Букинистический «Кабинетъ» 22 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   23 мая 2014

Организаторы собрали в каталоге «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» 569 лотов. Продали половину, по деньгам — побольше. Лубки по-прежнему в цене

Вчера аукционный дом «Кабинетъ» провел один из самых крупных своих букинистических аукционов «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии».

Каталог аукциона для удобства покупателей был поделен на две части и содержал в общей сложности 569 лотов. В первой части (475 позиций) были представлены книги, фотографии, альбомы и плакаты, среди которых встречались настоящие редкости вроде альбома из 100 раскрашенных вручную фотографий видов Уральской–Горнозаводской железной дороги 1883–1885 гг (лот 80, эстимейт 1 600 000–2 000 000 рублей) или одного из 400 экземпляров четырехтомного исторического очерка Николая Кутепова «Царская охота на Руси», вышедшего в свет в 1896–1911 годах, с иллюстрациями В. М. Васнецова и Н. С. Самокиша (лот 97, эстимейт 2 400 000–4 000 000 рублей). Отдельного упоминания заслуживает в этом перечне и лот 120 — «Пажеский корпус за 100 лет» Д. М. Левшина 1902 года выпуска. Предварительная оценка этого роскошного, с многочисленными иллюстрациями, портретами и фототипиями издания составила 1 200 000–1 400 000 рублей.

Вторая часть каталога (лоты 476–568) целиком состояла из лубочных картинок, плакатов и киноафиш.

В этот раз «Кабинетъ» решил пойти навстречу желанию покупателей и требованию времени и включил в каталог около 150 лотов (открыток, плакатов, лубочных картинок), связанных с историей Первой мировой войны, выделив их в несколько отдельных стрингов. Кроме того, отдельными группами продавалась различная печатная продукция (плакаты, листовки) первой половины XX века, а также различные киноафиши, сатирические плакаты и листовки середины прошлого века.

Подобный подход к подбору лотов, ориентированный в первую очередь на интересы и ожидания потенциальных покупателей, а также на доскональное знание своей целевой аудитории, всегда дает положительный результат. Так произошло и в этот раз: с молотка ушло 50,44 % каталога — 287 из выставленных на торги 568 лотов (один лот был снят до начала аукциона). Результат в денежном выражении еще лучше — 57,21 % от среднего эстимейта (23 миллиона рублей). Очень хороший (и стабильный, что важно в наше время) результат, большую часть которого, надо сказать, обеспечили торги по лубочным картинкам, плакатам и прочей печатной графике. Именно в розыгрыше этих лотов во второй части аукциона проявил наибольшую активность зал, забравший в итоге 144 лота, телефон побеждал 104 раза, заочная ставка выиграла 39 из 64 раз.

Начинался аукцион в довольно спокойном темпе, казалось, что издания конца XVIII — второй половины XIX века, составляющие примерно первую четверть каталога, не вызвали большого энтузиазма среди трех с лишним десятков человек, собравшихся в аукционном зале. Однако первый серьезный торг, результат которого удвоил стартовую сумму, произошел уже за третий лот: «Известие о произшедших между шахом Надыром и старшим его сыном Реза-Кулы-Мирзою, печальных приключениях в Персии 1741 и 1742 годов…» В. Ф. Братищева (1763) со старта в 50 000 рублей ушло заочному покупателю за 100 000 рублей, претендент на телефоне сдался раньше.

Из первой сотни лотов каталога продали 29, в основном по старту, за исключением двух «пробных» лотов лубочных картинок: лоты 95 и 96 ушли в зал за 26 000 и 60 000 рублей соответственно со старта в 15 000 рублей каждый, а лот 97 заслуживает отдельного разговора.

Знаменитой книге Н. И. Кутепова, настоящему шедевру полиграфического искусства конца XIX — начала XX века принадлежал не только самый высокий эстимейт каталога, но и самый крупный результат вечера. Стартовали с 2 400 000 рублей, после чего два претендента в зале и два телефона, двигаясь то шагами, то по полшага, подняли цену издания до 3 400 000 рублей. Именно за эту сумму четырехтомник достался победителю в зале.

Еще один впечатляющий поединок (не по цене, но по продолжительности «боя») развернулся за лот 180. Сборник стихов «Оле-Лукойе» Марины Цветаевой 1913 года издания заинтересовал сразу четырех человек в зале и двух телефонных покупателей, не желавших уступать друг другу долгие десятки шагов. В итоге со скромного старта в 12 500 рублей лот ушел в зал за 40 000 рублей. Самый большой рост итоговой цены относительно старта в «долубковой» зоне торгов, надо сказать.

Что же касается «главного блюда» вечера, то первый стринг печатных изданий «Первая мировая война. Лубочные картинки, плакаты, открытки, периодические издания» (лоты 197–243) с первых же лотов был принят на ура.

Настоящее сражение с участием всех знакомых по прошлым торгам «охотников за лубками» развернулось за лот 197, лубочную картинку «Истребление австрийцев при переходе через Вислу нашей артиллерией» 1914–1915 годов. С 15 000 рублей старта два участника в зале легко и непринужденно перешагнули психологическую отметку в 100 000 (и даже в 150 000) рублей… Лот достался победителю за 160 000 рублей.

В итоге лубки разошлись практически полностью, и если в торге участвовала эта пара игроков в зале, то итоговая цена стабильно вырастала в 10–15 раз, а если за лот сражались другие претенденты, то в 1,5–4 раза.

Самым же результативным розыгрышем лота, результат которого в 26 раз (!) превысил старт, стал торг за лубочную картинку «Вильгельм (отбиваясь при помощи турка): — Не бойся, Махмудка, ни один волос не спадет с твоей головы!» [№ 4], 1914– 1917 гг издания, работы Н. В. Ремизова. Начав с 5 000 рублей, участник в зале за 30 с лишним шагов поднял итоговую сумму до победных 130 000 рублей.

Не менее активно торговались и лоты второй части каталога «Лубочные картинки и плакаты Первой мировой войны. Революционные агитплакаты». Особый энтузиазм в зале на четвертом часу аукциона (в начале десятого вечера) вызвали 7 последних лотов каталога. Так, за лот 562, плакат 1920 года «Накануне всемирной революции» Д. Моора боролись телефон и сразу два участника в зале. В результате этот лот, стартовавший с 75 000 рублей, достался победителю в зале за 240 000. Еще более упорной вышла схватка за следующий, 563 лот — афишу спектакля «Ревизор» в Театре дома печати: со старта в 60 000 афиша ушла в зал за 300 000 рублей,. Самым же дорогим из последней десятки стал лот 566 — конструктивистский плакат 1926 года Е. Семёнова. «Вступай в Авиахим. Авиахим — опора мирного труда. Противогаз — воздушный часовой СССР». Стартовав со 100 000 рублей, лот ушел победившему телефон игроку в зал за 390 000 рублей.

В итоге аукционный дом «Кабинет», несмотря на все пессимистичные прогнозы начала года, завершил весеннюю сессию торгов на весьма высокой ноте, чего и всем желаем.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/201405523_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/201405523_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх