Art Investment

Художники и цены

Открыты 105-е торги AI Аукциона

Открыты 105-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили девять живописных работ, четыре листа оригинальной графики и три листа графики тиражной, две небольшие кабинетные авторские скульптуры и две работы, выполненные в смешанной технике.

Описание по традиции начнем с раздела пейзажей, в который вошли семь работ — живопись и графика художников первой половины XX — начала XXI века.

Открывает нашу галерею природных образов необыкновенно красивый и очень выразительный видовой пейзаж «Водопад», созданный художником Германом Васильевичем Фёдоровым почти век назад, в первой половине 1920-х годов. Известно, что в 1917–1921 годах Г. В. Фёдоров был активным участником объединения «Мир искусства», а после, в 1924–1928-м, участвовал в работе и экспозициях АХРР. Пейзаж «Водопад», происходящий из собрания семьи художника, очевидно несет в себе следы утонченной эстетики мирискусников.

Под сильным влиянием «Мира искусства» в свое время, в самом начале XX века, была и следующий автор нашей подборки — Ольга Фёдоровна Амосова-Бунак, чья поздняя работа «Цветущий миндаль» (1950) представлена в нашем каталоге.

В лучших традициях отечественной реалистической живописной школы написан лиричный, камерный, словно согретый лучами заходящего солнца «Закат» (1983) кисти художника Сергея Фёдоровича Соловьёва, ученика Г. Г. Ряжского, П. Д. Покаржевского и С. В. Герасимова.

Классический вид на березовую рощу, завораживающий тонким сочетанием оттенков зеленого цвета различной прозрачности, показан в акварели «Без названия (Пейзаж)» Бориса Петровича Свешникова. Работа была написана в июне 1978 года и имеет подтверждение авторства, написанное рукой В. Н. Немухина, друга художника.

Похожий сюжет — вид на деревья, но уже в собственной стилистике разрабатывает в небольшой темпере на бумаге «Дерево» (1974) один интереснейших мастеров другого искусства, Игорь Васильевич Ворошилов.

Помимо многочисленных видов природы, есть в нашем каталоге и пара городских пейзажей: динамичная тиражная работа «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина и яркая и экспрессивная композиция «Старая Ладога» (2008) современной наивной художницы Кати Медведевой.

Тему образа человека в изобразительном искусстве открывает холст «Спортивная Венера» (2010) еще одной наивной художницы, Натты Ивановны Конышевой — редкий пример жанра ню в творчестве автора. В яркости трактовки образа и выразительности деталей — многочисленных, словно рассказывающих собственную историю, с работой Н. Конышевой в нашем сегодняшнем каталоге может соперничать, пожалуй, лишь одна работа — красочные «Клоуны» (вторая половина 1960-х — 1970-е) кисти известного художника русского зарубежья Исаака Пайлеса, написанная в характерной для послевоенного периода манере художника, с использованием как принципов фигуративного построения композиции, так и стремящегося к абстракции контраста насыщенных локальных цветов.

Еще один образ персонажа в театральном костюме, но уже не для цирка, а, говоря языком эксперта, для «неустановленной театральной постановки» — красочный, мастерски прописанный в каждой детали «Эскиз костюма» (1930–40-е) Наталии Сергеевны Гончаровой.

И к теме цирка, и к теме театральной графики относится эскиз цирковой рекламы (1926–1927) Виктора Ивановича Уфимцева. Помимо несомненной эстетической ценности, работа имеет солидный провенанс: в 2007 году она экспонировалась на выставке Государственной Третьяковской галереи «Виктор Уфимцев: “Мы называли себя новаторами…” из музеев и частных коллекций».

Интересным образом тему трехмерного воплощения человеческой фигуры в пространстве решают шестидесятники Эрнст Иосифович Неизвестный и Вадим Абрамович Сидур. Примером тому являются небольшие кабинетные бронзовые фигурки: экспрессивная композиция «Смятение», созданная Э. Неизвестным в 1993 году, и размышление о том, что есть мужское начало, выраженное в «Кентавре» (1979) В. Сидура.

Эксперименты с формами человеческого тема продолжаются и в следующей паре литографий — яркой, декоративной работе «Длинная нога» (2002) Виктора Дмитриевича Пивоварова и почти абстрактном «Портрете Нижинского» (1970-е), выполненном в узнаваемом стиле «метафизического синтетизма» Михаила Михайловича Шемякина.

От «почти абстракции» переходим к абстракции в чистом виде. В замечательной многосоставной «Композиции с черным треугольником» (2010) Владимира Николаевича Немухина самые узнаваемые элементы творчества художника — коллаж из игральных карт, абстрактные геометрические композиции, нейтральный фон — мастерски скомпонованы в гармоничную, чистую, не перегруженную лишними деталями абстрактную работу.

Своеобразным переосмыслением идей первой волны русского авангарда, даже неким авторским диалогом с супрематизмом можно назвать композицию «Меломан» выполненную нашей современницей, художницей Галиной Борисовной Дулькиной в 2009 году в сложной смешанной технике.

Примером полного отказа от фигуратива и попытки выхода за границы возможностей определенного материала может служить небольшая графическая «Абстрактная композиция» (1972) одного из основных художников ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Работа еще одного представителя ленинградского андеграунда, Валерия Николаевича Вальрана, «Рыба и блюдо» (1994) открывает стринг из двух натюрмортов. Надо сказать, что образ рыбы, как бы зависающей на фоне чистой поверхности стола, который, в свою очередь, буквально растворяется в нейтральном фоне второго плана, довольно часто встречается в творчестве художника. Подобный контраст детально, на грани гиперреализма выписанного центра композиции с абстрактным, лишенным любого намека на форму «вакуумом» фона по праву можно назвать визитной карточкой этого незаурядного художника.

И еще один «почти абстрактный» натюрморт — интереснейшая красочная, несколько романтичная (несмотря на тривиальность изображенных объектов) «Композиция» «яростного негативиста» (по определению известного искусствоведа А. Каменского) Михаила Федоровича Никонова, брата основоположника сурового стиля художника Павла Фёдоровича Никонова.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее замечание: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сто пятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151124_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151124_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».