Art Investment

ИЗО на телеканале «Культура»

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Культура» на следующей неделе

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Культура» на следующей неделе.

22 июня, понедельник

01:00 — программа из цикла «Воображаемый музей Михаила Шемякина»

Авторский проект Михаила Шемякина.
«Воображаемый музей Михаила Шемякина» — это тринадцать визуальных лекций для всех, кто интересуется искусством и хотел бы больше о нем узнать. При этом, подчеркивает Михаил Шемякин, это субъективный взгляд на искусство, который автор никому не стремится навязать.
Михаил Шемякин рассказывает о создании не имеющей аналогов коллекции, и о ее практической пользе — о том, как ею могут воспользоваться маститые и начинающие творцы.

Тема выпуска: Дайджест предыдущих тематических программ Михаила Шемякина. Знакомство зрителей с темами, которые автор изучает в своем виртуальном институте психологии и философии творчества: автопортрет, сюрреализм и магия, анатомия в искусстве, изобразительное искусство и архитектура, иллюстраторы и дизайнеры книг.

23 июня, вторник

12:25 — документальный сериал «Сказки из глины и дерева» (Россия, 2009)

Режиссеры Алексей Илюхин, Алексей Горовацкий. Сценарий Алексей Илюхин, Татьяна Басова. Операторы Валентин Халтурин, Владимир Успенский. Композитор Владимир Романычев. Текст читает Алексей Горовацкий.

Тема выпуска: Филимоновская игрушка.
Эта игрушка появилась семь веков назад в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что незатейливые свистульки — это обереги, которые должны принести детям удачу. В этой игрушке много загадок, с которыми еще предстоит разбираться историкам и археологам. Филимоновский промысел был на грани исчезновения, но теперь сказочные пестрые фигурки вновь радуют нас. Нынешние художники сохраняют все приемы и сюжеты старинных мастеров. Современные филимоновские игрушки выглядят точно так же, как в глубокой древности.

13:20 — программа из цикла «Academia» (Россия, 2006–2007)

Ведущий — профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств, заслуженный художник России Иван Уралов.
Цикл посвящен истории Российской академии художеств.
В программах принимают участие художники, искусствоведы и скульпторы.

Тема выпуска: О событиях 2004–2006 годов. Герои программы: художник Наталья Нестерова, скульптор Анатолий Бичуков, художник-авангардист Александр Ситников и пейзажисты отец и сын Юрий и Михаил Кугачи.

24 июня, среда

12:10 — документальный сериал «Сказки из глины и дерева» (Россия, 2009)
Режиссеры Алексей Илюхин, Алексей Горовацкий. Сценарий Алексей Илюхин, Татьяна Басова. Операторы Валентин Халтурин, Владимир Успенский. Композитор Владимир Романычев. Текст читает Алексей Горовацкий.

Тема выпуска: Богородская игрушка.

Богородская игрушка — единственный народный промысел, который ни в какие времена не знал упадка. Во все века славились движущиеся фигурки — «дергачи». И нынешние мастера делают их по старым традициям, которые ведут свое начало с древних времен.

13:35 — программа из цикла «Век Русского музея»

Авторская программа Владимира Гусева.

Цикл программ рассказывает о крупнейшем в мире собрании русского изобразительного искусства — Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Тема выпуска: Об истории и сегодняшнем дне одного из редчайших памятников ландшафтной архитектуры XVIII века — Михайловском саде.

01:55 (после полуночи) — телевизионная программа «Моря пламенный поэт. Иван Айвазовский» (Россия, 2007)

«Море — это моя жизнь», — говорил о себе Иван Константинович Айвазовский (1817–1900). Автор более 6000 работ, среди которых знаменитые полотна «Девятый вал», «Среди волн», «Черное море» и другие, академик Петербургской, Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств, Айвазовский большую часть своей жизни провел в Феодосии. Родной город был для него олицетворением государства, частью мира, которую он любил и относился к ней как рачительный хозяин. Благодаря ему в Феодосии был создан водопровод, построены морской торговый порт, железная дорога, возведено здание археологического музея и многое другое.

Айвазовский прожил 82 года. Вокруг его имени еще при жизни было сложено много легенд и историй, за которыми подчас теряется подлинная личность Ивана Константиновича.

В фильм включены съемки в Феодосийской художественной галерее имени И. К. Айвазовского.

25 июня, четверг

12:10 — документальный сериал «Сказки из глины и дерева» (Россия, 2009).

Режиссеры Алексей Илюхин, Алексей Горовацкий. Сценарий Алексей Илюхин, Татьяна Басова. Операторы Валентин Халтурин, Владимир Успенский. Композитор Владимир Романычев. Текст читает Алексей Горовацкий.

Тема выпуска: Каргопольская глиняная игрушка.
Глиняные игрушки делали в России во многих городах и селах, но Каргопольские никогда с другими не спутаешь. Похожие фигурки людей, птиц и животных в этих местах лепили еще до нашей эры. Очень долго местные мастера-игрушечники работали, используя сюжеты и технологию старинных мастеров. В середине ХХ века гончарный промысел в Каргополе почти исчез, но его смогли возродить и вдохнуть новую жизнь в древнее искусство.

26 июня, пятница

12:15 — документальный сериал «Сказки из глины и дерева» (Россия, 2009).

Режиссеры Алексей Илюхин, Алексей Горовацкий. Сценарий Алексей Илюхин, Татьяна Басова. Операторы Валентин Халтурин, Владимир Успенский. Композитор Владимир Романычев. Текст читает Алексей Горовацкий.

Тема выпуска: Дымковская игрушка.
Глиняная свистулька, которую начали делать в XV веке в Дымково для местного праздника — Свистопляски, стала сегодня популярным русским сувениром. Когда-то промысел процветал, потом угас, но сейчас возродился. И сегодня, как встарь, дымковскую игрушку сразу узнаешь по белоснежному фону и ярким краскам. Каждая игрушка — уникальное произведение искусства, так как нет серийного производства.

27 июня, суббота

10:10 — программа из цикла «Библейский сюжет»

Автор и ведущий Дмитрий Менделеев. Художник-постановщик Елена Китаева. Производство студии «Неофит».

Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего.

В программе «Библейский сюжет» делается попытка по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.

Тема выпуска: Всадники Апокалипсиса.

Кузьма Петров-Водкин и его две фрески из храма Василия Великого в Овруче (XII век), который он расписывал после реставрации в 1910 году. Сразу вслед за этим он пишет картину, которая имела мировую славу, — «Мальчики», а еще через год — «Купание красного коня» на тему Апокалипсиса.

14:35 — телевизионная программа «Взывающий» (Россия, 2009). К 85-летию со дня рождения Вадима Сидура

Вадим Абрамович Сидур родился 28 июня 1924 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Умер 26 июня 1986 года в Москве. Работал в скульптуре, живописи, графике, литературе (поэзия и проза), кинематографии. Размышления о судьбах человечества привели Сидура к созданию собственной философии, одно из центральных мест в которой занимает художник-пророк, предупреждающий людей о возможных грядущих глобальных катастрофах.
В программе участвуют: Владимир Войнович, Борис Жутовский, Вениамин Смехов, Александр Морозов (искусствовед), Михаил Сидур.

19:30 — документальный фильм «Новый музей на набережной Бранли» (Франция, 2006)

Новый этнографический музей в центре Парижа, собравший произведения искусства из Океании, Азии, Северной и Южной Америки, а также из Африки. В музее представлены статуи с острова Пасхи, костюмы из Китая, рисунки австралийских аборигенов, тотемы американских индейцев, музыкальные инструменты тибетских буддистов, африканские культовые статуэтки и многое другое.

00:50 (после полуночи) — документальный сериал «Частная жизнь шедевра» (Великобритания, 2004)

История создания этих картин и их последующая судьба может послужить сюжетной основной для книги любого жанра: от детектива до биографии мастера — ниспровергателя канонов.

Тема выпуска: «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло.
Перспектива — огромное достижение в искусстве живописи. Художники XV века были «помешаны» на перспективе, и Паоло Уччелло в том числе. Его картина «Битва при Сан-Романо» повествует о драматическом событии, таков же и ее жизненный путь. Она была написана для богатого флорентийца и стала жертвой дерзкого преступления.

28 июня, воскресенье

14:55 — программа из цикла «Эпизоды». К юбилею Татьяны Назаренко

24 июня 2009 года художница Татьяна Назаренко отмечает юбилей. Татьяна Григорьевна — действительный член и член Президиума Академии художеств, заслуженный художник России. Она является профессором кафедры живописи и руководит мастерской станковой живописи Художественного института имени Сурикова. Среди работ Татьяны Назаренко — «Пугачев», «Домашний концерт», «Зрители», «Обломки», «Безумный мир», «Заклинание». За серию произведений «Татьянин день» она удостоена Государственной премии России в области литературы и искусства.

Показ программы «Эпизоды» приурочен ко дню рождения художницы. В программе принимают участие Юрий Рост, Вадим Абдрашитов, Владимир Орлов, Александр Ситников.

Татьяна Назаренко рассказывает в «Эпизодах»: «Почему-то считают, что “Казнь народовольцев” — это дипломная работа. Она была сделана в мастерской Академии художеств: я после института поступила в мастерскую Академии художеств. Там были громадные пространства, до этого писала только дома. Это была мастерская Серова, президента Академии, и она перешла в мастерскую для живописцев. Конечно, это высота громадная, и Гелий Михайлович Коржев, который был руководителем, сказал: “Таня, нужно попытаться, для художника важно попытаться забраться на какую-то высоту, лучше с нее упасть, чем никогда не сделать этой попытки”. И мне захотелось сделать большую серьезную работу. Я тогда познакомилась с писателем Юрием Давыдовым, который писал много о народовольцах. У него были очень интересные вещи, он рассказывал о своих героях так, как будто лично их знал. <…> Спустя какое-то время, буквально в процессе моей работы над этой картиной, появилась экспозиция в Историческом музее, появились портреты, форма жандармов. Я помню, что в Петербурге, в Ленинграде тогдашнем, я видела картину — по-моему, это был Верещагин. Он был очевидцем этого события, то есть в это же время жил, и написал большую картину, на которой в глубине было пять виселиц, серый день, падающий снег, на переднем плане толпа, какие-то барышни, люди как-то реагируют на это событие. Когда я читала обо всем этом, думала: “Боже мой, почему же он так написал?!”. Ведь была одна виселица, был яркий солнечный день. Так что не обязательно быть свидетелем и знать точно, как происходило это. Можно сделать свое представление о том, как это должно было быть. В общем, я сделала свое представление. По-моему, даже когда фильмы были о казнях, они использовали мою виселицу, потому что вот эту конструкцию виселицы я придумала сама по рисункам. Мне не нужна была историческая достоверность, но хотелось сделать свое представление.

Быть официальным художником, когда твои работы не принимают на выставку, или снимают с выставки в последний момент, или много лет не выставляют, на это нужно большое мужество. Можно спокойно писать у себя в подвале какие-то картинки и показывать их заинтересованным иностранцам, а можно пытаться мыслить. Для меня, во всяком случае, и эта картина, и потом “Пугачев”, они были очень такие выстраданные, продуманные, мне очень хотелось, чтобы они были на выставках, но я даже об этом не думала. “Казнь народовольцев” я писала без всякой надежды, что когда-нибудь где-нибудь она появится. То, что она вышла, появилась на выставке, прошла по нескольким выставкам, потом попала в Третьяковку, много лет лежала там в запасниках, потом исключительно благодаря моей большой выставке ее отреставрировали и выставили, это ведь все цепь случайностей. Я никогда не думала, что так может произойти».

15:35 — документальный фильм «Хроники Эйфелевой башни» (Франция, 2005)

Режиссер Саймон Брук. Автор сценария Паскаль Лэне. Композиотр Лоран Птижирар.

Этот шедевр индустрии стал символом прогресса XIX века. Совершенство творений Густава Эйфеля снискало ему заказы по всей Европе. Великолепные сооружения из стекла и железа, эффектные конструкции были лишь преамбулой к созданию необыкновенного трехсотметрового монумента, который должен был стать чуть ли не более знаменитым, чем египетские пирамиды или Великая китайская стена.

Источник: tvkultura.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090621_tvkultura.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090621_tvkultura.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Загружается...