Дэмиен Херст решил «переосмыслить себя»
В Лондоне проходит предаукционный показ работ знаменитого Дэмиена Херста. Художник в беседе с журналистами назвал произведения, которые считает самыми важными в своей карьере
Дэмиен Херст (Damien Hirst), пожалуй, самый успешный из ныне живущих художников, сидящий в окружении сотен своих новых работ, которые предполагается продать на торгах Sotheby’s на следующей неделе за 65 миллионов фунтов, вздыхает. «Я — Дэмиен Херст, и ничего не могу с этим поделать, — говорит он. — Все это — нечто вроде коллекции хитов Дэмиена Херста. Я немного выдохся и полагаю, что пока с меня достаточно. Мне нужно подумать, переосмыслить себя».
Ему едва ли стоит беспокоиться. В безупречном костюме, с чистой кожей и блеском в глазах, он словно родился заново: не пьет, не курит и дает длинные вдумчивые ответы на все вопросы, хотя раньше от него можно было услышать лишь пару коротких, невнятных фраз. Он шутит по поводу своих отношений с Чарльзом Саатчи (Charles Saatchi). А ведь после того, как он поссорился со своим первым покровителем, за размолвкой между ними с большим вниманием следило все британское арт-сообщество. В нем с трудом можно узнать сумбурного и неприветливого Херста, который был звездой группы «Молодые британские художники» (Young British Artists).
Он впервые выставит новые работы на аукцион Sotheby’s прямо из своей студии. За этим поступком пристально следят его коллеги-художники, конкурирующие аукционные дома и арт-дилеры. «Если уж делать деньги, то этим должен заниматься сам художник», — заявил Херст, чья скульптура в виде черепа с бриллиантами была продана в прошлом году за 50 миллионов фунтов. «Почему-то принято считать, что человек не может быть настоящим художником, если он зарабатывает деньги, а не голодает, сидя в каморке на чердаке в дырявых джинсах. Но Пикассо, Уорхол и я — мы приняли коммерческий аспект искусства. Гойя, Рембрандт и Веласкес — они все думали о коммерческой стороне своей работы. При этом искусство остается на первом месте, а деньги — на втором. Я решил рискнуть, и надеюсь, что искусство сможет превзойти деньги».
При упоминании о Роберте Хьюзе (Robert Hughes) — критике, который назвал Херста воплощением полной коммерциализации искусства, он огрызнулся: «Роберт — какой? — А затем заметил: — Ничего другого от него не ожидал. Наверное, он ездит в повозке, запряженной лошадьми, как противник всяких новых достижений. Пожалуй, в этом есть что-то от луддитов». Но было очевидно, что критика задела его. Херст признался, что взял с собой на каникулы книгу Хьюза о Гойе, написанную в довольно менторском тоне, чтобы почитать ее на пляже: «Я дочитал лишь до десятой страницы. Когда я наткнулся на фразу о том, что Дэмиен Херст, в отличие от Гойи, не настоящий художник, я не смог читать дальше. Мне стало просто противно».
Предаукционный показ Beautiful Inside My Head Forever открыт для ежедневного посещения до начала торгов Sotheby’s 15-16 сентября. На нем представлены все «фирменные» произведения Херста: картины-вращения, картины из бабочек, картины с кружочками, трупы животных в резервуарах с формальдегидом, и даже поросенок с крыльями.
За двадцать лет работы в сфере искусства Дэмиен Херст создал тысячи самых разных работ. Но перед своим персональным аукционом он назвал четыре произведения, которые считает самыми важными в своей карьере.
«Тысяча лет» (A Thousand Years, 1990). Представляет собой стеклянную емкость, в которой личинки, питающиеся гниющим мясом, превращаются в мух, которые затем гибнут в электрической ловушке для насекомых. Эту работу Херст выкупил у Чарльза Саатчи, когда тот распродавал свою коллекцию работ художника.
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991), более известная как Акула в формальдегиде. Сперва эту работу приобрел Чарльз Саатчи за 50 тысяч фунтов, а через два года она была перепродана американскому коллекционеру Стивену Коэну (Steven Cohen) уже за 6 миллионов фунтов.
«За любовь Господа» (For the Love of God, 2007) — платиновый человеческий череп, инкрустированный бриллиантами, стоимость которого — 50 миллионов фунтов. Был приобретен группой инвесторов, одним из которых является сам Херст.
«Золотой телец» (The Golden Calf, 2008) — один из главных лотов коллекции Beautiful Inside My Head Forever, который можно будет приобрести на аукционе Sotheby’s на следующей неделе. Представляет собой аквариум с золотыми рамами, в котором стоит чучело быка, с золотыми копытами и рогами; между рогов быка помещен диск из чистого золота. Стоимость этой работы оценивается в 12 миллионов фунтов.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080912_hirst_interview.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080912_hirst_interview.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.