- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Букинистический «Кабинетъ» 22 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 23 мая 2014
Организаторы собрали в каталоге «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» 569 лотов. Продали половину, по деньгам — побольше. Лубки по-прежнему в цене
Вчера аукционный дом «Кабинетъ» провел один из самых крупных своих букинистических аукционов «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии».
Каталог аукциона для удобства покупателей был поделен на две части и содержал в общей сложности 569 лотов. В первой части (475 позиций) были представлены книги, фотографии, альбомы и плакаты, среди которых встречались настоящие редкости вроде альбома из 100 раскрашенных вручную фотографий видов Уральской–Горнозаводской железной дороги 1883–1885 гг (лот 80, эстимейт 1 600 000–2 000 000 рублей) или одного из 400 экземпляров четырехтомного исторического очерка Николая Кутепова «Царская охота на Руси», вышедшего в свет в 1896–1911 годах, с иллюстрациями В. М. Васнецова и Н. С. Самокиша (лот 97, эстимейт 2 400 000–4 000 000 рублей). Отдельного упоминания заслуживает в этом перечне и лот 120 — «Пажеский корпус за 100 лет» Д. М. Левшина 1902 года выпуска. Предварительная оценка этого роскошного, с многочисленными иллюстрациями, портретами и фототипиями издания составила 1 200 000–1 400 000 рублей.
Вторая часть каталога (лоты 476–568) целиком состояла из лубочных картинок, плакатов и киноафиш.
В этот раз «Кабинетъ» решил пойти навстречу желанию покупателей и требованию времени и включил в каталог около 150 лотов (открыток, плакатов, лубочных картинок), связанных с историей Первой мировой войны, выделив их в несколько отдельных стрингов. Кроме того, отдельными группами продавалась различная печатная продукция (плакаты, листовки) первой половины XX века, а также различные киноафиши, сатирические плакаты и листовки середины прошлого века.
Подобный подход к подбору лотов, ориентированный в первую очередь на интересы и ожидания потенциальных покупателей, а также на доскональное знание своей целевой аудитории, всегда дает положительный результат. Так произошло и в этот раз: с молотка ушло 50,44 % каталога — 287 из выставленных на торги 568 лотов (один лот был снят до начала аукциона). Результат в денежном выражении еще лучше — 57,21 % от среднего эстимейта (23 миллиона рублей). Очень хороший (и стабильный, что важно в наше время) результат, большую часть которого, надо сказать, обеспечили торги по лубочным картинкам, плакатам и прочей печатной графике. Именно в розыгрыше этих лотов во второй части аукциона проявил наибольшую активность зал, забравший в итоге 144 лота, телефон побеждал 104 раза, заочная ставка выиграла 39 из 64 раз.
Начинался аукцион в довольно спокойном темпе, казалось, что издания конца XVIII — второй половины XIX века, составляющие примерно первую четверть каталога, не вызвали большого энтузиазма среди трех с лишним десятков человек, собравшихся в аукционном зале. Однако первый серьезный торг, результат которого удвоил стартовую сумму, произошел уже за третий лот: «Известие о произшедших между шахом Надыром и старшим его сыном Реза-Кулы-Мирзою, печальных приключениях в Персии 1741 и 1742 годов…» В. Ф. Братищева (1763) со старта в 50 000 рублей ушло заочному покупателю за 100 000 рублей, претендент на телефоне сдался раньше.
Из первой сотни лотов каталога продали 29, в основном по старту, за исключением двух «пробных» лотов лубочных картинок: лоты 95 и 96 ушли в зал за 26 000 и 60 000 рублей соответственно со старта в 15 000 рублей каждый, а лот 97 заслуживает отдельного разговора.
Знаменитой книге Н. И. Кутепова, настоящему шедевру полиграфического искусства конца XIX — начала XX века принадлежал не только самый высокий эстимейт каталога, но и самый крупный результат вечера. Стартовали с 2 400 000 рублей, после чего два претендента в зале и два телефона, двигаясь то шагами, то по полшага, подняли цену издания до 3 400 000 рублей. Именно за эту сумму четырехтомник достался победителю в зале.
Еще один впечатляющий поединок (не по цене, но по продолжительности «боя») развернулся за лот 180. Сборник стихов «Оле-Лукойе» Марины Цветаевой 1913 года издания заинтересовал сразу четырех человек в зале и двух телефонных покупателей, не желавших уступать друг другу долгие десятки шагов. В итоге со скромного старта в 12 500 рублей лот ушел в зал за 40 000 рублей. Самый большой рост итоговой цены относительно старта в «долубковой» зоне торгов, надо сказать.
Что же касается «главного блюда» вечера, то первый стринг печатных изданий «Первая мировая война. Лубочные картинки, плакаты, открытки, периодические издания» (лоты 197–243) с первых же лотов был принят на ура.
Настоящее сражение с участием всех знакомых по прошлым торгам «охотников за лубками» развернулось за лот 197, лубочную картинку «Истребление австрийцев при переходе через Вислу нашей артиллерией» 1914–1915 годов. С 15 000 рублей старта два участника в зале легко и непринужденно перешагнули психологическую отметку в 100 000 (и даже в 150 000) рублей… Лот достался победителю за 160 000 рублей.
В итоге лубки разошлись практически полностью, и если в торге участвовала эта пара игроков в зале, то итоговая цена стабильно вырастала в 10–15 раз, а если за лот сражались другие претенденты, то в 1,5–4 раза.
Самым же результативным розыгрышем лота, результат которого в 26 раз (!) превысил старт, стал торг за лубочную картинку «Вильгельм (отбиваясь при помощи турка): — Не бойся, Махмудка, ни один волос не спадет с твоей головы!» [№ 4], 1914– 1917 гг издания, работы Н. В. Ремизова. Начав с 5 000 рублей, участник в зале за 30 с лишним шагов поднял итоговую сумму до победных 130 000 рублей.
Не менее активно торговались и лоты второй части каталога «Лубочные картинки и плакаты Первой мировой войны. Революционные агитплакаты». Особый энтузиазм в зале на четвертом часу аукциона (в начале десятого вечера) вызвали 7 последних лотов каталога. Так, за лот 562, плакат 1920 года «Накануне всемирной революции» Д. Моора боролись телефон и сразу два участника в зале. В результате этот лот, стартовавший с 75 000 рублей, достался победителю в зале за 240 000. Еще более упорной вышла схватка за следующий, 563 лот — афишу спектакля «Ревизор» в Театре дома печати: со старта в 60 000 афиша ушла в зал за 300 000 рублей,. Самым же дорогим из последней десятки стал лот 566 — конструктивистский плакат 1926 года Е. Семёнова. «Вступай в Авиахим. Авиахим — опора мирного труда. Противогаз — воздушный часовой СССР». Стартовав со 100 000 рублей, лот ушел победившему телефон игроку в зал за 390 000 рублей.
В итоге аукционный дом «Кабинет», несмотря на все пессимистичные прогнозы начала года, завершил весеннюю сессию торгов на весьма высокой ноте, чего и всем желаем.
https://artinvestment.ru/invest/russia/201405523_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/201405523_kabinet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю