1902–2001
График, сценограф
Внучка архитектора и живописца Ю. Ф. Бруни, правнучка художника Ф. А. Бруни.
Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1918–1920) у А. Р. Эберлинга, затем в Петроградских свободных художественных мастерских — Вхутемасе — Вхутеине (1920–1926) у О. Э. Браза, Н. Э. Радлова, В. И. Беляева, А. Л. Вахрамеева, К. С. Петрова-Водкина.
Жила в Петрограде (Ленинграде). С 1924 работала в области театральной декорации. Была одним из художников «Молодого балета», созданного Дж. Баланчиным. Оформила многие спектакли Малого ленинградского государственного академического оперного театра («Тщетная предосторожность» П.-Л. Гертеля, 1937; «Доктор Айболит» И. В. Морозова, 1948; «Коппелия» Л. Делиба, 1947; «Барышня-крестьянка» Б. В. Афанасьева, 1951; «Франческа да Римини» Б. В. Афанасьева, 1959; «Эсмеральда» Ц. Пуни, 1982), Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова («Золушка» С. С. Прокофьева, 1964), Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, Оперной студии консерватории, Театра музыкальной комедии, Украинского академического театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко, представления Ленинградского цирка.
С конца 1930-х (по 1980-е) сотрудничала с Ленинградским хореографическим училищем. Преподавала в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. В 1950 была удостоена Сталинской премии, в 1960 — звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Провела персональные выставки в Ленинграде (1971, 1982, 1985).
Бруни принадлежит к крупнейшим мастерам театрально-декорационного искусства ХХ века. В начале творческой биографии художница быстро приобрела известность как ведущий представитель новой ленинградской школы сценографов, к которой принадлежали также Н. П. Акимов и В. М. Ходасевич. В ранний период прошла через увлечение конструктивизмом (балет «Болт» на музыку Д. Д. Шостаковича в Ленинградском академическом театре оперы и балета, 1931). В дальнейшем обратилась к классической оформительской традиции, близкой эстетике «Мира искусства».
Произведения Бруни находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, Музее Мариинского театра и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе