Art Investment

Мы смотрим музей, а музей смотрит на нас

Некоторые музеи занялись изучением поведения своих посетителей. Следят не за дисциплиной, а за тем, как и на что они смотрят

Все больше музеев нанимают специалистов, наблюдающих за посетителями. В зависимости от результатов исследований кураторы могут реорганизовать экспозицию, изменить пояснительные тексты — в общем, сделать все, чтобы музей стал в глазах посетителя более привлекательным. Кроме того, спонсоров часто интересует, на что были потрачены их деньги, и наблюдения здесь тоже не лишние.

МоМА, к примеру, исследует, как посетители пользуются картами и указателями, чтобы сделать схему движения по залам понятнее. Художественная галерея Онтарио также уделяет особое внимание тому, как посетители пользуются картой музея. Дело в том, что карта обычно ориентируется на север, а центральный вход указывается внизу. Но в этой галерее центральный вход расположен на севере, т. е. указан на карте вверху. В результате, многие посетители смотрят карту просто вверх тормашками — так удобнее.

Другие музеи уделяют внимание отдельным залам. Национальный музей естественной истории Смитсоновского института (Вашингтон) изучает реакцию посетителей на зал о происхождении человека. Недавно AI писал об эксперименте во флорентийском палаццо Медичи-Риккарди, в рамках которого реакцию посетителей на барочные фрески Луки Джордано изучают с помощью специальных приборов.

А вот в Институте искусств Чикаго считают, что посетителей проще расспросить о выставке, нежели постоянно наблюдать за ними. А далее уже дело кураторов развесить экспонаты должным образом. Это поможет существенно сэкономить бюджет.

История исследований в области психологии посетителей музеев началась еще в 1920-х, когда было установлено, что на первом этапе практически все смотрят экспозицию гораздо внимательнее, нежели на завершающем. Сегодня многие музеи тратят до 10 процентов своего бюджета на исследования в данной области, включающие наблюдения за посетителями и прямой опрос.

Обстоятельно к изучению посетителей подошли в Детройте. Директор по развитию Института искусств Детройта мистер Сикора смотрит в музее не на экспонаты, а на посетителей. Где и как долго они останавливаются, что обсуждают, читают ли сопроводительные тексты — всему он уделяет внимание. «Девушка-тинэйджер пришла с родителями, но ни на что не смотрела. Посидела на скамейке и ушла», — такие записи можно прочесть в его конспекте. Наблюдать за каждым мистер Сикора и его коллеги не успевают, так как некоторые посетители надолго не задерживаются. К примеру, в одно утро среднее время посещения галереи для шести человек составило 2 минуты 56 секунд на каждого.

Институт Детройта уделяет такое внимание изучению посетителей, поскольку их основной поток составляют не туристы, а местные жители. Поэтому руководство стремится организовать экспозицию своих галерей наилучшим образом. К примеру, уже переписаны многие сопроводительные тексты. Предварительные исследования показали, что самый популярный текст (между картинами Матисса и Пикассо) читают всего около 26 процентов посетителей. А четыре других текста прочитали всего 2 процента. Теперь тексты сократили с 250 до 150 слов, разбили на подпункты, выделили отдельные фрагменты разными цветами и пр.

Во время ремонта 2007 года одна из галерей этого института переделала экспозицию фарфора и предметов быта XVIII века на новый лад: вместо скучно расставленных по витринам экспонатов, теперь здесь можно увидеть реконструированную комнату аристократа, где тикают стенные часы, а на расставленные на столе тарелки проецируются изображения яств.

Источники: online.wsj.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100821_museum_is_watching_you.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100821_museum_is_watching_you.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».