- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
«Инвенции» Пауля Клее в Музее современного искусства Сан-Франциско
ARTinvestment.RU 18 апреля 2009
На выставке «Социальные существа» гравюры великого швейцарского художника экспонируются по соседству с произведениями его современников — Макса Бекманна, Эрнста Людвига Кирхнера, Кэте Кольвиц и Георга Гроса
Музей современного искусства Сан-Франциско (SF MOMA) обладает внушительным собранием графики великого швейцарского художника, родоначальника экспрессионизма Пауля Клее (Paul Klee). Эту коллекцию подарил музею выдающийся химик Карл Джерасси (Carl Djerassi). Произведениям Клее в музее отведено отдельное помещение, где нередко проходят тематические выставки, которые помогают лучше понять творчество художника, его современников и последователей. Например, прошлой осенью в SF MOMA можно было увидеть «Педагогические эскизы» Клее, которые он сделал при подготовке своего теоретического курса в школе Баухауз. А в 2007 году в «комнате Клее» была устроена выставка «Абстрактные ритмы», где наряду с рисунками художника экспонировались творения его большого поклонника — молодого музыканта Девендры Банхарта (Devendra Banhart).
Сейчас в SF MOMA открыта экспозиция под названием «Пауль Клее: Социальные существа». На ней можно увидеть ранние произведения художника, в частности гравюры из серии Inventionen («Инвенции»). Эти работы были созданы в 1903–1905 годах, после того как Клее съездил в Италию и познакомился там с искусством эпохи Ренессанса.
При взгляде на гротескных персонажей «Инвенций» сразу возникают ассоциации с мистическим творчеством художников-символистов. Например, «Девушка на дереве» напоминает известное полотно Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) «Злые матери», на котором изображена женщина, наказанная за сладострастие. На картине Сегантини дерево выступает в роли инструмента пыток: длинные волосы измученной героини запутались в его ветвях, она не может освободиться и испытывает страшную боль. Гравюра Клее тоже рассказывает нам о сладострастии, но девушка на ней вовсе не мучается — она полулежит на ветвях дерева и, как хищная птица, высматривает себе очередную жертву. Образ «роковой женщины» присутствует в других произведениях из серии «Инвенции», в частности в гравюре «Женщина и зверь». Эта работа представляет аллегорию женской чувственности, которая пробуждает в мужчинах животные инстинкты. Использование образа femme fatale роднит раннее творчество Клее с произведениями его учителя, немецкого мастера ар-нуво Франца фон Штука (Franz von Stuck).
Двуликий персонаж работы «Комик» заставляет вспомнить о гротескных физиономиях на картинах Джеймса Энсора (James Ensor). А странная фигура на гравюре «Однокрылый герой», похожая одновременно на птицу и изувеченную временем греческую статую, напоминает о фантастических существах, населяющих мрачные гравюры Одилона Редона (Odilon Redon). Самым логичным для зрителя выходом было бы определить загадочных персонажей Клее в символистский бестиарий, но организаторы выставки в SF MOMA поместили работы из серии «Инвенции» в контекст, который позволяет взглянуть на них совершенно с другой стороны, — а именно, как на сатиру и социальную критику.
В «комнате Клее» гравюры швейцарского художника «окружены» работами его современников, сюжеты которых на первый взгляд не имеют ничего общего с фантастическим миром «Инвенций». По соседству с «Девушкой на дереве» и «Однокрылым героем» экспонируются произведения на тему разгульной городской жизни, выполненные главными обличителями пороков немецкого общества Георгом Гросом (George Grosz) и Максом Бекманном (Max Beckmann). Эти художники прославились необычайно жесткими и бескомпромиссными картинами с изображением сцен насилия, однако их работы, представленные на выставке, лишены всякого страха — они скорее ироничны. Рядом с ними можно увидеть одну из «уличных сцен» певца берлинского декаданса Эрнста Людвига Кирхнера (Ernst Ludwig Kirchner). С произведениями на тему города резко контрастирует работа художницы Кэте Кольвиц (Käthe Kollwitz), на которой изображены измученные голодные бедняки. В этом контексте гравюры Клее воспринимаются как иллюстрации к сюрреалистическому контрасту между изображениями бездумных развлечений и непереносимых страданий. Нечеловеческая натура этого контраста подчеркивается включением в выставку его акварели «Концерт партий», на которой «властители дум» — лидеры политических партий — представлены в образе хищных зверей. Работа была выполнена в 1907 году и предназначалась для сатирического журнала Der Grüne Heinrich. По духу эта акварель близка к «Инвенциям», главным вдохновителем для которых, по словам художника, стала графика Юлиуса Дица (Julius Diez), видного представителя немецкого модерна. Диц известен главным образом благодаря своим иллюстрациям на мифологические темы, но он также рисовал карикатуры для журнала Jugend, которыми молодой Клее очень восхищался. В свое время он даже мечтал о карьере иллюстратора для Jugend или сатирического журнала Simplissimus. Нельзя сказать, что сатира Клее, продемонстрированная им в серии «Инвенции», преследовала те же цели, что и сатира Бекманна или Гроса, но диалог их работ, который мы можем наблюдать на выставке «Социальные существа», дает повод задуматься о неочевидных параллелях в творчестве этих выдающихся представителей немецкого экспрессионизма.
Выставка Пауля Клее в SF MOMA продлится до 12 июля.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090418_paul_klee_inventions.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090418_paul_klee_inventions.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?