Пять наиболее заметных современных художников сентября по версии Artsy
Четверо из них — женщины
Artsy опубликовал список из пяти наиболее перспективных, по мнению экспертов портала, современных художников, так или иначе успевших проявить себя этой осенью.
Работы живущей и работающей в Лагосе нигерийской художницы Дамилолы Оносовобо Маркус (род. 1993) балансируют на грани абстракции и фигуративной живописи. В рамках проходящей сейчас в кейптаунской галерее Eclectica Contemporary групповой выставки под названием «Девушки правят миром» ее творчество представлено сценами из жизни обычных людей, выполненными смелыми размашистыми мазками в приглушенной пастельной палитре.
На картинах пакистанской художницы Махи Ахмед (род. 1989) фантастические существа мирно уживаются друг с другом на фоне утопических пейзажей. Минималистская техника Ахмед восходит к традиции персидских и могольских иллюстраций, а также к традиционным приемам японской пейзажной живописи. В рамках персональной выставки под названием «Пространства между», которая сейчас проходит в лондонской галерее Kristin Hjellegjerde, Ахмед осмысляет собственный опыт материнства.
Адеолу Осибоду (род. 1997) — художник-самоучка родом из Нигерии, живущий и работающий в Лондоне. Он впервые обратился к искусству фотографии еще в подростковом возрасте. Его работы отличают тяготеющие к наследию сюрреализма образы и тщательно продуманная композиция. На сегодняшний день у Осибоду за плечами богатый опыт участия в крупных международных арт-смотрах, включая ярмарку Art Paris. Весной прошлого года его дебютная персональная выставка прошла в галерее ARTCO.
Работая с масляной живописью, японская художница Улала Имаи (род. 1982), отдает предпочтение изображению неодушевленных предметов, вырывая их из привычного контекста. В одной и той же композиции она может объединить банку меда в форме медведя и игрушечного инопланетянина. В данный момент Имаи работает над проектом, переосмысляющим последствия недавнего карантина, вызванного эпидемией COVID-19. «Мне не нравится кричащая яркость. Вместо этого я предпочитаю светлые моменты, такие как выход из дома солнечным зимним утром», — говорит художница.
Движущей силой творчества шведской художницы Малин Габриэллы Нордин (род. 1988) является интуиция. Она самозабвенно погружается в процесс, который сравним с традицией автоматического письма. Ее абстракции во многом наследуют работам другой выдающейся шведской художницы — Хильмы аф Клинт. В 2013 году Нордин получила степень бакалавра изящных искусств в Бергенской художественной академии. С тех пор у нее было несколько персональных выставок в галереях и арт-институциях по всей Северной Европе.
Источник: artsy.net
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20220906_Artsy5.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20220906_Artsy5.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.