СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея XXI век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили




«Я есть». Одесские художники в автопортретах
ARTinvestment.RU   07 октября 2011

Сегодня в одесском Музее западного и восточного искусства открывается выставка автопортретов из коллекции Александра Дмитренко

Сегодня в 15.00 в одесском Музее западного и восточного искусства (ул. Пушкинская, 9) состоится открытие выставки автопортретов художников Одессы «Я есть» из коллекции Александра Дмитренко.

Вниманию зрителя будет представлена коллекция автопортретов художников Одессы, собранных благодаря увлечению, любопытству и интересу коллекционера, почетного члена Одесской областной организации НСХУ Александра Дмитренко. Около двух лет назад ради знакомства с художниками и их творчеством Александр стал собирать автопортреты, не подозревая, что это увлечение так его захватит и перерастет в масштабный, по сути, уникальный для города проект.

В этом собрании 317 автопортретов, выполненных 293 авторами в различных стилях и направлениях, в разных техниках и материалах. Рядом с традиционными живописью и графикой можно увидеть автопортрет Ю. Д. Барзашвили, созданный резьбой по дереву, бюст из терракоты скульптора А. В. Князика, гипсовый бюст А. П. Токарева, барельеф Н. С. Худолия, роспись на фарфоре Н. Л. Мариненко и П. Е. Штивельмана, автопортрет в виде куклы Н. В. Загорий.

  • БАРЗАШВИЛИ Ю. Д. Автопортрет. 1990
  • ЛЕЛЕЧЕНКО Е. Н. Автопортрет с трубкой. 2011

Коллекционеру хотелось показать срез художественной жизни Одессы в таком оригинальном жанре, как автопортрет, причем принадлежность художников к Одессе не ограничивалась только местом рождения или обучения, долговременным пребыванием в городе или членством в Одесской областной организации Союза художников СССР, а позже и Украины. Главный критерий отбора работ в коллекцию — это «автопортретность» и связь с нашим городом.

В коллекции представлены произведения авторов, состоящих (А. С. Гавдзинский, В. А. Кучер-Куцан) и не состоящих (Г. П. Востров, С. М. Щепанский) в Союзе художников, членов союзов маринистов (К. Б. Зарицкий, А. А. Мирзоев) и рекламистов (В. А. Редин, Д. Д. Каржавин), художников театра (М. В. Кордонский, Н. М. Вылкун), кино (Ю. К. Богатыренко, Ю. П. Горобец) и телевидения (В. В. Расторгуев, Л. И. Соколова), представителей андеграунда (Д. Е. Нужин, Ю. В. Заболотный) и актуального искусства (О. О. Ланник, А. А. Бабчинский), архитекторов (А. С. Еременко, Е. П. Ферсанов), преподавателей художественных заведений города (Л. Д. Ванденко, Е. П. Кучинская), скульпторов (А. П. Токарев, Е. Н. Лелеченко). Такое многообразие и принадлежность художников к разным течениям и направлениям как раз и является одной из основных задач проекта.

Особенно интересным для Александра Дмитренко был поиск и приобретение автопортретов одесских художников, иммигрировавших в разное время и по различным причинам. Поиск был захватывающим сам по себе: как интересно было за рубежом найти художника, выехавшего лет 20 назад, узнать, что есть автопортрет этого художника, составить его биографию, зачастую обрывающуюся на дате отъезда, найти фотографию. С возвращением в Одессу автопортретов художников-эмигрантов возвращалась и память о их авторах, зачастую забытых. Это Е. Б. Ладыженский, Л. В. Дульфан, М. И. Сидорова, Л. Э. Каушанский, Л. И. Горбан, И. Л. Горбан, И. А. Клигман, В. П. Наумец, В. Л. Стрельников, В. Ю. Штивельберг, П. Е. Штивельман. Вернулись в Одессу произведения из России, Германии, Израиля, США.

Коллекция охватывает почти столетний период, начиная с рисунка К. Костанди, ксилографии М. Жука и живописного автопортрета В. Крихацкого, созданных в начале 20-х годов прошлого столетия и заканчивая автопортретами 2011 года.

Проект «Автопортреты художников Одессы» можно назвать скорее художественно-документальным, потому что для составления биографий художников коллекционеру пришлось поработать во многих архивах, прежде всего это архив ООО НСХУ, архив ОГХУ им. М. Б. Грекова и Одесской государственной архитектурно-строительной академии, отдел искусств Одесской национальной научной библиотеки им. М. Горького, личные архивы семей художников; записывались воспоминания наследников или современников художников. Многие биографии составлены впервые (А. Я. Асаба, Н. Я. Новиков, М. В. Кордонский и другие), внесено множество изменений в уже опубликованные данные о художниках. Так, установлены точные место и дата рождения А. Я. Асабы. Удалось выяснить правильность написаний фамилий таких художников, как Петр Сергеевич Коновский-Лищук и Мендель Вигдор-Лейбович Кордонский. Результатом этой работы стало издание 300-страничной книги-альбома «Автопортреты художников Одессы», вышедшей тиражом 500 экземпляров.

  • ВОЙЦЕХОВ Л.Ю.Автопортрет. 2010

С проведением выставки «Я есть» и изданием альбома «Автопортреты художников Одессы» проект не заканчивается… Интерес не увядает, так что ждем новых открытий!

Источник: пресс-релиз выставки


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111007_odessa.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111007_odessa.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 02.03.2021 Мнение. Неочевидные инвестиции Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. Сегодня мы зададимся вопросом: какими будут арт-инвестиции в 2021 году?
  • 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
  • 25.02.2021 Современные художники в кризис: Уго Рондиноне История художника, собравшего почти все британские награды — кроме самой главной для арт-рынка
  • 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
  • 22.02.2021 Большой кураторский аукцион современного искусства Открыты большие кураторские торги, полностью подготовленные одним человеком — Сергеем Поповым, основателем галереи pop/off/art, известным искусствоведом, автором нескольких книг, одним из ведущих специалистов по современному искусству в России
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх