- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
В Москве говорили о поддельной Гончаровой
ARTinvestment.RU 27 апреля 2011
Вчера, 26 апреля, состоялась пресс-конференция, посвященная подделкам в книгах о Наталии Гончаровой
Вчера, 26 апреля, в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему: «Фальсификации в искусстве: российские эксперты защищают творчество Наталии Гончаровой». Поводом для встречи послужили поддельные работы, включенные в издания о жизни и творчестве Наталии Гончаровой.
В обсуждении участвовали директор Третьяковской галереи (ГТГ) Ирина Лебедева, старший научный сотрудник Отдела живописи первой половины ХХ века ГТГ Ирина Вакар, исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков, искусствовед, генеральный директор издательства «Русский Авангард» Андрей Сарабьянов, финансист и коллекционер Пётр Авен, коллекционер Джеймс Баттервик.
Подделки обнаружились сразу в двух изданиях, вышедших в 2010–2011 годах: «Гончарова» Энтони Партона (Anthony Parton Goncharova: The Art and Design of Natalia Goncharova) и «Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью» Дениз Базету (Denise Bazetoux Natalia Gontcharova: son oeuvre entre tradition et modernité).
История эта не новая, началась она около 10 лет назад, когда на рынке стали появляться подделки картин русского авангарда начала ХХ века с экспертными заключениями трех человек: Энтони Партона, Дениз Базету и Жана Шовлена (Jean Chauvelin). Иногда заключения подписывали одновременно двое из этих экспертов.
Выход сразу двух больших книг, посвященных творчеству Наталии Гончаровой, сам по себе вызвал настоящий шок у экспертного сообщества России; а количество грубых, если не сказать примитивных имитаций в них превосходит все мыслимые пределы: эксперты считают что 60–70 процентов картин в этих книгах — подделки.
Одно только то, что при работе над книгами ни Партон, ни Базету ни разу не приехали в Третьяковку, где находится самое большое собрание картин Гончаровой в мире, говорит о многом.
Еще о казусах. Подделки, как правило, снабжены немыслимыми провенансами: все они происходят из собраний генералов НКВД с вымышленными фамилиями и адресами на территории Казахстана. Почему именно там? Ну, наверное, посчитали, что совсем Тмутаракань.
А там, где провенансы писать поленились, обошлись фразой: «из частного собрания».
Причины столь масштабной мистификации понятны: большая стоимость картин русского авангарда вообще и Натальи Гончаровой в частности (ей принадлежит самая дорогая в мире картина, написанная женщиной («Испанка»; ок. 1916, 6,43 миллиона фунтов. — AI.), средняя стоимость ее картин исчисляется миллионами долларов).
Пресс-конференция проходила с большим эмоциональным накалом, и на призывы экспертов к тому, чтобы что-то делать, откликнулся П. Авен, который объявил, что всё всем известно (кто бы сомневался в его осведомленности!): и кто делает подделки, и кто продает. Сказал, что существует устойчивая группа международных мошенников, находящихся во Франции и Швейцарии, и что фамилии их он сейчас не называет по юридическим соображениям. Эти преступники наняли Партона и Базету для легализации своих подделок. Издание таких книг — один из шагов в этом направлении. Сам Авен проверил провенансы фальшивых картин и лично удостоверился в том, что всё придумано. Проверить на подлинность фальшивые картины не составит труда: все они нарисованы в наше время и любая технологическая экспертиза сразу выявит это.
Авен заявил, что сейчас прорабатывает вопрос об инициировании уголовного преследования этих мошенников во Франции, где законы в этой области очень строги, и предложил государству в лице Росохранкультуры и Министерства культуры подключиться к этому вопросу.
Эту инициативу немедленно поддержал исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков.
Присутствующий на пресс-конференции Джеймс Баттервик, заявил, что звонил в издательства, которые издали эти книги, с целью проинформировать о ситуации, но реакция была такая: они доверяют профессору Партону.
Подобная реакция, к сожалению, отражает ситуацию. Почему вообще стало возможным такое грубое мошенничество? Почему они не боятся реакции из России? Потому, что авторитет нашей экспертизы на Западе тоже не безупречен.
Первой, в середине ноября 2010, в свет вышла книга Партона, и почти сразу же на форуме ARTinvestment.RU появился сигнал о том, каким ужасающим количеством фальшивок она набита.
В ближайшее время мы, редакция AI, опубликуем все поддельные картины из этих монографий.
https://artinvestment.ru/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж