Art Investment

Художники и цены

БИОГРАФИЯ

ХАРЛАМОВ Алексей Алексеевич

18 октября 1840 (село Дьячевка Саратовской губернии) — апрель 1925 (Париж)

Живописец, график.

Родился в семье дворового поручицы А. С. Киреевой А. А. Григорьева, взявшего после получения вольной фамилию Харламов. Первоначальное художественное образование получил под руководством живописца В. Я. Афанасьева. С 1852 учился в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1857 и 1862 — малые серебряные медали за рисунок и этюд, в 1863 — две большие серебряные медали за рисунок и этюд. В 1865 выполнил картину на малую золотую медаль по программе «Анания перед апостолами», однако награды не получил. В 1866 за картину «Крещение киевлян» был удостоен малой золотой медали, в 1868 — большой золотой медали за программу «Возвращение блудного сына в родительский дом». Окончил курс со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу.

В 1869 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Париж, по пути посетил Берлин. В 1870 из-за франко-прусской войны на некоторое время переехал в Бельгию. В Гааге выполнил по заказу ИАХ копию с картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Совершил поездку в Лондон. Осенью 1872 возвратился во Францию. Брал частные уроки у живописца Л. Бонна. В 1873 был удостоен бронзовой медали на Всемирной выставке в Вене. Принимал участие в выставках в залах ИАХ в Петербурге и парижском Салоне. В 1874 был удостоен звания академика за картины «Бедный музыкант», «Мордовская девушка», «Голова итальянки» и портрет художника И. П. Пожалостина.

В 1872 стал членом ТПХВ, регулярно присылал свои произведения на выставки Товарищества. Жил преимущественно в Париже, где имел мастерскую, периодически приезжая в Россию.

Харламов — один из наиболее заметных русских живописцев второй половины XIX века, добившийся признания не только в России, но и в Европе. Художественное наследие мастера достаточно разнообразно: в нем встречаются портреты, отличающиеся глубиной психологических характеристик, работы бытового жанра, близкие передвижнической традиции, однако наиболее значительную его часть составляют так называемые «головки», созданные в русле салонного искусства того времени и отличающиеся грациозностью и некоторой слащавостью.

Творческая манера Харламова эклектична. Художник прошел через увлечение голландской живописью XVII века, стилизуя под нее многие ранние картины (конец 1860-х — начало 1870-х). В 1870-х в своих «головках» мастер обратился к традициям итальянской живописи XVII — XVIII веков. Во второй половине 1870-х ненадолго увлекся возможностями пленэрной живописи, передачей солнечного света и воздуха. В 1880-х возвратился к стилизации «под нечто “музейное”». Художник прекрасно владел техникой живописи, был превосходным колористом, достигая в своих работах необычайно выразительных красочных эффектов. При этом творчество мастера, будучи в значительной степени ориентированным на художественный рынок, не оказало значительного влияния на развитие искусства рубежа XIX — ХХ веков, оставшись как бы в стороне от ведущих направлений в живописи этого времени.

Произведения Харламова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

МАРЕВНА (Воробьёва-Стебельская Мария Брониславовна, 1892–1984) Лесной пейзаж. После 1948 (?) (50 × 36,8 см)

Текущая ставка20000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СТОЖАРОВ Владимир Фёдорович (1926–1973) В юрте. Казбек. 1954 (37,5 × 31,5 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886–1958) Эскиз грима Гоцмаха для спектакля «Блуждающие звёзды» по роману Шолом-Алейхема в постановке А. В. Азарх-Грановской. 1941 (30,2 × 21,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».