Art Investment

Чудеса раскрутки

72-летняя художница без художественного образования открыла фешенебельную галерею на Манхэттене. Там продаются ее произведения, одно из которых стоит почти миллион долларов

Несколько месяцев назад на улицах Нью-Йорка начали появляться загадочные надписи. Сотни рекламных щитов, автобусных остановок и телефонных будок по всему городу украсила фраза «Посмотрите на мир глазами Аны».

«Что за Ана такая?» — удивленно думали нью-йоркцы. Эти надписи (белыми буквами на черном фоне) были повсюду, из-за чего многие сделали вывод, что они являются рекламой какого-нибудь фильма. Но никакой ленты о «мире глазами Аны» ни одна киностудия выпускать не планировала. Офисные труженики, работающие в зданиях неподалеку от загадочных биллбордов, не уставали спорить о том, что могут означать удивительные фразы. Детективы-любители делились своими версиями на форумах в Интернете, но ни к чему так и не пришли.

Но в конце прошлого месяца на месте лаконичных надписей появились репродукции картин, поражающих своими яркими красками, и новая фраза: «Посмотрите на мир глазами Аны Царев». Вот и вся тайна.

Стоп — а кто же все-таки такая эта Ана?..

Ана Царев (Ana Tzarev) — 72-летняя художница. Хотя о ней никто никогда не слышал, скоро она может стать главной звездой Нью-Йорка. Во всяком случае, первым художником в истории, продающим свои картины почти за миллион долларов несмотря на то, что раньше на рынке не появлялось ни одной ее работы, ее уже можно считать.

В сумасшедшей саморекламе Анна Царев идет по стопам канадского фотографа Грегори Колберта (Gregory Colbert). Для того чтобы привлечь внимание к своему проекту Nomadic Museum, он размещал на биллбордах свои фотографии — изображения людей и животных. Предполагалось, что в этой масштабной акции фотографа не было ничего коммерческого, а целью ее, помимо собственно проекта Nomadic Museum, стало «всего лишь» привлечение коллекционеров в студию в Ист-Виллидж, где им полагалось пополнить свои собрания.

Ана Царев родилась в Хорватии. Ее настоящее имя — Мария Гина (Marija Guina). В середине 1950-х годов она вышла замуж за некоего Роберта Чандлера (Robert Chandler) и переехала с ним в Новую Зеландию. Там она в основном занималась семьей и училась конструировать одежду.

Пара открыла сеть шикарных универмагов, где Гина заняла должность креативного директора. В 1987 году Чандлер и Гина продали свои магазины и ушли на пенсию. Они жили в Монако и Таиланде, где Мария пристрастилась к живописи и взяла в качестве псевдонима имя своей матери. На средства, полученные от продажи универмагов, ее сыновья Ричард и Кристофер Чандлеры (Richard Chandler, Christopher Chandler) основали компанию Sovereign Global Investment. Операции на развивающихся рынках принесли им миллиарды долларов.

Одолжив денег у сына Ричарда, Мария открыла в Нью-Йорке свою галерею Ana Tsarev Gallery. Она находится в престижном районе города, на 57-й улице в Манхэттене. В том же здании расположены едва ли не самые известные галереи города, в том числе Marian Goodman Gallery, в которой представлены произведения Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), Таситы Дин (Tacita Dean), Джеффа Уолла (Jeff Wall) и других. Совсем рядом находятся бутики Tiffany’s и Louis Vuitton. Над зданием основательно поработал известный архитектор Джеймс Харб (James Harb), чьи услуги обошлись в 3–4 миллиона долларов. У галереи Ana Tsarev стеклянный фасад, и с улицы можно увидеть крупномасштабные работы художницы, включая полотно «Благовещение» размером 2 на 4 метра. Эта картина, висящая прямо над столом художницы, продается за 700 тысяч долларов и является самой дорогой работой Царев, написанной на одном холсте. На этом полотне изображены две фигуры на ярко-голубом фоне, держащие маски. Царев любит кричащие цвета: чувственный розовый, голубой электрик, сюрреалистический летний зеленый.

Большинство из 57 картин в экспозиции, которая называется «Познавательное путешествие», были созданы в последние два года. Царев называет их «открытками» — сувенирами из стран, где ей довелось побывать. На ее картинах можно увидеть жительниц опустошенных СПИДом африканских деревень, японского продавца шелка, которому она покровительствовала, а также танцоров из африканского племени Догонов.

Царев никогда не училась живописи. Среди ее главных вдохновителей — японские художники XVII — XVIII веков: Кацусика Хокусай (Katushika Hokusai), Огата Корин (Ogata Korin), Китагава Утамаро (Kitagawa Utamaro). Кроме того, на ее творчество повлияли произведения африканских художников и модернистов, например Анри Матисса (Henri Matisse).

«Произведения Аны немного более традиционны, [чем произведения модных в Нью-Йорке художников. — Ред.] что является одной из причин, почему мы выбрали этот район, — говорит исполнительный директор галереи Рид Макмиллан. — Ее работа не похожа на те, что продаются в Челси».

Действительно, для Царев как будто не существовало кризиса, поразившего живопись в середине XIX века в связи с появлением фотографии. С помощью живописи она рассказывает те же истории, что и передачи телеканала Discovery Channel. Как пишет сама художница, при создании своих работ она одержима той же жаждой знаний, что вдохновляла Марко Поло (Marco Polo), Христофора Колумба (Christopher Columbus) и Эдмунда Хиллари (Edmund Hillary) на новые открытия. Она стремится «изображать жителей далеких земель и их обычаи» и, делая это, надеется «сделать их близкими и понятными не только для меня, но и для всех, кто наслаждается тем, что все члены нашей большой семьи — человечества такие разные».

«Благодаря своим путешествиям я стала очень уважать различные старинные культуры, и с помощью моего искусства я постараюсь сберечь их для потомков. [Мои работы. — Ред.] — открытки для будущих поколений».

Тот факт, что в арт-мире появилась такая фигура, как Царев, может серьезно пошатнуть устоявшиеся стереотипы: художника лучше «раскручивать», когда он молодой; художник должен входить в «арт-тусовку»; ценность работ определяют критики, которые опутывают художника паутиной своих теорий.

Царев отлично умеет рекламировать свои работы. Она уже выпустила серию богато иллюстрированных книг большого формата, посвященных ее творчеству. В ближайших планах — издание монографии. Британскому историку искусства Эдварду Луси-Смиту (Edward Lucie-Smith) уже заказан текст, где творчество Царев сравнивается с произведениями Винсента ван Гога (Vincent van Gogh) и немецкими экспрессионистами из группы «Мост», а также упоминаются Энди Уорхол (Andy Warhol), Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon), Поль Гоген (Paul Gauguin), Камиль Писсарро (Camille Pissarro) и Поль Сезанн (Paul Cézanne). По словам Луси-Смита, творчество художницы возвращает нас к «более ранним и героическим временам» постимпрессионизма и раннего модернизма.

В этом есть доля правды. Но, если вы не уверены в том, что творчество Царев вам нравится, не стоит бежать и покупать ее работы просто из-за того, что она новая «модная штучка»: свое заключительное слово по поводу художественной ценности ее картин должны сказать критики, которым она не платит.

Источники: theglobeandmail.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20081129_ana_tsarev.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20081129_ana_tsarev.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».