- Есть вот такой Жерноклюев.
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
Катя Медведева. 35 лет в искусстве
ARTinvestment.RU 01 февраля 2011
К 35-летию творческой деятельности Кати Медведевой приурочена персональная выставка, которая открывается сегодня, 1 февраля, 2011 года в зале № 14 ЦДХ. Ожидается, что выставка продлится две недели
В этом году Катя (Екатерина Ивановна) Медведева отметит творческий юбилей — 35 лет в искусстве. Художница вспоминает, что 10 апреля 1976 года была организована ее первая выставка — в клубе работников торговли, где она в тот момент трудилась. То, что для карьерного художника является плановым событием, для Медведевой означало второе рождение. Со всех сторон — сложнейший, волевой, поворотный поступок. Начинающей художнице тогда было 39 лет. Работала она в очень уязвимом перед неподготовленной публикой наивном стиле. И к тому же в стране контролируемого художественного процесса, в которой внесистемный художник просто не имел возможности зарабатывать на жизнь своим искусством. Крутись как хочешь или переходи в лигу «художников выходного дня». Катя свое право быть художником отстояла. Без звезд с неба, а с помощью старого русского рецепта «терпенье и труд».
Чего ей это стоило, знают лишь ее друзья и близкие. Но сегодня де факто Катя Медведева — бронебойный патрон в обойме русского наивного искусства. Настолько мощный, что порождает дискуссию: можно ли профессионального художника примитивистского стиля относить к искусству наивному. Медведева действительно выбивается из общего ряда. Чуткий живописец, колорист, она часто переигрывает на классе. Что особенно бросается в глаза на ретроспекциях наивного искусства.
Медведева давно уже востребована и успешна. При этом ее работы были и остаются доступны людям со средним достатком. Пусть и в меньшей степени, чем раньше. За годы сформировался широкий круг искренних ценителей. Причем не вынужденных «теоретиков», а практических владельцев работ. Для собирателей русского наивного искусства работы художницы служат естественным стержнем коллекции. Но лучшие работы Медведевой включают в свои собрания даже те коллекционеры, которым в целом не близка тема примитивизма. Ее имя, в частности, можно найти в сборнике «Другое искусство» в числе участников резонансной «Ретроспекции творчества московских художников. 1957–1987» — в выставке 1987 года, объединившей десятки художников на Профсоюзной, 100, которую с большим трудом удалось отстоять кураторам Леониду Талочкину, Леониду Бажанову, Андрею Ерофееву и Виталию Пацюкову. В Москве Медведева работает с начала 1980-х годов. Мастерские друзей, круг художников Профсоюзной… Она долго дружила и работала с легендарным экспрессионистом Владимиром Яковлевым, в чем-то опекала его . Сохранились кадры любительской съемки Яковлева за работой (пленка Эрика Багдасаряна), на которой Катя Медведева трогательно уговаривает увлекшегося Яковлева поберечь глаза, отдохнуть, сделать перерыв.
Первая персональная выставка Кати Медведевой в Москве состоялась в 1981 году. В 1994-м и 1997-м художница участвовала в Международной триеннале наивного искусства ИНСИТА (Братислава), где от России было представлено 30 авторов, включая Татьяну Еленок, Елену Волкову, Любовь Майкову и Леонида Пурыгина.
В последнее время за год обычно проходит две персональные выставки в Москве, несколько персоналок в регионах и несколько групповых выставочных проектов с участием ее работ. По сегодняшним меркам очень хороший интенсивный режим — признак неослабевающего интереса к творчеству. Медведева, в частности, постоянный участник ФЕСТНАИВов (например, в 2007 и 2010). Пожалуй, самой громкой выставкой последних лет стала персоналка «Душа моя живопись» в ГМИИ им. А. С. Пушкина в феврале 2004 года.
При стопроцентной узнаваемости, ее картины очень разные. Периоды поисков и экспериментов сменяются спокойными, как правило, более декоративными периодами разработки найденных идей. В эти периоды Медведева работает на пике вдохновения и нужно ловить эти работы, даже с переплатой, не дожидаясь выгодных оказий. Наиболее известны и популярны у коллекционеров темы балета и очень декоративные пейзажи древних русских городов. Казалось бы, в рамках коммерческой логики это должно было привести к конвейеру сплошных танцовщиц и видов Старой Ладоги. Но это далеко не так. Видно, что ее сюжеты — всегда отзыв на позитивные и драматические процессы в окружающем мире, концентрация личных впечатлений и внутренних переживаний. Иногда сильно в ущерб коммерческой стороне — кому ж из коллекционеров нужны жесткие, проблемные «политические» сюжеты? Вместе с тем такой подход — верный показатель искренности творчества, его непокорности конъюнктуре. В последние лет семь на ее холстах все чаще появляются религиозные сюжеты. Но в целом идею картин всегда определяет яркость впечатлений — новая прочитанная книга, воспоминания о путешествии, телевизионная передача. В прошлом году, например, из поездки в Америку Катя привезла десятки роскошных работ, вдохновленных огнями далеких городов. Сильные эмоции конвертировались в очень энергичную живопись. Избалованная картинками, публика до обидного мало знает графику Медведевой. Без яркого акрила и люрекса, в скупых выразительных средствах становится особенно заметен талант рисовальщика. Ее букеты или те же балерины, но в акварели имеют совершенно особое «звучание». Вещи, порой, настолько не похожи на живопись, что даже насмотренный человек малодушно поищет подпись.
Нередко бывает, что сильные картины, перенесенные из выставочного пространства в условия квартиры, вызывают дискомфорт у владельца. Утомляют, начинают раздражать без всякого формального объяснения. С картинами Кати Медведевой ничего подобного не случается. Вещи очень добрые. Вещи очень русские (недаром их любят иностранные коллекционеры). Тянутся к ним и взрослые и дети. Несколькими работами сам окружен больше шести лет — знай только иногда меняй местами. С новыми гостями интересно: «Что за художница Катя Медведева?» «Сколько ей лет?» «Как 74? Не может быть». Вообще, доброта, человечность — это вещи определяющие в ее творчестве. И в судьбе, пожалуй, тоже. Художница, которой крепко доставалось в жизни, по-прежнему находит доброе слово для своих зрителей.
Работы Кати Медведевой представлены в Московском музее-усадьбе «Царицыно», Доме народного творчества в Москве, Муниципальном музее наивного искусства в Москве, Музее Шарлоты Цандер в Германии, других музейных и частных собраниях.
К 35-летию творческой деятельности Кати Медведевой приурочена персональная выставка, которая откроется 1 февраля 2011 года в зале № 14 ЦДХ. Ожидается, что выставка продлится две недели.
Фоторепортажи с выставок Кати Медведевой на форуме ARTinvestment.RU.
Тем, кому интересно разобраться в истории наивного экспрессионизма, можно порекомендовать следующие книги:
Философия наивности. Составитель А. С. Мигунов. Издательство Московского университета. 2001.
Ксения Богемская. Понять примитив. Спб. Алетейя. 2001.
Ксения Богемская. Наивные художники России. Спб. Алетейя. 2009.
Каталоги выставок ФЕСТНАИВ'07 и ФЕСТНАИВ'10.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20110201_katya__medvedeva.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20110201_katya__medvedeva.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Есть вот такой Жерноклюев.
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем