1878–1959
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Фрёдман-Клюзель
ВСЕ РАБОТЫ 14
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Скульптор, график, художник декоративно-прикладного искусства
Из многодетной семьи купца 2-й гильдии, выходца из Швеции. Учился во 2-м реальном училище в Петербурге. Художественное образование получил в Санкт-Петербургском центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1894–1897), Королевской Академии изящных искусств в Стокгольме (1897–1899), затем, по всей видимости, совершенствовался в Париже (начало 1900-х) у Г. Тома.
В 1910–1915 жил в Петербурге, с 1920-х — во Франции, с 1929 — в Каире. С 1907 работал для фирмы «К. Фаберже», в 1907 по поручению фирмы находился в Англии. Выполнял модели с изображением фигурок животных и птиц, русских и английских «типов», героев сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», по которым камнерезами изготавливались скульптуры из уральских самоцветов. Ряд произведений каменной пластики по моделям художника были выполнены для короля Англии Эдуарда VII и российского императора Николая II.
Занимался преимущественно станковой скульптурой. В 1909–1910 выполнил цикл из 22 бронзовых фигур на тему балета, приуроченный к открытию Русского сезона в Париже. В первой половине 1910-х по заказу Императорских театров создал бронзовые скульптуры артистов К. А. Варламова, Ю. М. Юрьева, Н. Н. Ходотова, В. В. Стрельской, Г. Н. Федотовой, М. Н. Ермоловой и других. Вылепил около 60 статуэток выдающихся артистов балета: В. А. Рябцева, М. П. Кандаурова, А. Ф. Бекефи, М. М. Мордкина, А. А. Горского, В. А. Коралли, М. Ф. Кшесинской, Т. П. Карсавиной. Создал первые скульптурные изображения Анны Павловой и статуэтку «Нога Анны Павловой». Приобрел известность умением точно передавать движение: «Его “Борзые” действительно бегут, а “Балашова” танцует, как будто мы видим ее на сцене Большого», — писал о художнике каирский искусствовед М. Брин.
Выполнил бюсты В. И. Немировича-Данченко, Л. Н. Андреева (1920), П. А. Столыпина (1911), И. Е. Репина (1914) и других. Автор надгробия К. А. Варламова (1916), барельефа «Георгий Победоносец» для церкви св. Георгия в Каире.
Создавал модели для Копенгагенской фарфоровой мануфактуры.
Член Товарищества художников в Петербурге; участвовал в деятельности общества «Мюссаровские понедельники». Провел персональную выставку в галерее «Лемерсье» в Москве (1912). Экспонировался в парижских Салонах. Участвовал в 1-й выставке скульптуры в Петрограде (1922), выставке «10 лет работы Малого театра» в Москве (1927).
Преподавал в Академии художеств в Каире (с 1929), заведующий кафедрой скульптуры факультета изящных искусств.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Люксембургский музей в Париже, Британский национальный музей в Лондоне, Музей Большого театра в Москве и другие.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе