- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Новый рекорд филокартического рынка в России: 240 тысяч рублей за почтовую открытку
ARTinvestment.RU 26 января 2016
На аукционе антикварных открыток «Русской эмали» 23 января почтовая открытка по эскизу В. Маяковского была продана в 4 раза выше эстимейта — за 240 тысяч рублей. Всего же аукцион открыток показал результат 70 % по лотам и 86 % по деньгам
В субботу 23 января в аукционном доме «Русская эмаль» прошел уже второй аукцион, полностью посвященный такому интересному коллекционному направлению, как антикварные открытки (о первом филокартическом аукционе читайте здесь). На торгах было представлено практически 6 тысяч открыток из известного московского собрания, которые были сгруппированы в 285 лотов. Заполненный зал, многошаговая аукционная борьба почти за каждый из лотов, новые рекорды подтверждают, что филокартия — одно из любимых и очень востребованных направлений в среде московских коллекционеров.
Итоговая статистика выглядит впечатляюще: из 285 предложенных лотов покупателей нашли 201 (70,5 %), а итоговая выручка превысила 2 миллиона рублей, то есть достигла уровня 86 % от средней суммарной оценки лотов. Старты большинства позиций были сознательно сделаны ниже эстимейтов, однако почти все лоты достигли своей предварительной оценки, а то и превысили её.
В аукционном зале собралось человек двадцать или около того. Но при таком малом числе они же оказались самыми активными: в зал ушло 145 лотов (72 % от всех проданных лотов). При этом покупали почти все — кто-то больше, кто-то меньше, но в целом почти никто не остался без новых экземпляров для своей коллекции. На определенных стрингах активность проявили онлайн-игроки, которые отыграли 31 лот. Заочные ставки сыграли 15 раз, и только 10 лотов было приобретено игроками по телефону. Однако среди лотов, купленных по телефону, была и главная сенсация аукциона — открытка по эскизу Владимира Маяковского, проданная за рекордные для всего российского филокартического рынка 240 тысяч рублей.
Когда лот 110 — открытка «Подходили немцы к Висле…», подготовленная В. Маяковским для издательства «Сегодняшний лубок» в 1914 году, — был объявлен к продаже, на него сразу была сделана интернет-ставка. Впрочем, запал онлайн-биддера вскоре иссяк, когда двое телефонных участников играючи преодолели эстимейт 60–80 тысяч рублей и устремились в заоблачные для рынка открыток выси. 100, 150, 200 тысяч рублей за единичную открытку — такого филокартический рынок еще не видывал. Но чего не сделаешь для приобретения редчайшего экземпляра — ведь другого шанса может уже не представиться. Цена молотка 240 тысяч рублей (а с учетом 20%-ной комиссии аукционного дома — 288 тысяч рублей) в 5,5 раза превзошла предыдущий рекорд для единичной открытки, установленный также на «Русской эмали». На первом специализированном филокартическом аукционе в июне 2015 года открытка «Бандит — враг Советской власти…» (около 1920) издания Екатеринославского Губвоенсовещания была приобретена за 44 тысячи рублей.
На аукционе 23 января была еще одна открытка по эскизу Владимира Маяковского для «Сегодняшнего лубка» — «Как Вильгельм на пятой роте…» (лот 111). Правда, за неё столь же впечатляющего торга, как за её предшественницу, не случилось. Лот был куплен игроком в Интернете за 10 тысяч рублей (оценка 10–12 тысяч рублей).
Вторым топ-лотом минувших торгов стал лот № 84 – набор из 12 открыток серии по эскизам С. С. Соломко. Это полная серия открытых писем, посвящённых пострадавшим в ходе Первой мировой войны регионам Франции и европейским странам, больше известная филокартистам под условным названием «Гербы». Редко встречающийся на филокартическом рынке полный комплект был куплен по старту за 65 тысяч рублей. Победная ставка пришла из Интернета.
В целом же на этих торгах сложно выделить как таковые топ-лоты, потому что наборы открыток раскупались целыми стрингами. Стартовал аукцион с наборов видовых открыток разных уголков Российской империи начала ХХ века. Наборы с видами Москвы (изданий П. Фон-Гиргенсона, «Шерер, Набгольц и Ко» и др.) были раскуплены практически полностью. К примеру, подборка из 17 видов Москвы издательства «Шерер, Набгольц и Ко», включавшая открытки «Пожарный обоз», «Тверская», «Лубянская площадь», «Кузнецкий мост», «Тверская. Булочная Филиппова» и другие, была куплена за 36 тысяч рублей при оценке лота 18–23 тысячи рублей (лот 10). Далее, за 11 тысяч рублей была продана редкая открытка с изображением автомобиля товарищества К. Бешъ завода «БЮССИНГ» (лот 11, оценка 3–4 тысячи рублей).
Видовые открытки городов Поволжья, Нижнего Новгорода, Казани, Пскова и др. пользовались не меньшей популярностью, чем столичные виды: почти все «региональные» наборы ушли с молотка. 42 открытки с видами Одессы, к примеру, были куплены залом за 30 тысяч рублей (лот 29, оценка 20–30 тысяч рублей), а подборка из 100 открыток с видами Кавказа превысила эстимейт вдвое и досталась торговавшемуся в зале филокартисту за 26 тысяч рублей (лот 34, оценка 12–18 тысяч рублей).
После видовых открыток перешли к художественным. Здесь обратили на себя внимание коллекционеров открытые письма начала ХХ века, отпечатанные по эскизам художников круга «Мира искусства» — Леона Бакста, Елизаветы Бём и др. С большим интересом был встречен лот 41 — оформленный Елизаветой Бём конверт-карточка «Как у нашего князя Владимира...». Торговать его начали с 5 тысяч и в борьбе телефона и зала дошли до 30 тысяч рублей. Победил телефон.
Нашли своего покупателя и все 6 лотов, связанных с А. Н. Бенуа. Причем наибольший интерес участники проявили даже не собственно к открыткам, а к конвертам, предназначенным для наборов открыток, которые встречаются на рынке еще реже. Так, за 26 тысяч рублей при эстимейте 15–18 тысяч был куплен конверт к набору открыток А. Н. Бенуа «Игрушки I», а конверт серии открыток «Игрушки II» был продан за 28 тысяч (лоты 42 и 43). Похожая ситуация сложилась с конвертами «Вместо визита» с оформлением Г. И. Нарбута. Двое телефонных покупателей торговались за них до 40 тысяч (лот 73, оценка 15–20 тысяч рублей) и 28 тысяч рублей (лот 74, оценка 15–20 тысяч рублей).
Полностью разошелся стринг оригинальных открыток с географическими картами (лоты 106–109). Самой дорогой стала открытка с картой «Риго-Орловская железная дорога воинам» (лот 109, результат 15 тысяч рублей).
Еще один новый на филокартическом рынке раздел — «Иудаика» (лоты 128–134), состоявший из редких открыток с видами синагог Российской империи и почтовых карточек еврейских издательств, также был полностью раскуплен.
В разделе открыток, посвященных театру, опере и балету, наибольший интерес вызвал набор из 63 карточек с Федором Шаляпиным (лот 148). Трое игроков в зале торговались с 6 тысяч до 46 тысяч рублей. А открытка с грампластинкой песни Шаляпина «Ты взойди, солнце красное» была продана за 4 тысячи рублей.
Одной из изюминок филокартической коллекции смело можно назвать новогоднюю открытку начала ХХ века с механическим календарем. Её цена молотка составила 15 тысяч рублей (оценка 2,5–3,5 тысячи рублей).
Единственным стрингом, не имевшим какого бы то ни было серьезного спроса, был раздел зарубежных открыток с видами Польши, Германии, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии, Австрии, Турции, Египта, Японии. Здесь была куплена всего пара-тройка лотов. За границей печать открыток в конце XIX — начале XX века была поставлена лучше, чем в Российской империи, тиражи были больше, а значит, их нынешняя ценность (в особенности для российского филокартиста) не столь высока. Скажем, 125 открыток с видами Италии начала ХХ века можно было приобрести за 4–6 тысяч рублей.
Поздравляем «Русскую эмаль» с еще одним успешно проведенным филокартическим аукционом и, конечно, с новым рекордом аукционной цены для отдельно взятой открытки.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160126_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160126_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?