело, — заявляет собиратель из Парижа Стив Розенблюм (Steve Rosenblum). — Единственное: у них есть возможность увидеть работы первыми. В этом случае возникает вопрос: забирают ли они все “сливки” себе? Или все-таки соблюдают какой-то баланс?»
Один нью-йоркский собиратель с 30-летним стажем, попросивший не называть своего имени, был неприятно удивлен, посетив знакомого галериста: по его словам, произведения искусства, украшавшие жилище торговца, были куда лучше тех, что он предлагал своим клиентам.
Кроме этого, есть еще и другие, менее очевидные «подводные камни». Вот что говорит еще один собеседник The Art Newspaper: «Мне не нравится, когда дилеры привозят работы на ярмарки и продают друг другу по цене ниже рыночной. Тратишь время на поездку в какую-нибудь далекую страну или туда, где из-за плохой погоды даже погулять нельзя, — все для того, чтобы купить какую-нибудь одну работу, и обнаруживаешь, что ее уже приобрели, причем не музей, а “инсайдер”».
По большому счету, все зависит от представлений об этике самого дилера. Ходят рассказы о галеристах, которые складируют у себя работы наиболее модных художников, чтобы потом сбыть их, когда цены вырастут. Этим, кстати, занимался знаменитый Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard), открывший миру Пикассо, Гогена, Майоля и многих других. Сейчас такое поведение считается не очень красивым по отношению к художникам и покупателям.
Как дилеру избежать конфликта?.. Возможно, наилучшую линию поведения избрал для себя упомянутый выше Джеффри Дайч: всем известно, что он коллекционирует искусство, но какие именно произведения входят в его собрание, не знает никто. Коллекционеры сходятся на том, что такой выход — самый разумный. «Хорошо, когда дилеры покупают себе работы художников, в которых они по-настоящему верят. Так они обеспечивают себе спокойную старость, — говорит один собиратель. — Но с коллекционерами это обсуждать нельзя: разговор может выйти очень неприятным».
«Думаю, что это вопрос честности и принципиальности дилера», — утверждает Ричард Грей. До недавнего времени он не приглашал клиентов к себе домой и даже скрывал сам факт наличия у него коллекции. «Никто не знал, что мы собираем», — говорит он.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20101130_dealer_collector.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20101130_dealer_collector.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей