- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Инвестиции в русскую концептуальную фотографию
ARTinvestment.RU 18 ноября 2010
В поисках новой художественной формы концептуалисты расширили рамки иллюзорного пространства, соединив изображение и слово в одном кадре
Русская концептуальная фотография — уникальное направление, появившееся в 1980-е годы. В поисках новых средств выражения, фотографы поняли невероятную силу визуального ряда, прокомментированного словом: предметы на фотографическом снимке должны восприниматься не как объекты реальности, но как понятия об этих предметах. В появляющихся смысловых связях и заключается значимость той или иной работы.
В 1980-х фотография обратилась к городской культуре, а с ней — к уличным вывескам, лозунгам, плакатам и рекламным щитам, в которых слово решает особую задачу — комментирует не сюжет, а идею произведения, концепцию автора. Поэтому за такими фотоснимками закрепилось название «концептуальная фотография».
На снимке фотохудожника Владимира Куприянова (род. 1954) «Не отвержи мене от лица Твоего» конкретный кадр сопоставляется с отвлеченной подписью. Фотография разделена прямыми линиями на несколько частей, фраза расположена под фотоснимком и так же разделена на фрагменты. Изображение соотносится с подписью, между ними появляется смысловое пространство, зрителю предлагается некий концепт автора, в котором можно увидеть обращение к истории, сопоставление прошлого и настоящего этих людей. Стоит обратить внимание, что снимок сделан в 1990 году — в то время, когда страна выбирала свой путь. Значимость фотоработы была оценена по достоинству: в 2008 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне фотография была продана за 70 100 фунтов стерлингов.
Разделение на фрагменты — характерная черта концептуальной фотографии. Зрителю предлагается рассматривать фотографию от частного к целому и наоборот. К примеру, серия известного современного фотографа Игоря Мухина (род. 1961) «Фрагменты советской наглядной агитации» состоит из фотоснимков памятников и досок почета СССР. Серия повествует об угасающей советской пропаганде. На фотоснимках мы видим преисполненные гордости лица людей, но сами доски почета выглядят устаревшими и обветшалыми, что говорит об истинном положении в стране, заставляя домысливать несказанное.
В 1980-е годы фотографы начинали снимать реальную, неидеализированную жизнь в стране; в поиске сюжета стали обращаться к различному материалу, который раньше был под запретом. Во время перестройки произошел переворот в сознании. Люди начинали анализировать действительность в истинном, неприкрашенном виде. Это не могло не отразиться на фотографии.
Известным мастером концептуальной фотографии и летописцем угасания советской империи считается Борис Михайлов (род. 1938). С 1970-х он снимал повседневную жизнь людей. В концептуальных сериях фотографий «Лурики», «Красная серия» и «Соц-арт» Михайлов с помощью подкрашивания снимков красным цветом создавал контекст ситуации. Концептуализм просматривается и в ранних работах Михайлова, в частности в фотосерии «Наложения». Автор соединяет не связанные между собой текст из школьных тетрадей и изображение. В результате фотоснимок приобретает новую художественную форму, а вместе с ней и особый смысл.
Ярким представителем концептуализма можно считать художника Вадима Захарова (род. 1959). Основой его творчества стали инсталляции и перформансы. К примеру, «Пять фотографий, документирующих перформансы художника» составляют фотоснимки с подписями автора, в которых произведение представляет действия художника. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году эта фоторабота была продана за 7 500 долларов. В 2009 году Вадим Захаров стал лауреатом Премии Кандинского в главной номинации конкурса, «Проект года», за инсталляцию «Гарнитур Святой Себастьян».
В серии фотохудожника Вадима Гущина (род. 1963) «Страницы армейского дневника» основной темой является будничная воинская жизнь. Но автор показывает ее специфическим способом: отрывки служебных инструкций составляют словесное сопровождение снимков. Тем самым в фотоизображении человеческие фигуры контрастируют с текстом о жестком армейском распорядке. Любительские кадры включены в технический текст. Автор пытается показать не героев страны, а обычных парней, несущих службу, о чем свидетельствуют различные надписи, например «Гарик, Серега и Шафиков». В данном случае надписи, знаки и символы, как слово в концептуализме в целом, создают некую ситуацию, в которой существует изображение.
Снимок художника Александра Косолапова (род. 1943) из серии «Мать-Россия» также можно считать хорошим примером концептуализма в русской фотографии. Косолапов — представитель соц-арта; прежде всего он известен своими скульптурами, объектами и инсталляциями на тему стереотипов социализма («Ленин Coca Cola», «Микки-Ленин» и т.д.). Эта фотография появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году. Хотя она и не была продана, предлагалась с эстимейтом 10–15 тысяч долларов.
Фотография другого концептуалиста и художника Игоря Макаревича (род. 1943) «Метаморфозы (Автопортрет)» была также оценена в 10–15 тысяч долларов и при этом продана в 2007 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 30 тысяч долларов.
Русская концептуальная фотография занимает особое место в истории русского фотоискусства. Фотоснимки известных концептуалистов все чаще появляются на аукционах. Если вы собираетесь пополнить коллекцию произведениями концептуальной фотографии, покупая их на открытых торгах, следует планировать бюджет из расчета 4–40 тысяч фунтов за произведение. Фотографии Бориса Михайлова в 2009–2010 годах предлагались на различных аукционах (Phillips de Pury, «Золотое Сечение» и др.) в диапазоне 3–7 тысяч фунтов стерлингов. Аукционные продажи Владимира Куприянова можно пересчитать по пальцам одной руки: три предложения, из которых два не завершились продажей (тем не менее фотографии были оценены в 4–6 тысяч и 30–50 тысяч фунтов стерлингов в 2009 году) и рекордная цена фотоснимка «Не отвержи мене от лица Твоего», превысившая эстимейт почти в два раза.
Пока можно сделать вывод, что русская концептуальная фотография имеет большой потенциал. Значительная часть фоторабот инвестиционного класса находится в зоне высокой ценовой доступности и может стать весомой частью коллекции русского концептуального искусства.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20101118_conseptual_photo.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20101118_conseptual_photo.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun