«Боль и любовь»: Живопись Леонида Полищука и Светланы Щербининой в залах РАХ
ARTinvestment.RU   28 октября 2013

31 октября в залах академии открывается выставка старейшего в Москве арт-дуэта, на которой известные мастера монументальной живописи предстанут в новом качестве — как авторы станковых картин

31 октября 2013 года в залах Российской академии художеств откроется выставка «Боль и любовь», демонстрирующая живопись народных художников России, членов- корреспондентов Академии Леонида Полищука и Светланы Щербининой. Известные мастера монументального искусства, на выставке «Боль и любовь» они предстанут в новом качестве — как художники-станковисты.

Принадлежащие к поколению шестидесятников, Л. Полищук и С. Щербинина, возможно, старейший в Москве арт-дуэт, ведь их совместная деятельность в искусстве длится уже более полувека. Среди их произведений — самая грандиозная в Европе (12 × 45 метров) мозаика «Исцеление человека» на здании библиотеки Российского государственного медицинского университета им. Пирогова (Москва) и роспись «Консилиум» в его вестибюле, витражи в Институте кибернетики и Институте океанологии Российской академии наук, гигантские мозаики на фасаде спорткомплекса в Ташкенте, витраж «Пегас» в уфимском дворце культуры, мозаика «Сургутская мадонна» на фасаде аэропорта Сургута.

Жизнь Леонида Полищука — художника мощного темперамента и огромной творческой воли — могла бы стать сюжетом киноромана, отражающего судьбы России в ХХ веке. Он родился в 1925 году в семье революционеров, в начале 1930-х вместе с родителями жил в Берлине (отец художника возглавлял «Техноэкспорт СССР»), подростком разносил газету немецких коммунистов «Роте Фане». Вскоре по возвращении семьи в Москву родители Полищука были репрессированы.

Художник прошел фронты Великой Отечественной войны с 1942 года и до самого ее окончания, участвовал в Параде Победы 24 июня 1945-го и демобилизовался лишь в 1949 году. Награжден орденами «Славы» и «Отечественной войны», медалями «За взятие Вены», «За отвагу», «За победу над Германией».

Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПиДИ), после расформирования которого (1952) был вынужден завершать учебу в ЛВХПУ им. Мухиной (1956). Там же, в стенах «Мухинки», художник познакомился с будущей женой, Светланой Щербининой (1930), — в дальнейшем бессменным соавтором его монументальных и станковых работ. О своей жизни Л. Полищук поведал в автобиографической книге «Леонид. Записки великого тайного художника» (М.: Галарт, 2010).

За годы работы дуэту довелось пережить подлинную трагедию для художника — гибель своих работ, причем таких крупных, как мозаики в Москве и огромный витраж в Уфе: они были уничтожены по воле идеологов КПСС. Сильная, но неожиданная образность, необычный пластический язык, заряд мощной художественной экспрессии не вписывались в «нормативы» для искусства по версии советских функционеров. Созданный дуэтом Полищук — Щербинина памятник Губкину в Уфе был за ночь снесен бульдозером.

В последние два десятилетия Полищук и Щербинина работают как станковисты, продолжая образный строй своей монументальной живописи. Публицистически звучат их полотна «Плач по афганцу», «Красная пирамида», написанная на смерть Андрея Сахарова картина «Голгофа». Высоким нравственным чувством проникнуты холсты «Панель», «Колесо», «Предательство», «Террор /Гурьянова, 19/», «Разрушенная Венера», живописный цикл «Боль и любовь», ряд живописных портретов и графических листов.

Экспозиция включает 10 крупноформатных произведений живописи — часть цикла «Боль и любовь» — из авторского собрания. 

Источник: rah.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх