Подтверждена подлинность картины Ван Гога
Эксперты из музея Ван Гога в Амстердаме подтвердили подлинность картины «Мельница Блют-Фин» (1886) из коллекции Муниципального музея города Зволле
Эксперты из музея Ван Гога в Амстердаме подтвердили подлинность картины «Мельница Блют-Фин» (1886) из коллекции Муниципального музея города Зволле. Директор этого учреждения Ральф Кёнинг (Ralph Keuning) рассказал, что специалисты провели тщательное исследование, и теперь авторство Ван Гога «не вызывает никаких сомнений».
В 1975 году это ценное полотно приобрел основатель музея в Зволле Дирк Ханнема (Dirk Hannema). Он заплатил за него парижскому антиквару всего 6,5 тысяч франков (меньше 1000 евро), но был уверен, что это подлинное творение Ван Гога, и потому сразу же застраховал его на сумму, эквивалентную 35 тысячам евро.
Специалисты по творчеству Ван Гога не разделяли энтузиазма Ханнема — все-таки это произведение не типично для мастера. К тому же негативное влияние здесь оказала и сомнительная репутация самого Ханнема. В 1938 году, будучи директором Музея Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме, он приобрел несколько произведений, которые считал работами знаменитого голландца Яна Вермеера (Jan Vermeer). Впоследствии выяснилось, что это подделки.
«Мельница Блют-Фин» хранилась в доме Ханнема вплоть до его смерти в 1984 году, а затем в течение четверти века пролежала, всеми забытая, в хранилище музея в Зволле. Представители музея несколько раз обращались к специалистам из музея Ван Гога в Амстердаме, чтобы те осмотрели картину и подтвердили либо опровергли ее подлинность, но получали отказ. В конце концов эксперты все-таки согласились на проведение исследования.
В пользу авторства Ван Гога свидетельствует тот факт, что художник написал несколько других картин с изображением этой мельницы. К тому же Блют-Фин находилась недалеко от квартиры брата Винсента Тео, у которого он часто бывал во время своего пребывания в Париже с марта 1886 года до весны 1887-го.
Более детальное исследование показало, что материалы, которые использовались для написания «Мельницы», и размер холста (55 х 38 сантиметров) аналогичны тем, которые Ван Гог использовал для других произведений парижского периода. То же самое можно сказать о переплетении волокон холста, грунтовке и технике написания фигур на непросохшем фоне. В дополнение к этому, на обороте полотна специалисты обнаружили штамп парижского поставщика товаров для художников Rey et Perrot, у которого Ван Гог регулярно делал покупки.
Сейчас «Мельница Блют-Фин» экспонируется в одном из залов Муниципального музея города Зволле.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100225_discovered_van_gogh.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100225_discovered_van_gogh.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.