1884 (или 1886)–1926
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Эжен, Эугениуш, Zak, Eugene, Eugeniusz
Живописец, график
Детство и юность провел в Варшаве, куда семья художника переселилась в 1892 после потери отца. Член Екатеринославского научного общества (?). Около 1900 переехал в Париж. Учился в Школе изящных искусств в классе Ж.-Л. Жерома, Академии Коларосси у А. Бенара. В 1903 совершил путешествие по Италии. Некоторое время занимался в Школе изящных искусств в Мюнхене.
В 1904 возвратился в Париж. Писал пейзажи, портреты, композиции жанрового содержания. В разные годы прошел через увлечение неоклассицизмом, символизмом, экспрессионизмом. Создал декорации для постановки балета С. С. Прокофьева «Квинтет». В середине 1910-х приобрел известность как мастер, обладающей собственной узнаваемой манерой.
В 1906–1908 совершил поездку в Бретань; в 1914 путешествовал по югу Франции. В 1916–1921 жил в Варшаве. Один из основателей группы «Ритм», объединившей молодых авангардных польских художников. После недолгого время пребывания в Германии (1921), возвратился в Париж (1922).
Экспонировался в Осеннем салоне (1905–1925, с перерывами), салоне Независимых (1906–1912), Тюильри (1904, 1925); участник знаменитой модернистской выставки «Armory Show» («Арсенальная выставка») в Нью-Йорке (1913), где показал 2 картины. Провел персональные выставки в парижских галереях «Druet» (1911), «Devambez» (1925).
Преподавал в Академии «La Palette» (с 1912).
Скоропостижно скончался от сердечного приступа. Похоронен на кладбище Монпарнас. Посмертная ретроспективная выставка состоялась в Осеннем салоне (1926), посмертные выставки прошли также в галереях «Bing» (1926), «M. Bernheim» (1927), Варшаве (2003–2004).
Супруга художника Ядвига Кон основала в Париже галерею «Zak» (существовала до начала Второй мировой войны), в которой экспонировались многие мастера Парижской школы.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Национальный музей в Варшаве, Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду), Чикагский художественный институт, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Национальной галерее искусства в Вашингтоне.
Источники:
1. Парижская школа. 1905–1932. Из музейных и частных собраний Франции, Швейцарии и России. Каталог выставки. ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 2011. С. 279.
2. Русское зарубежье во Франции. 1919–2000. Биографический словарь. М., 2008, т. 1. С. 569.
3. dl.lib.brown.edu.
4. ru.wikipedia.org.
5. pinakoteka.zascianek.pl.
6. culture.pl.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе