РАТНЕР Владислав Исаакович (1926–2002) Без названия (Пейзаж). 1974
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Без названия. 1999
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ГЕТА Сергей Андреевич (1951) Август. 2019
Текущая ставка
7 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Украденного в СССР Айвазовского сняли с торгов в Швейцарии
ARTinvestment.RU   29 сентября 2017

Ранее эта картина дважды успешно продавалась на аукционах — на Sotheby’s и на Koller. Но на третий раз продажу удалось пресечь. Власти ведут переговоры о возврате картины

Сообщение о снятии картины Ивана Айвазовского со швейцарского аукциона сегодня было опубликовано на официальном сайте МВД. В тексте сказано так: «Были получены данные, что на территории Швейцарии на торгах аукционного дома KOLLER выставлена картина И. К. Айвазовского «Вид на Ревель», написанная в 1845 г. (оригинальное название — «Море»). Указанное произведение было похищено из собрания Музея-заповедника «Дмитровский кремль» в 1976 г. В ходе взаимодействия по каналам Интерпола со швейцарскими партнерами похищенная культурная ценность оценочной стоимостью более 1 млн долларов США была снята с аукционных торгов».

Розыск и переговоры по этой картине успешно провел НЦБ Интерпола МВД России при участии Министерства культуры Российской Федерации. Молодцы.

Вероятно, аукцион не станет противодействовать возврату картины в Россию. И нет оснований сомневаться, что устроители не знали о преступной истории, связанной с картиной. Почему? Потому, что до этого ее дважды на глазах всего мира выставляли и продавали на публичных торгах. В первый раз, согласно нашей базе данных, эту картину продали в 2005 году в Нью-Йорке на Sotheby’s за $552 000. Тогда был торг, эстимейт был превышен дважды, то есть ни у кого никаких сомнений не было. Не говоря уже о том, что Sotbeby’s всегда проверяет чистоту провенанса всеми доступными способами. Если бы картина фигурировала в базах украденных — нашли бы. Второй раз на открытых аукционных торгах этот «Вид на Ревель», он же «Море», был выставлен и продан в 2006 году на Koller в Цюрихе — уже за $1 262 000. Третий раз картина должна была быть выставлена сейчас: торги по ней в Koller должны были состояться 22 сентября 2017 года. Эстимейт был уже гораздо скромнее — $480 000–670 000. Но не судьба.

Почему картину оценили в два-три раза ниже, чем покупали? Нет, тут не то, о чем вы подумали. Просто цены на Айвазовского в последние 5 лет действительно упали в долларах как раз в 2–3 раза. К слову, сегодня более реальная рыночная цена картины Айвазовского такого размера (59 × 81) на внутреннем рынке в России — около $350 000. На Sotheby’s или Christie’s цена была бы выше — примерно $400 000–450 000. Но, во-первых, работе больше 100 лет — значит, вывоз запрещен. Во-вторых, там на руки продавец-сдатчик все равно получит примерно на 30 % меньше, за вычетом комиссии и других сборов (то есть около $300 000). Тем не менее в любом случае картина не стоит «более 1 млн долларов», как написано в сообщении МВД. Хотя в данной ситуации это не так уж и важно.

Вообще, вся эта история — это как раз к разговору о надежности открытых продаж через Интернет. Как только аукционы стали публиковать свои каталоги в Сети, так стали вскрываться перелицовки и находиться вещи, пропавшие аж 40 лет назад. А еще эта история учит тому, что устроителям торгов нужен нормальный доступ к нормальным базам украденных произведений. Это именно то, что может сделать государство полезного для нашей отрасли. Нужны базы, в которые своевременно включены краденые Айвазовские из Дмитровского кремля, равно как Шишкины, Коровины и все другие из частных собраний и других мест. Сейчас подобные базы разрознены, а доступ участников рынка к ним затруднен или невозможен. Так что в известной степени зачастую аукционы вынуждены полагаться на удачу. Лишь заблаговременная открытая публикация лотов в Интернете помогает снизить эти риски. Что, возможно, и произошло в этот раз.

Источники: мвд.рф, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх