Александр Карасёв в галерее «Совком»
Завтра, 26 мая, в Галерее «Совком» открывается выставка Александра Карасёва (артистический псевдоним — Сан Сан Ка Ра) «Логосанэйдос-Фосантос, или Хлеб, соль, мыло и керосин. Природа изображения»
Бог все время геометризирует
Платон
Символы показывают нам все, что было и что будет, притом в неизменной форме
М. Сонье
Платон называет прекрасным самое яркое и
самое притягательное, другими словами, наглядность идеала
Ганс Георг Гадамер
Искусство — это подлинный органон философии, если не ее соперник, превосходящий ее во всем
Ганс Георг Гадамер
Все есть символ
Иоганн Вольфганг Гёте
Мифология — основа и опора всякого знания…
Алексей Фёдорович Лосев
Завтра, 26 мая, в Галерее «Совком» (ул. Щепкина, 28) открывается выставка «Логосанэйдос-Фосантос, или Хлеб, соль, мыло и керосин. Природа изображения».
Творчество Александра Александровича Карасёв (артистический псевдоним — Сан Сан Ка Ра) пульсирует открытой, ясной и строгой смысловой геометрией свето-цветовых структур в знаково-символических и мифологических координатах.
Проектом «Логосанэйдос-Фосантос, или Хлеб, соль, мыло и керосин. Природа изображения» автор продолжает открывать гносеологические грани антропокосмологической коммуникации.
Сан Сан органично объединил формальные и конструктивные концепции живописи русского авангарда начала ХХ века с собственной стратегией пластической философии.
По словам художника, сама идея геометрического изображения-познания окончательно сформировалась у него, прежде работавшего преимущественно в реалистической манере, после посещения в мае — июне 1993 года озера Байкал, уникальная арена которого не раз превращалась на его глазах в атмосферные мистерии.
Так, однажды, работая над пейзажем на прибережном склоне близ мыса Шаманка, Сан Сан увидел прямо перед собой два очень длинных параллельных облака, а потом слева появились еще два точно таких же облака. Удивлению и радости не было предела. Как такое может быть?! Невероятно! И каково же было его изумление и восторг, когда они неожиданно сошлись прямо над ним, выстроившись в ровный многокилометровый крест. Художник завороженно смотрел на чудо, теряя весомость собственного тела, не ощущая тверди под ногами, полностью сливаясь с крестовой феерией облаков. Все исчезло. Что-то из его тела втянулось в крест и, тотчас вернувшись, пронзило острым хладом с головы до пят. На закатном небе облака медленно расходились, унося с собой какую-то часть художника взамен своей, оставленной в нем.
Это случай не заслуживал бы столь пристального внимания, не имей он своего 17-летнего продолжения.
Во-первых, Сан Сан перестал писать пейзажи, как только вернулся с Байкала. То, чему он хотел себя посвятить, перестало существовать. Во-вторых, произошли радикальные перемены в его взглядах на изобразительное искусство. Если раньше он искал закономерности сцепления цвета и формы в буйстве красочных конфигураций закатов и рассветов для отображения их в пейзажах, то теперь он заключил эту полифонию и закономерности в смысловую вязь геометрических фигур для создания художественного антропокосмического изображения-познания.
Сегодня творчество Сан Сана пронизано потоком смысловых структур знаков и символов, которые духовно соприкасаются с древними учениями об универсальных принципах познания человеком самого себя и космоса.
Небесное знамение над Байкалом воплотилось в таких работах автора, как «Вечный сезон», «Предзнаменование», «Сигнифика», «Посвящается последней картине Винсента Ван Гога», «Поллукс и Кастор», «Семантроп. Созерцание. Аутосан», «На празднике жизни», «Логосанэйдос. Ипостась безмолвия. Аутосан», «Реликт» и др., дало название большой серии работ «Крестильные рубашки» и стимулировало поиск онтологических основ самовыражения.
Выставка работает до 8 июня 2010 года.
Источник: пресс-релиз галереи «Совком»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100525_sovcom_karasev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100525_sovcom_karasev.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.