- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Букинистический «Кабинетъ» 22 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 23 мая 2014
Организаторы собрали в каталоге «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» 569 лотов. Продали половину, по деньгам — побольше. Лубки по-прежнему в цене
Вчера аукционный дом «Кабинетъ» провел один из самых крупных своих букинистических аукционов «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии».
Каталог аукциона для удобства покупателей был поделен на две части и содержал в общей сложности 569 лотов. В первой части (475 позиций) были представлены книги, фотографии, альбомы и плакаты, среди которых встречались настоящие редкости вроде альбома из 100 раскрашенных вручную фотографий видов Уральской–Горнозаводской железной дороги 1883–1885 гг (лот 80, эстимейт 1 600 000–2 000 000 рублей) или одного из 400 экземпляров четырехтомного исторического очерка Николая Кутепова «Царская охота на Руси», вышедшего в свет в 1896–1911 годах, с иллюстрациями В. М. Васнецова и Н. С. Самокиша (лот 97, эстимейт 2 400 000–4 000 000 рублей). Отдельного упоминания заслуживает в этом перечне и лот 120 — «Пажеский корпус за 100 лет» Д. М. Левшина 1902 года выпуска. Предварительная оценка этого роскошного, с многочисленными иллюстрациями, портретами и фототипиями издания составила 1 200 000–1 400 000 рублей.
Вторая часть каталога (лоты 476–568) целиком состояла из лубочных картинок, плакатов и киноафиш.
В этот раз «Кабинетъ» решил пойти навстречу желанию покупателей и требованию времени и включил в каталог около 150 лотов (открыток, плакатов, лубочных картинок), связанных с историей Первой мировой войны, выделив их в несколько отдельных стрингов. Кроме того, отдельными группами продавалась различная печатная продукция (плакаты, листовки) первой половины XX века, а также различные киноафиши, сатирические плакаты и листовки середины прошлого века.
Подобный подход к подбору лотов, ориентированный в первую очередь на интересы и ожидания потенциальных покупателей, а также на доскональное знание своей целевой аудитории, всегда дает положительный результат. Так произошло и в этот раз: с молотка ушло 50,44 % каталога — 287 из выставленных на торги 568 лотов (один лот был снят до начала аукциона). Результат в денежном выражении еще лучше — 57,21 % от среднего эстимейта (23 миллиона рублей). Очень хороший (и стабильный, что важно в наше время) результат, большую часть которого, надо сказать, обеспечили торги по лубочным картинкам, плакатам и прочей печатной графике. Именно в розыгрыше этих лотов во второй части аукциона проявил наибольшую активность зал, забравший в итоге 144 лота, телефон побеждал 104 раза, заочная ставка выиграла 39 из 64 раз.
Начинался аукцион в довольно спокойном темпе, казалось, что издания конца XVIII — второй половины XIX века, составляющие примерно первую четверть каталога, не вызвали большого энтузиазма среди трех с лишним десятков человек, собравшихся в аукционном зале. Однако первый серьезный торг, результат которого удвоил стартовую сумму, произошел уже за третий лот: «Известие о произшедших между шахом Надыром и старшим его сыном Реза-Кулы-Мирзою, печальных приключениях в Персии 1741 и 1742 годов…» В. Ф. Братищева (1763) со старта в 50 000 рублей ушло заочному покупателю за 100 000 рублей, претендент на телефоне сдался раньше.
Из первой сотни лотов каталога продали 29, в основном по старту, за исключением двух «пробных» лотов лубочных картинок: лоты 95 и 96 ушли в зал за 26 000 и 60 000 рублей соответственно со старта в 15 000 рублей каждый, а лот 97 заслуживает отдельного разговора.
Знаменитой книге Н. И. Кутепова, настоящему шедевру полиграфического искусства конца XIX — начала XX века принадлежал не только самый высокий эстимейт каталога, но и самый крупный результат вечера. Стартовали с 2 400 000 рублей, после чего два претендента в зале и два телефона, двигаясь то шагами, то по полшага, подняли цену издания до 3 400 000 рублей. Именно за эту сумму четырехтомник достался победителю в зале.
Еще один впечатляющий поединок (не по цене, но по продолжительности «боя») развернулся за лот 180. Сборник стихов «Оле-Лукойе» Марины Цветаевой 1913 года издания заинтересовал сразу четырех человек в зале и двух телефонных покупателей, не желавших уступать друг другу долгие десятки шагов. В итоге со скромного старта в 12 500 рублей лот ушел в зал за 40 000 рублей. Самый большой рост итоговой цены относительно старта в «долубковой» зоне торгов, надо сказать.
Что же касается «главного блюда» вечера, то первый стринг печатных изданий «Первая мировая война. Лубочные картинки, плакаты, открытки, периодические издания» (лоты 197–243) с первых же лотов был принят на ура.
Настоящее сражение с участием всех знакомых по прошлым торгам «охотников за лубками» развернулось за лот 197, лубочную картинку «Истребление австрийцев при переходе через Вислу нашей артиллерией» 1914–1915 годов. С 15 000 рублей старта два участника в зале легко и непринужденно перешагнули психологическую отметку в 100 000 (и даже в 150 000) рублей… Лот достался победителю за 160 000 рублей.
В итоге лубки разошлись практически полностью, и если в торге участвовала эта пара игроков в зале, то итоговая цена стабильно вырастала в 10–15 раз, а если за лот сражались другие претенденты, то в 1,5–4 раза.
Самым же результативным розыгрышем лота, результат которого в 26 раз (!) превысил старт, стал торг за лубочную картинку «Вильгельм (отбиваясь при помощи турка): — Не бойся, Махмудка, ни один волос не спадет с твоей головы!» [№ 4], 1914– 1917 гг издания, работы Н. В. Ремизова. Начав с 5 000 рублей, участник в зале за 30 с лишним шагов поднял итоговую сумму до победных 130 000 рублей.
Не менее активно торговались и лоты второй части каталога «Лубочные картинки и плакаты Первой мировой войны. Революционные агитплакаты». Особый энтузиазм в зале на четвертом часу аукциона (в начале десятого вечера) вызвали 7 последних лотов каталога. Так, за лот 562, плакат 1920 года «Накануне всемирной революции» Д. Моора боролись телефон и сразу два участника в зале. В результате этот лот, стартовавший с 75 000 рублей, достался победителю в зале за 240 000. Еще более упорной вышла схватка за следующий, 563 лот — афишу спектакля «Ревизор» в Театре дома печати: со старта в 60 000 афиша ушла в зал за 300 000 рублей,. Самым же дорогим из последней десятки стал лот 566 — конструктивистский плакат 1926 года Е. Семёнова. «Вступай в Авиахим. Авиахим — опора мирного труда. Противогаз — воздушный часовой СССР». Стартовав со 100 000 рублей, лот ушел победившему телефон игроку в зал за 390 000 рублей.
В итоге аукционный дом «Кабинет», несмотря на все пессимистичные прогнозы начала года, завершил весеннюю сессию торгов на весьма высокой ноте, чего и всем желаем.
https://artinvestment.ru/invest/russia/201405523_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/201405523_kabinet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм