От Карла Брюллова до Карла Фаберже
ARTinvestment.RU   26 апреля 2017

27 апреля состоятся очередные торги Аукционного дома «Литфонд», посвященные живописи, графике и предметам декоративно-прикладного искусства. На этот раз в каталоге собраны 350 интереснейших лотов на общую сумму более 35 000 000 рублей

Открывает каталог аукциона «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству» лист Христиана Вортмана, одного из основоположников русской школы гравирования, датированный 1736 годом, и закрывает работа, исполненная в 2006 году нашим знаменитым современником Вячеславом Калининым.

Онлайн-каталог аукциона.

Раздел искусства XIX века богат произведениями подлинно музейного уровня: здесь и «Русские катания с ледяных гор» Г. Э. Опица, и две работы Карла Гампельна, портрет Я. Ф. Яненко, созданный Карлом Брюлловым, масло «В кузнице» кисти Л. К. Плахова, художника венециановской школы, большеформатная акварель А. А. Редковского, за которую, по всей видимости, художник получил золотую медаль в Академии художеств, и монументальная работа «Базарный день в деревне Сенаки в Мегрелии», написанная В. В. Шереметевым и упоминающаяся в книге Ф. И. Булгакова «Наши художники». Любопытна своим происхождением картина А. Г. Горавского «Лесное озеро», подаренная художником своему другу, знаменитому русскому поэту Якову Петровичу Полонскому. Каждый, листавший когда-либо книги А. А. Сидорова, посвященные русскому рисунку, вероятно, мог запомнить колоритного льва, нарисованного рукой известного русского скульптора А. Л. Обера. Оригинал, репродуцированный в книге, представлен на апрельском аукционе. И наконец, финальным аккордом в разделе искусства XIX века станут графические работы А. К. Саврасова, А. А. Киселева и М. В. Нестерова.

К 175-летию со дня открытия Торгового дома Карла Фаберже «Литфонд» приготовил настоящий подарок всем эстетам и ценителям творчества знаменитых русских ювелиров. На торги выставлены два альбома с эскизами ювелирных украшений Московского отделения дома Фаберже: в них эскизы колье, подвесок, серег, колец, брошей, булавок и других украшений. Альбомы являются уникальным памятником искусства. Представленные эскизы проливают новый свет на работу Московского отделения одной из самых знаменитых ювелирных фирм России, так как до сих пор историки ювелирного дела не имели достоверной информации о производстве ювелирных украшений в Москве. Так, в статье «Московские мастерские Фаберже» Энн Одом пишет: «Трудно делать выводы о том, производились ли в московском отделении Фаберже ювелирные украшения или objects of fantasy, так как сохранилось, по-видимому, слишком немногое, чтобы стать известным как сделанное в Москве» («Фаберже: придворный ювелир». Вашингтон, 1993. С. 108–109).

ХХ век открывает акварельный «Интерьер» В. Э. Борисова-Мусатова, являющийся этюдом для картины «Мотив без слов», хранящейся в Третьяковского галерее. Многие из представленных работ происходят из известных собраний и опубликованы в каталогах выставок. Так, «Шестикрылый серафим» Наталии Гончаровой хранился ранее в коллекции французской семьи Лефевр-Фуане, владевшей магазином художественных материалов в Париже и обеспечивавшей холстами и красками Василия Кандинского, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Михаила Ларионова. Кстати, произведения Фернана Леже и Михаила Ларионова также можно приобрести на торгах 27 апреля, как и «Обнаженную» Альбера Марке, выставка которого совсем недавно прошла в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Изящная работа Сергея Виноградова «Вышивает», исполненная художником цветными карандашами около 1910 года, достойна собрания лучших музеев русского искусства, как и «Пейзаж с ручьем» Константина Богаевского и эскиз декорации Мстислава Добужинского к пьесе Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Помимо этих имен можно перечислить и другие, не уступающие им известностью: И. И. Бродский, З. Е. Серебрякова, Н. Н. Дубовской, П. П. Кончаловский, Д. С. Стеллецкий, К. Ф. Юон, Б. М. Кустодиев, К. А. Коровин, Ф. А. Малявин.

Вторая треть ХХ века также отмечена выдающимися именами. В каталоге представлены две работы Александра Бенуа, выполненные им в эмиграции, эскиз Павла Челищева к картине «Явление», находящейся в Третьяковской галерее, «Портрет американского художника Симмонса», созданный Давидом Бурлюком, нежный «Женский портрет» Веры Рохлиной. Среди произведений художников, работавших в Советском Союзе, примечательны эскизы иллюстраций Дмитрия Моора к басням И. А. Крылова, большеформатный шарж на В. И. Сурикова, исполненный Кукрыниксами, карандашные наброски Сергея Герасимова из собрания семьи художника.

Раздел «неофициального» искусства открывают три работы Анатолия Зверева, «Автопортрет в ушанке», «Портрет красавицы» и иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Не уступают им по уровню произведения Евгения Кропивницкого и Николая Вечтомова. Отдельного внимания заслуживает гравюра Вильяма Бруя, художника необычайно прославившегося во Франции и Соединенных Штатах. Лист же, представленный на торгах, относится к раннему, ленинградскому периоду его творчества, когда он работал печатником в Экспериментальной мастерской ЛОССХа. Восемнадцать работ Вагрича Бахчаняна являются настоящей находкой для коллекционеров, всерьез интересующихся творчеством шестидесятников. Как и шесть миниатюрных работ Света (Святослава Афанасьева), талантливого и самобытного художника, рано ушедшего из жизни.

В разделе декоративно-прикладного искусства одним из интереснейших лотов является штоф и стопки с изображением пьющих и дерущихся чертей по эскизам Елизаветы Бём. Набор для водки был наиболее популярной авторской работой художницы. Подобные наборы представлены в экспозициях многих российских музеев. Еще один впечатляющий лот — серебряная чайница фирмы Фаберже. Простая по форме, она стала предметом, достойным занять место в музее, благодаря мемориальным надписям, выгравированным на ней. Она была подарена одним из основоположников российской авиации, Василием Васильевичем Прохоровым своему другу, знаменитому летчику-испытателю Борису Илиодоровичу Россинскому.

Предаукционная выставка открыта до 26 апреля (ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, с 11 до 20 часов) в офисе Аукционного дома «Литфонд», по адресу: Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2.

Аукцион состоится 27 апреля там же. Начало торгов в 19:00.

Телефоны: +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: [email protected], каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: litfund.bidspirit.com.

Источник: пресс-релиз Аукционного дома «Литфонд»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170426_Litfund_27_apr_anons.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170426_Litfund_27_apr_anons.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх