Art Investment

Художники и цены

Открыты 68-е торги AI Аукциона

Открыты 68-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В традиционную подборку из двадцати лотов этой недели вошли восемь живописных произведений, семь оригинальных рисунков, три листа тиражной графики, одна работа в смешанной технике и одна фарфоровая скульптурная группа.

Открывает описание лотов нашего 68-го аукциона рисунок Александра Николаевича Бенуа «Мадам L. C. D. C. в церкви» (1905–1906) с гравюры Антуана Труво (Antoine Trouvain, 1656–1708) «Madame L. C. D. C. estant à l'Église» (1695) из серии рисунков с французских гравюр XVII–XVIII веков, сделанных художником во время работы в библиотеках Парижа и Версаля в 1900-х годах. Эксперты отмечают, что подобные работы Бенуа интересны тем, что представляют «авторское прочтение первоисточника. Художник как бы “оживляет” печатную технику, возвращая свежее ощущение оригинального рисунка» (И. В. Шуманова, Е. А. Илюхина).

От рисунка Бенуа перейдем к подборке пейзажей, получившейся в этот раз на удивление обширной и разнообразной. Хронологически пейзажную галерею открывает замечательное летнее масло Бориса Михайловича Кустодиева «Летний пейзаж» (1900-е). Работа относится к серии натурных этюдов, которые художник писал в начале 1900-х годов в окрестностях Костромы (в 1900–1915 художник периодически работал в селе Семёновском Костромской губернии). Наполненный воздухом и очень выразительный небольшой пейзаж «Час тишины. Озеро Удомля» (1920-е) кисти Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля — авторское повторение оригинальной композиции «Час тишины. Озеро Удомля» (1911. Холст, масло. 94 × 113) из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь. Пейзаж выполнен в технике a la prima, в быстром темпе, с дополнительной завершающей проработкой отдельных живописных элементов по сухому красочному слою.

В 1929 году в той же технике a la prima, с натуры, был написан и яркий, красочный пейзаж «Берлин. На Шпрее» Георгия Георгиевича Ряжского. Известно, что в 1929 году художник был командирован в Берлин (от Наркомпроса), и отправился он туда прямо из творческой поездки по Италии. Эксперты отмечают, что именно «поэтому его берлинская серия пейзажей отличается яркими цветовыми отношениями и энергичным темпераментным мазком» (Т. С. Зелюкина).

Чувством гармонии, покоя и свободы проникнут пейзаж «Восточный Крым» Ростислава Николаевича Барто конца 1950-х годов — в почти волошинской манере он построен на прозрачных, почти акварельных сочетаниях оттенков охры и синего цвета.

Один из самых интересных лотов нашего 68-го каталога — масло «Сосна», созданное в 1983 году Анатолием Тимофеевичем Зверевым. Картина относится к позднему периоду творчества художника, когда он в основном работал на заказ и творческих удач было крайне мало. «Тем интереснее данная работа, которая писалась явно с натуры, с удовольствием, скупыми, оказавшимися под рукой художника средствами и материалами… Это интересная, выразительная картина, которая своим сюжетом, качеством исполнения и виртуозной маэстрией примыкает к известному циклу пейзажей 1969 года с изображением сосен» (В. С. Силаев).

Искренностью и экспрессивностью подкупает написанный широкими, щедрыми мазками «Деревенский пейзаж» (1989) Анатолия Степановича Слепышева, происходящий из собрания семьи художника.

Годом ранее, в 1988 году, пером и тушью был создан тонкий, сложенный словно из сотни отдельных маленьких элементов рисунок тушью на бумаге «Гуляет с собачкой» Бориса Петровича Свешникова. Сложная композиция работы не позволяет с первого взгляда определить жанр рисунка, но мы все же отнесем его к жанру пейзажа со стаффажем.

Еще одна околопейзажная работа — акватинта «Покинутый город Мачу-Пикчу», созданная в 1978-м Дмитрием Петровичем Плавинским.

К жанру индустриального пейзажа можно отнести и хромолитографию «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина по рисунку 1957 года из собрания самого автора. Французская книга-монография «Oscar Rabine — Forty years on» открывается именно этим рисунком. На время работы над литографией оригинальный рисунок 1957 года был предоставлен в мастерские в Италию для соблюдения максимальной точности и достоверности. Все матрицы (по-итальянски Il Lucido) изготовлены вручную и раскрашены тоже вручную. По легенде (всё, что связано с шестидесятниками, обросло невероятным количеством легенд, фантазий, историй; участники одних и тех же событий оставляли о них прямо противоположные мемуары, но в данном случае, источник, как нам думается, вполне достоверен), когда Георгий Костаки увидел этот рисунок, то ему настолько понравился сюжет, что он попросил Рабина повторить «Локомотив» специально для себя, но только маслом на холсте («Ты, Оскар, пишешь кишками»). Этот холст можно было недавно увидеть на выставке в ГТГ «Выезд из СССР разрешить», приуроченной к 100-летию со дня рождения знаменитого коллекционера.

Два цветочных натюрморта в нашей подборке: гуашь «Два белых цветка» (1974) Владимира Игоревича Яковлева из цикла любимых и характерных для творчества художника 1960–70-х годов композиций с цветами и масло «Букет красных роз» (1993–1999) современного ташкентского художника Бабура Мухамедова.

Галерею художников-шестидесятников (в дополнение к работам Зверева, Яковлева, Плавинского, Рабина, Слепышева и Свешникова) продолжает абстрактная композиция Игоря Александровича Вулоха «Колесики»; в ней хорошо известный Вулох-колорист предстает замечательным рисовальщиком. Рисунок «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного из собрания семьи художника интересен сочетанием чистых линий силуэта и работой с объемом внутри контура фантазийной фигуры, характерных и для скульптурных композиций автора. В узнаваемой авторской напряженной манере тушью на бумаге создан рисунок «Сидящая фигура» Евгения Иосифовича Чубарова, датированный 1980-ми годами. К 2013 году относится один из авторских вариантов композиции «Валет “Марк Шагал”» Владимира Николаевича Немухина, созданный в сложной авторской технике — шелкография, графитный карандаш, гуашь и коллаж на бумаге.

Творчество художников послевоенного периода представлено двумя яркими, построенными на контрасте чистых локальных цветовых областей и очень разными по настроению работами. Это декоративный, праздничный холст «Петух» (2007) наивной художницы Кати Медведевой и акварельная композиция «Верх и низ» Бориса Петровича Кочейшвили.

Изящная, утонченная фарфоровая скульптурная группа «Перед зеркалом» скульптора Асты Давыдовны Бржезицкой создана на Дулевском фарфоровом заводе в 1978 году; очарование этой 25-сантиметровой композиции придает обилие деталей — милых, забавных, трогательных и совершенно филигранно выполненных.

Завершает перечень лотов 68-го аукциона — очень редкая и чрезвычайно интересная вещь — каталог «Евгений Измайлов. Графика» (1996), с приложением 20 (!) оригинальных авторских подписных офортов 1970–80-х, в картонной коробке и издательском картонном футляре.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят восьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150310_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150310_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».