Букинистический «Кабинетъ» 22 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 23 мая 2014
Организаторы собрали в каталоге «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» 569 лотов. Продали половину, по деньгам — побольше. Лубки по-прежнему в цене
Вчера аукционный дом «Кабинетъ» провел один из самых крупных своих букинистических аукционов «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии».
Каталог аукциона для удобства покупателей был поделен на две части и содержал в общей сложности 569 лотов. В первой части (475 позиций) были представлены книги, фотографии, альбомы и плакаты, среди которых встречались настоящие редкости вроде альбома из 100 раскрашенных вручную фотографий видов Уральской–Горнозаводской железной дороги 1883–1885 гг (лот 80, эстимейт 1 600 000–2 000 000 рублей) или одного из 400 экземпляров четырехтомного исторического очерка Николая Кутепова «Царская охота на Руси», вышедшего в свет в 1896–1911 годах, с иллюстрациями В. М. Васнецова и Н. С. Самокиша (лот 97, эстимейт 2 400 000–4 000 000 рублей). Отдельного упоминания заслуживает в этом перечне и лот 120 — «Пажеский корпус за 100 лет» Д. М. Левшина 1902 года выпуска. Предварительная оценка этого роскошного, с многочисленными иллюстрациями, портретами и фототипиями издания составила 1 200 000–1 400 000 рублей.
Вторая часть каталога (лоты 476–568) целиком состояла из лубочных картинок, плакатов и киноафиш.
В этот раз «Кабинетъ» решил пойти навстречу желанию покупателей и требованию времени и включил в каталог около 150 лотов (открыток, плакатов, лубочных картинок), связанных с историей Первой мировой войны, выделив их в несколько отдельных стрингов. Кроме того, отдельными группами продавалась различная печатная продукция (плакаты, листовки) первой половины XX века, а также различные киноафиши, сатирические плакаты и листовки середины прошлого века.
Подобный подход к подбору лотов, ориентированный в первую очередь на интересы и ожидания потенциальных покупателей, а также на доскональное знание своей целевой аудитории, всегда дает положительный результат. Так произошло и в этот раз: с молотка ушло 50,44 % каталога — 287 из выставленных на торги 568 лотов (один лот был снят до начала аукциона). Результат в денежном выражении еще лучше — 57,21 % от среднего эстимейта (23 миллиона рублей). Очень хороший (и стабильный, что важно в наше время) результат, большую часть которого, надо сказать, обеспечили торги по лубочным картинкам, плакатам и прочей печатной графике. Именно в розыгрыше этих лотов во второй части аукциона проявил наибольшую активность зал, забравший в итоге 144 лота, телефон побеждал 104 раза, заочная ставка выиграла 39 из 64 раз.
Начинался аукцион в довольно спокойном темпе, казалось, что издания конца XVIII — второй половины XIX века, составляющие примерно первую четверть каталога, не вызвали большого энтузиазма среди трех с лишним десятков человек, собравшихся в аукционном зале. Однако первый серьезный торг, результат которого удвоил стартовую сумму, произошел уже за третий лот: «Известие о произшедших между шахом Надыром и старшим его сыном Реза-Кулы-Мирзою, печальных приключениях в Персии 1741 и 1742 годов…» В. Ф. Братищева (1763) со старта в 50 000 рублей ушло заочному покупателю за 100 000 рублей, претендент на телефоне сдался раньше.
Из первой сотни лотов каталога продали 29, в основном по старту, за исключением двух «пробных» лотов лубочных картинок: лоты 95 и 96 ушли в зал за 26 000 и 60 000 рублей соответственно со старта в 15 000 рублей каждый, а лот 97 заслуживает отдельного разговора.
Знаменитой книге Н. И. Кутепова, настоящему шедевру полиграфического искусства конца XIX — начала XX века принадлежал не только самый высокий эстимейт каталога, но и самый крупный результат вечера. Стартовали с 2 400 000 рублей, после чего два претендента в зале и два телефона, двигаясь то шагами, то по полшага, подняли цену издания до 3 400 000 рублей. Именно за эту сумму четырехтомник достался победителю в зале.
Еще один впечатляющий поединок (не по цене, но по продолжительности «боя») развернулся за лот 180. Сборник стихов «Оле-Лукойе» Марины Цветаевой 1913 года издания заинтересовал сразу четырех человек в зале и двух телефонных покупателей, не желавших уступать друг другу долгие десятки шагов. В итоге со скромного старта в 12 500 рублей лот ушел в зал за 40 000 рублей. Самый большой рост итоговой цены относительно старта в «долубковой» зоне торгов, надо сказать.
Что же касается «главного блюда» вечера, то первый стринг печатных изданий «Первая мировая война. Лубочные картинки, плакаты, открытки, периодические издания» (лоты 197–243) с первых же лотов был принят на ура.
Настоящее сражение с участием всех знакомых по прошлым торгам «охотников за лубками» развернулось за лот 197, лубочную картинку «Истребление австрийцев при переходе через Вислу нашей артиллерией» 1914–1915 годов. С 15 000 рублей старта два участника в зале легко и непринужденно перешагнули психологическую отметку в 100 000 (и даже в 150 000) рублей… Лот достался победителю за 160 000 рублей.
В итоге лубки разошлись практически полностью, и если в торге участвовала эта пара игроков в зале, то итоговая цена стабильно вырастала в 10–15 раз, а если за лот сражались другие претенденты, то в 1,5–4 раза.
Самым же результативным розыгрышем лота, результат которого в 26 раз (!) превысил старт, стал торг за лубочную картинку «Вильгельм (отбиваясь при помощи турка): — Не бойся, Махмудка, ни один волос не спадет с твоей головы!» [№ 4], 1914– 1917 гг издания, работы Н. В. Ремизова. Начав с 5 000 рублей, участник в зале за 30 с лишним шагов поднял итоговую сумму до победных 130 000 рублей.
Не менее активно торговались и лоты второй части каталога «Лубочные картинки и плакаты Первой мировой войны. Революционные агитплакаты». Особый энтузиазм в зале на четвертом часу аукциона (в начале десятого вечера) вызвали 7 последних лотов каталога. Так, за лот 562, плакат 1920 года «Накануне всемирной революции» Д. Моора боролись телефон и сразу два участника в зале. В результате этот лот, стартовавший с 75 000 рублей, достался победителю в зале за 240 000. Еще более упорной вышла схватка за следующий, 563 лот — афишу спектакля «Ревизор» в Театре дома печати: со старта в 60 000 афиша ушла в зал за 300 000 рублей,. Самым же дорогим из последней десятки стал лот 566 — конструктивистский плакат 1926 года Е. Семёнова. «Вступай в Авиахим. Авиахим — опора мирного труда. Противогаз — воздушный часовой СССР». Стартовав со 100 000 рублей, лот ушел победившему телефон игроку в зал за 390 000 рублей.
В итоге аукционный дом «Кабинет», несмотря на все пессимистичные прогнозы начала года, завершил весеннюю сессию торгов на весьма высокой ноте, чего и всем желаем.
https://artinvestment.ru/invest/russia/201405523_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/201405523_kabinet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 05.07.2022 Директор Sotheby’s рассказал Wall Street Journal, почему арт-рынок на подъеме Он считает, что потенциал блокчейна для мира искусства еще не раскрыт до конца
- 05.07.2022 Эрмитаж экспериментирует с расписанием В разгар «высокого сезона» он открыл свои двери в понедельник
- 04.07.2022 Artsy называет самых перспективных современных художников этого лета Все они переосмысляют традиции фигуративной живописи
- 04.07.2022 Самые дорогие и заметные работы на лондонской ярмарке Masterpiece Абстракция Герхарда Рихтера за €4,5 млн, работы женщин-художниц и многое другое
- 01.07.2022 Продажи на рынке NFT достигли рекордно низких показателей По итогам июня объем продаж составил менее $1 млрд
- 01.07.2022 Итоги AI аукциона № 436 Общая выручка составила 4,9 млн рублей
- 01.07.2022 Копия «Мыслителя» Родена продана на торгах Christie’s Работа ушла с молотка за €10,7 млн
- 29.06.2022 Серия торгов Christie’s «Искусство XX—XXI веков» принесла $248 млн Топ-лотами стали работы Моне и Кунса, отдельные торги были посвящены Шагалу
- 24.06.2022 Итоги AI аукциона № 435 Общая выручка составила 8,4 млн рублей
- 21.06.2022 На торги Christie’s выставят 20 работ Марка Шагала Топ-лотом станет картина 1984 года с оценкой в £1–2 млн
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 30.05.2022 Открыт 118-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Андрея Медведева, Pata, Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Наталии Турновой, Ольги Фадейкиной, Константина Худякова, Бориса Чёрствого, Янины Ческидовой, Анатолия Чечика
- 23.05.2022 Открыт 117-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Антона Богатова, Анастасии Вахненко, Анатолия Горяинова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Андрея Марца, Андрея Молчановского, Такаси Мураками, Владимира Чибисова, Марии Шалито
- 16.05.2022 Персоны недели: Группа «Движение» и Владимир Акулинин Впервые на нашем аукционе выставлена работа Владимира Петровича Акулинина, одного из первых участников группы «Движение»
- 30.06.2022 Музей «Новый Иерусалим» знакомит посетителей с искусством шестидесятников В экспозицию вошли более 70 произведений советского искусства 60-70-х годов
- 30.06.2022 В Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне» В экспозиции — произведения современных уральских мастеров-камнерезов
- 28.06.2022 В Русском музее открылась выставка работ Кустодиева и Добужинского Проект приурочен к 350-летию со дня рождения Петра I
- 23.06.2022 В Третьяковке готовят расширенную экспозицию в честь 100-летия Хлебникова В экспозицию войдут работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и других художников
- 21.06.2022 В Третьяковке показывают искусство второй половины XX — начала XXI века Работы Кабакова и Булатова соседствуют с произведениями молодых авторов
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн