Открыты 185-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   03 июля 2017

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных произведений, шесть листов оригинальной и два — тиражной графики и четыре работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 185.

Избранные лоты AI Аукциона № 185

Описание работ нашего 185-го уже каталога по традиции начнем с подборки пейзажей, хронологически открывает которую выполненный в лучших традициях русской реалистической живописи вид «Без названия (Стадо у реки)» (1887) кисти ученика В. Перова и И. Прянишникова, экспонента Товарищества передвижных художественных выставок, художника Петра Ивановича Коровина. Наш пейзаж относится к раннему, московскому периоду творчества художника (в 1899 году он покинул в Москву и переехал в Пензу, где занялся преподаванием в местном художественном училище) и несет в себе ощущение свежести и радости, характерное для этого периода.

Так вышло, что большинство пейзажей в каталоге так или иначе связаны с водой. Продолжает тему водных пространств тонкая по цвету и интересная композиционно акварель «Коряги на берегу моря» (1965) мастера пейзажа Ростислава Николаевича Барто.

Живописный городской вид «Дмитров» (2015) современной московской художницы Веры Андреевны Ельницкой — характерная для автора работа, выполненная в близкой наивному искусству манере в узнаваемой цветовой гамме, сочетающей оттенки лазурно-голубого и нежно-зеленого цвета.

Два пейзажа владимирской школы раскрашивают скучное и дождливое московское лето яркими радостными красками.

Завораживающий игрой чистых локальных цветов живописный этюд «Без названия (Зимний Этюд)» (1990) написан видным представителем владимирской школы живописи Николаем Алексеевичем Мокровым.

Второй пейзаж принадлежит кисти одного из основоположников школы, признанного мастера декоративного пейзажа второй половины XX века Кима Николаевича Бритова: его небольшое, наполненное цветом и воздухом и, можно сказать, стилистически эталонное масло на бумаге «Без названия (Базар на площади)» очень украшает каталог.

Интересный жанровый эксперимент, со смешением элементов пейзажа, интерьера и собственно жанровой композиции, представлен в многофигурной композиции «Женщины у башни», выполненной Борисом Петровичем Кочейшвили пастелью и акрилом на картоне в 1999 году.

Завершает пейзажный раздел тонкий, поражающий мастерским владением сложной графической техникой штриховой рисунок тушью на бумаге «Без названия (Одуванчик)» (1986) руки шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.

Подборку натюрмортов начнем с солнечной, очень светлой и красочной летней акварели «Натюрморт с фруктами» (1930-е) Михаила Пелопидовича Латри. В 1920-м году, с первой волной русской эмиграции, художник покинул страну и обосновался в Греции. Там он руководил королевским керамическим заводом в Афинах, участвовал в раскопках античных городов и писал многочисленные пейзажи Афин, островов Делос и Миконос. Античные мотивы, возможно, навеянные как раз руинами Делоса или Миконоса, просматриваются на заднем плане нашего натюрморта.

«Кувшин, рюмка и фрукты» (1947) кисти Михаила Семёновича Перуцкого — классическая предметная постановка, раскрывающая колористический и композиционный талант автора и просто очень красивая по восприятию и тонкая, деликатная по цвету работа.

Завершает нашу подборку натюрмортов еще одна работа, завораживающая игрой оттенков жемчужно-серого цвета, в котором, словно в бесконечности, растворяются контуры предметов, — масштабная композиция «Без названия (Яблоки)» кисти Юрия Леонидовича Купера.

Жанр ню представлен рисунком Владимира Васильевича Лебедева «Обнаженная» (1925–1927). Он относится к циклу рисунков, исполненных автором с женской модели в технике так называемой ламповой копоти (особый вид черной акварели), в узнаваемой авторской манере.

Стринг портретов открывает совсем небольшой, но выразительный и бесспорно талантливый карандашный «Портрет художника Владимира Васильевича Иванова» руки одного из главных представителей «другого искусства» Анатолия Тимофеевича Зверева — редкая, ранняя, очень удачная работа признанного мастера портретного жанра и редкостного по дарованию рисовальщика.

Следующий наш портрет — своеобразная рекурсия предыдущей работы — композиция «Художник Зверев» (1986) кисти владимирского художника Юрия Михайловича Кузнецова. Теплый и как будто отстраненный образ Зверева наводит на предположение о том, что, вероятно, это одно из первых посмертных его изображений.

Тонкий рисунок «Без названия (Двойной портрет)» (2016) творческого союза Г.А.В. Трауготов — портрет психологически глубокий, но весьма условный: работа эта была выполнена как иллюстрация к пока не изданной «Песни песней Соломона».

Еще одно весьма условное изображение человека (если не сказать: антропоморфной фигуры) — экспрессивный рисунок тушью на бумаге «Персонаж (Портрет)» (1921) руки остовца Соломона Борисовича Никритина.

Одним из топ-лотов этой недели по праву можно назвать совсем небольшую, но мастерски исполненную работу — живописный этюд «Пошла в Нагорную страну» (начало XX века) кисти Василия Дмитриевича Поленова. Эксперт отмечает, что наш этюд тематически и сюжетно примыкает к циклу из 72 работ «Из жизни Христа», над которым художник работал с 1899 по 1909 год. Известно, что сам художник называл этот обширный евангельский цикл «главным трудом своей жизни». Работы из этой серии были настолько популярны, что художник неоднократно повторял некоторые полюбившиеся публике сюжеты. Этюдом к одному из таких повторений является и наша работа.

Жанровая композиция «Порт-Артур» (2010) кисти основоположника и идеолога группы «Митьки» Дмитрия Владимировича Шагина — настоящая квинтэссенция митьковской культуры: здесь можно найти все главные приметы узнаваемого и самобытного стиля этой группы — от персонажей в тельняшках до упрощенной, близкой лубку и наивному искусству манеры исполнения.

Тиражный лист «Трюк» (1977) Олега Николаевича Целкова — работа, достойная звания визитной карточки характерного и самобытного изобразительного языка своего создателя.

«СуперСлон» (2014) шестидесятника Владимира Николаевича Немухина — яркая, декоративная и по-своему масштабная работа на грани абстракции и фигуратива.

Завершает описание работ 185-го AI Аукциона масштабный пример фигуративной абстракции. Печатная композиция на металле «Дама, Мух и пуля» была выполнена Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова в 2016 году и собрала в себе всех главных персонажей последних работ автора в единую, замысловатую, интересную игрой форм, цветов и, конечно, смыслов, группу.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170703_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170703_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

Наверх