«Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века»
Сегодня в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX — XX века Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки произведений прикладной графики из собрания музея
Сегодня, 21 декабря, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX — XX века Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки «Английский постер конца XIX — первых десятилетий XX века» из собрания музея.
Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина принадлежит большое собрание прикладной графики второй половины XIX и начала XX века, унаследованное им от Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). В 1948 году, после ликвидации это уникального учреждения, начинавшего свою деятельность с объединения двух знаменитых коллекций французской живописи, принадлежавших С. И. Щукину и И. А. Морозову, в отдел гравюры и рисунка ГМИИ поступили более двух тысяч литографированных плакатов Европы и Америки. Они представляют период становления и расцвета коммерческой рекламы, когда к работе были привлечены профессиональные художники, создавшие в этом жанре произведения подлинного искусства.
Выставка охватывает все разделы музейного собрания, демонстрирует историю развития коммерческого искусства в Великобритании, знакомит с коллекцией постера Лондонского транспорта, политической пропагандой начала ХХ века, рекламой компаний Shell и British Petroleum.
В экспозиции представлены легендарные в истории мирового дизайна композиции: литографии пионеров английской иллюстрированной рекламы «братьев Беггарстафф», Дадли Харди, Джона Хассла и их коллег — целой команды карикатуристов — членов Лондонского скетч-клуба, книжные и журнальные постеры художника Обри Винсента Бёрдсли, произведения первого признанного «Королевского дизайнера» Тома Пёрвиса.
В творчестве известных дизайнеров — Фреда Тейлора, Фрэнка Ньюболда, Эдварда Уодсворта, Эдварда Коффера и Остина Купера — отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене в первые десятилетия ХХ века. Фовизм, кубизм, футуризм и сюрреализм, не принятые консервативной британской публикой в выставочных залах, стали выразительной основой смелых и ярких рекламных проектов.
Выставка знакомит с особенностями английской рекламы, ее эстетикой и подчеркнутой деликатностью, присущими британскому коммерческому искусству ненавязчивостью и отсутствием прямолинейной декларативности. И конечно, дарит новую встречу со знаменитым английским юмором.
Выставка открыта для публики с 22 декабря 2009 года по 28 февраля 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20091221_english_posters.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20091221_english_posters.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.





