Клип «Ч.П.Х.» мог быть совсем другим. Но Шнур не дождался Хвостова
ARTinvestment.RU   12 сентября 2017

Новый ролик группировки «Ленинград», собравший уже более 11 миллионов просмотров на YouTube, изначально задумывался как «галюценогенная» анимация. Гуаши для аниматоров рисовал художник Хвостов. Работа шла уже полгода, когда Шнуров резко поменял планы

И снял чуть ли не в один день то, что теперь все знают: «Если выпить Вы хотите, то берите водки литер. Это ж Питер, тётя! Ну шо, берёте?». Получилось громко, с модным, но явно лишним рэп-батлом, с самоироничным футболистом Александром Кержаковым, саркастичным публицистом Александром Невзоровым, завотделомсовриска в Эрмитаже Дмитрием Озерковым и другими чисто питерскими.

О перипетиях незавершенной коллаборации с «Ленинградом» немного рассказал сам Олег Хвостов в интервью Алексею Абакумову из петербургского интернет-журнала Interessant. Пересказываю. Все закрутилось в марте. Шнур придумал сделать не просто клип, а мультфильм – с яркими красками, «галюционогенной» эстетикой. Рисовать он пригласил своего друга Хвостова и тот сразу согласился. Эскизы всем понравились, художник готовил гуаши и отдавал на студию аниматорам. В первоначальном сценарии было много видов Питера и мало персонажей – лишь Шнур-официант, пара забулдыг, да та самая тётя. Основное действие разворачивалось в рюмочной на улице Рубинштейна (помните «Ру-блин-штей-на» из в «В Питере – пить»?). Ни Озеркова, ни других селебритиз по сценарию не планировалось. Как и рэпа. А вышло все наоборот – никакой мультипликации, много людей и все действие происходит внутри одного кабака и на площадях никто не скандирует «Это чисто Питер!».

Появившийся клип стал сюрпризом как для художника, так и для аниматоров: «Все немного прибалдели и до сих пор вряд ли понимают, что происходит». Работы, естественно, были прекращены. Предположу, что причина в том, что за полгода была готова лишь половина мультфильма, а публику надо баловать регулярно, и у Шнурова вышло терпение. Творческие люди. Бывает. Что поделать. Зато теперь у гуашей Хвостова, сделанных для этого проекта, появился неожиданный и интересный провенанс.

Это вкратце. В интервью Хвостова еще много интересного, так, что лучше прочитать полную версию на Interessant’e.

Шнуров – кто не знает – и сам художник. Он делает работы в придуманном им концептуальнром стиле брендреализма. Его выставка «Ретроспектива Брендреализма» только что закрылась в ММСИ на Тверском бульваре. Консультантом этого проекта, к слову, был участник клипа «Ч.П.Х.» Дмитрий Озерков. Коллаборация с Хвостовым – не первый опыт сотрудничества Шнурова с современными художниками. В 2014 году в аэропорте «Пулково» повесили огромное полотно, одна половина которого была написана Шнуровым, а вторая – художником Дмитрием Шориным. Напомню, что и Шорин и Хвостов входят в топ-100 рейтинга самых дорогих русских современных художников. У Сергея Шнурова аукционных продаж пока не зафиксировано. Впрочем, любим его не за это. Как и Сталлоне с Бандерасом.   

Источники: interessant.ru, instagram.com, youtube.com

Что еще почитать по теме:
Рейтинг русских художников. Современное актуальное искусство.  
Дмитрий Шорин и Сергей Шнуров создали панно для аэропорта Пулково
Сергей Шнуров. Ретроспектива Брендреализма.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх