- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Интервью с Ольгой Ильиной, устроителем севастопольского аукциона «Арт-Бульвар»
ARTinvestment.RU 06 августа 2014
Крымская художественная традиция имеет глубокие корни и активно развивается. Крымский арт-рынок пока довольно молод, но у него серьезные перспективы. Интервью с исполнительным директором галереи «Арт-Бульвар» (Севастополь) Ольгой Ильиной
25 июля в Севастополе галерея «Арт-Бульвар» провела пятый по счету аукцион живописи и графики крымских художников. О крымской художественной традиции, о работе галереи, о перспективах рынка крымских художников AI рассказала исполнительный директор галереи «Арт-Бульвар» (Севастополь) Ольга Ильина. Беседа состоялась в середине июля; и сегодня еще идут послеаукционные продажи, поэтому объявлять результаты пока преждевременно.
ARTinvestment.RU: Какие авторы входят в сферу интересов галереи?
Ольга Ильина: Галерея «Арт-Бульвар» существует уже более пяти лет и представляет единую частную коллекцию более чем из 700 работ. Основу собрания составляют работы мастеров крымской живописи начиная с середины XIX века (самая ранняя на сегодняшний день работа в галерее — литография Василия Фёдоровича Тимма — выполнена в 1856 году) и вплоть до наших дней. Большая часть работ датируется 1950–80-ми годами. В основном это произведения крымских художников, последователей Коровина. Есть особая плеяда художников, рожденных в 20-х годах прошлого века, которые являются мэтрами крымской художественной традиции. Это народный художник Украины Федор Захарович Захаров (1919–1994). Имя Захарова вошло в альбом «Пути русского импрессионизма» издательства ГТГ, где в 2002 году состоялась персональная выставка художника. Петр Кузьмич Столяренко (1925) — мастер яркого живописного дарования, чье творчество многосторонне отразило красоту и богатство крымской природы. Признание его самобытного таланта засвидетельствовано присуждением высоких званий заслуженного (1972) и народного (1985) художника Украины, золотой медали «За вклад в мировую культуру (2010) российского международного фонда «Культурное достояние». В нашей коллекции есть работы Валентины Петровны Цветковой (1917–2007) — известного мастера натюрморта, участницы многочисленных международных выставок, члена правления Общества дружбы СССР — Франция. Ее работы широко известны в Европе. К высоко котирующимся художникам Крыма можно отнести народного художника Украины Якова Александровича Басова (1914–2004), Степана Калиновича Ярового (1913–1988), народного художника Украины и заслуженного деятеля искусств Украины Виктора Ивановича Толочко (1922–2006), заслуженного художника Украины Павла Петровича Мирошниченко (1920–2006). Работы этих мастеров востребованы на украинском рынке, известны российским коллекционерам, вывозились и участвовали в зарубежных аукционах и выставках. Есть имена, которые менее известны за пределами Крыма и Украины, но их работы безупречны по композиции, интересны по колориту. Наша галерея выпустила персональный каталог одного из таких художников, Сергея Ивановича Бакаева (1922–2010).
AI: В мире из крымских художников все знают Айвазовского, меньше — Волошина, Богаевского
О. И.: Работы такого уровня у нас тоже есть. Как раз на ближайших торгах будут три акварели Максимилиана Волошина. Одна из жемчужин нашей коллекции — холст «Памятник затопленным кораблям», написанный в 1939 году Николаем Степановичем Барсамовым (1882–1976), учеником Айвазовского и заслуженным деятелем искусств Крымской АССР. Кстати, в годы Великой Отечественной войны именно Барсамов вывез всю коллекцию Феодосийской картинной галереи на Кавказ и тем самым спас все полотна Айвазовского, которые мы видим в этом музее сегодня.
AI: А если приносят на реализацию работы со стороны — берете?
О. И.: Иногда. Но при этом мы очень требовательно относимся к качеству, подлинности, прослеживаем провенанс.
Свою коллекцию пополняем из надежных источников: покупаем работы в мастерских непосредственно у художников, или у их наследников, или у коллекционеров. Мы знаем всех основных игроков на арт-рынке и их репутацию.
Когда к нам попадают картины, нуждающиеся в реставрации, мы обращаемся в Севастопольскую художественно-реставрационную мастерскую; ее сотрудники имеют большой опыт работы с музейными картинами, и мы знаем, что все работы будут произведены максимально аккуратно и профессионально.
Еще один источник пополнения коллекции — Волошинские пленэры, которые мы проводим в Коктебеле при участии крымских художников как старшего поколения, так и молодых. За пленэры художники традиционно рассчитываются картинами. Лучшие работы с этих пленэров выставляются потом в нашей галерее и на аукционах. Аукционы мы проводим всего один раз в год, проводить чаще пока что не планируем. К составлению каталога мы подходим обстоятельно. Аукцион привлекателен тем, что можно купить качественные работы по доступной цене.
AI: Продается много?
О. И.: В среднем около 40 процентов. Это то, что сразу уходит с молотка. Потом начинаются постаукционные продажи — это обычно еще 7–10 процентов лотов. А остальное уже потихоньку распродается в галерее и на других выставочных площадках. Повторно вещи на аукцион не выставляются.
AI: Что лучше уходит? Морские пейзажи?
О. И.: Независимо от цели покупки — вложение денег, создание или пополнение семейной коллекции, украшение интерьера, подарок — каждый посетитель может найти для себя нужное или просто получить удовольствие от увиденного. Конечно, иногда приходят с конкретной целью — например, хочу море с кораблями. Кстати, часть морских пейзажей уезжают в среднюю полосу России, потому что они несут часть Крыма, света и особого настроения. Крымская живопись вообще — сочная, жизнерадостная; некоторые художники приезжали в Крым «вычищать» свою палитру. Современные крымские художники работают в разных жанрах, и для покупателей часто решающее значение имеет не известность и заслуги автора, а то настроение, которое передает его картина.
AI: Кто обычно у вас покупает?
О. И.: Наших покупателей до настоящего момента можно было поделить примерно на три равные доли: крымчане, коллекционеры с Украины — в основном, конечно, из Киева и Харькова, и третья часть — москвичи и питерцы.
AI: Чего вы ждете от аукциона сейчас? Не боитесь, что уйдут украинские коллекционеры?
О. И.: В связи с политической ситуацией на Украине украинские коллекционеры могут воздержаться от покупок, хотя часть наших постоянных клиентов все-таки остались, они интересуются, не изменяют своей традиции участия в торгах, и мы ждем их на аукцион. Зато российским коллекционерам стало значительно проще в связи с отсутствием границы.
AI: Ваш покупатель предпочитает торговаться в зале?
О. И.: Да, так для многих удобнее. Предугадать, будет ли торг за ту или иную вещь, довольно сложно. Атмосфера в зале располагает к борьбе за лоты, да и сам процесс интересен: красиво, редко, ново. И бывает, что владельцы заочных ставок проигрывают торги, хотя в принципе были готовы заплатить больше (настолько им нравилась работа). А так, конечно, в наших торгах можно участвовать заочно. Условия абсолютно прозрачные. Если не будет торга — вещь вам достанется по старту.
AI: Произведениям молодых авторов заключения экспертов пока не требуются, а как поступаете с более ранними вещами?
О. И.: Если покупателю нужна экспертиза, у нас есть возможность ее заказать. Большинство наших работ не в том ценовом диапазоне, чтобы заниматься подделками. Но на самых дорогих наших художников, которых я перечисляла в начале, мы, конечно, заказываем и биохимические, и искусствоведческие заключения. За искусствоведческими заключениями мы обращаемся в муниципальные крымские музеи, химический анализ раньше делали в Киеве; после присоединения пока посылать туда картины не приходилось, но думаю, что этот вопрос мы решим.
AI: В какой валюте ведется расчет? И какая у вас комиссия?
О. И.: Расчет ведется в российских рублях. Цена в долларах дается для ориентира, для лучшего понимания стоимости картин теми, кто еще не привык к новой валюте. На аукционе с покупателей комиссионный сбор мы не взимаем.
AI: Картина куплена за границу. Помогаете ли вы доставить ее покупателю?
О. И.: Законодательство Украины и России по вопросам ввоза-вывоза в принципе одинаково. Большинство работ можно везти через границу без дополнительных документов. На вещи, подпадающие под определение антиквариата или работы, несущей особую художественную ценность (например, картины старше 50 лет), делается разрешение на вывоз. Для россиян сейчас разрешение на вывоз не требуется, достаточно документа от галереи, который подтверждает факт покупки. Что касается доставки, то она без особых проблем производится курьерскими службами — как в Россию, так и на Украину.
AI: У вас уже есть опыт участия в антикварных салонах и ярмарках, но по большей части в Киеве. Продолжите ли в них участвовать? И ждать ли вас в Москве?
О. И.: С киевскими салонами, аукционами и выставочными залами мы планируем продолжать сотрудничество. Интерес к крымской живописи постоянен. С Москвой мы и раньше сотрудничали, выставляли работы из нашей коллекции на столичный аукцион. Для нас представляет интерес участие в московском Антикварном Салоне как в важном и масштабном мероприятия для арт-рынка России. На данный момент наблюдается повышенный интерес к крымской живописи — поступают предложения о совместных выставках.
AI: Ждете ли вы новых клиентов из России?
О. И.: Мы прекрасно понимаем, что в России много своих живописных школ. Крымская школа — это нечто отдельное, она даже в чем-то ближе к французской. Она, повторюсь, яркая, солнечная — все благодаря окружающей нас природе. Это обеспечивает успех крымских авторов. Сейчас всё больше людей из разных городов России приезжает к нам отдыхать, некоторые совмещают пляжный отдых с культурным, приходят к нам, чувствуют свет и радость наших картин. Мы всех приглашаем в нашу галерею и ожидаем, что круг российских ценителей крымской школы и наших клиентов будет расширяться.
AI: И начало этому процессу положит аукцион 25 июля...
О. И.: Да, надеюсь, что так и будет.
P.S.: Аукцион состоялся. Идут послеаукционные продажи, по окончании которых мы познакомим наших читателей с результатами и узнаем у устроителей, насколько оправдались их ожидания.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20140806_art_boulevard_interview.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20140806_art_boulevard_interview.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю