- Выставка в Саратовском музее Сергея Федотова
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Оценка (2 картины)
- Юлия Селиверстова - «Гармония»
- Юлия Селиверстова - «Спят усталые игрушки…»
- П.Т.Мальцев, эскиз панно “К 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой"
- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Я покупаю картины литовских авторов
- Оценка копии Куинджи
Неизвестный известный Серж Иванов (1893–1983)
ARTinvestment.RU 07 марта 2033
История происхождения ранних картин С.П.Иванова
В 2022 году собрание Государственной Третьяковской галереи пополнилось картинами Сергея Петровича Иванова (1893–1983). История происхождения их не уникальна, но всё же необычна и, что бывает нечасто, со счастливым концом.
В 1922 году, в год отъезда из России, Сергей Петрович Иванов оставил сестрам в Петербурге некоторые рисунки, небольшие картины и вал, зашитый в мешковину. Все это чудом сохранилось, пережив войну и блокаду. С 1968 года все имущество брата хранила его сестра Екатерина Петровна Иванова. Ее дочь Ирина Иванова после смерти матери получила в наследство в том числе загадочный тяжёлый предмет, зашитый в мешковину. Поставленный за шкаф, он так и оставался там нетронутым долгое время. Владелица подозревала, что там могут быть работы дяди, но даже просто вынуть трехметровый тяжелый предмет из-за мебели ей было не под силу.
Ирина Александровна работала с моим отцом, и о ее знаменитом дяде я слышала ещё в годы учёбы в Петербурге. Тогда она мне рассказала историю его жизни в России и отъезда в Париж. Несколько лет назад мы вновь увиделись, и тема загадочного большого свёртка в разговоре была затронута. Было известно, что он хранится с 1922 года, и конечно, понятно, что там могут быть работы. Я удивилась, что картины до сих пор никто не открывал, и предложила свою профессиональную помощь. Сразу это сделать было невозможно. Надо было подготовиться и сделать это с опытным реставратором, учитывая условия хранения и возможные проблемы с сохранностью вещей при вскрытии. Нашим планам помешал ковид, и еще на полтора года эта процедура затянулась. В ноябре 2021 года мы с одним из лучших реставраторов Третьяковской галереи приехали в Петербург.
Почти сразу стало понятно, что тяжелый предмет в мешковине — это вал. Он был зашит и упакован очень основательно. Вал освободили от мешковины, сняли следующий слой ткани и первые большие холсты, которые мы раскатали, оказались… пустыми. Они лишь были загрунтованы. Мы были готовы к любому исходу, но после тонкого слоя провощённой кальки появилась первая работа с изображением обнажённой женщины. Вслед за ней постепенно мы освободили еще девять картин, которые из-за больших размеров еле поместились в небольшой комнате старой питерской квартиры. В итоге на валу осталась картина, которая уже не могла уместиться для разворота, ее удалось посмотреть лишь частично. Это была, как потом оказалось, большая дипломная работа художника.
Удивительно, но все работы были в достаточно хорошей сохранности, красочный слой нигде не утрачен. Будучи профессионально закатаны на вал по всем академическим правилам, лицевой стороной наверх, все проложены калькой, они были максимально защищены от риска возникновения механического кракелюра. Вещи пережили перепады температуры в смену сезонов, войну и блокаду, потопы, механические воздействия при перемещении.
Как сотрудники музея, с учётом мнения квалифицированного реставратора, мы перевезли все работы (накатав их снова на вал) в Москву, по решению владелицы они были натянуты на подрамники и приведены в порядок. В 2022 году три из найденных работ вошли в коллекцию Государственной Третьяковской галереи.
Приобретение в музей картин Сержа Иванова, написанных им в 1922 году, помогло заполнить лакуну в корпусе ранних работ талантливого соотечественника в мировых музейных коллекциях и добавило новое имя в собрание произведений живописи начала XX века Третьяковской галереи. Работы, в числе других экспонатов, будут показаны на российских и зарубежных выставках.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20230303_SPIvanof_picture.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20230303_SPIvanof_picture.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 30.03.2023 Китайский музей купил работу Beeple Сумма сделки составила $9 млн
- 29.03.2023 Цюрихский музей приобрел две похожие работы, приписываемые Тициану и Пуссену Их подлинность планируют установить к 2024 году с привлечением ИИ-технологий
- 28.03.2023 Эрмитаж вошел в десятку самых посещаемых музеев мира В этом году это единственный российский музей в топе рейтинга
- 24.03.2023 Русский музей запустил виртуальный тур по юбилейной выставке Врубеля В онлайн-экспозицию вошло около 200 работ художника
- 23.03.2023 В США хотят приравнять NFT к физическим предметам коллекционирования… … и обложить налогом в 28 %
- 30.03.2023 Новый ценовой рекорд установлен на произведения африканской модернистки Картина Ирмы Штерн продана за $1,2 млн
- 28.03.2023 На парижских торгах продают портрет кисти Ренуара Эстимейт картины, принадлежавшей Амбруазу Воллару, составляет €450–650 тысяч
- 24.03.2023 «Большая волна» Хокусая установила новый рекорд на Christie’s Лот ушел с молотка за $2,8 млн
- 24.03.2023 Итоги AI аукциона № 472 Общая выручка составила 8,5 млн рублей
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 07.03.2023 Художник недели: Николай Силис История жизни и творчества Николая Андреевича Силиса (1928–2018), скульптора, участника знаменитого творческого коллектива ЛеСС (Лемпорт — Сидур — Силис)
- 07.03.2023 Открыт 156-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Станислава Кириллова, Игоря Кислицына, Алексея Ланцева, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Анри Матисса, Наты Новы, Бориса Чёрствого
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 29.03.2023 Готовится к открытию четвертый выпуск Art Russia Ярмарка современного искусства пройдет в Гостином дворе с 30 марта по 2 апреля
- 27.03.2023 В Новой Третьяковке открывается выставка «Увидеть неизвестное» В экспозицию включат работы, ранее не демонстрировавшиеся широкой публике
- 27.03.2023 В Новом Манеже проходит выставка «17/37. Советская скульптура. Взлет» Экспозиция состоит из сотни редких и широко известных работ
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Выставка в Саратовском музее Сергея Федотова
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Оценка (2 картины)
- Юлия Селиверстова - «Гармония»
- Юлия Селиверстова - «Спят усталые игрушки…»
- П.Т.Мальцев, эскиз панно “К 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой"
- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Я покупаю картины литовских авторов
- Оценка копии Куинджи