- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Завершается Пятый салон изящных искусств в Москве
ARTinvestment.RU 01 июня 2008
Завтра, 2 июня, завершает работу Московский международный салон изящных искусств — высококлассная арт-ярмарка ведущих галерей и ювелирных компаний мира, к которым присоединяются нескольких известных художественных галерей из Москвы («Проун», XL и др.)
Регулярная ежегодная ярмарка антиквариата, произведений модернизма и ювелирного искусства прошла в пятый раз. К удовольствию зрителей ряд галерей в этом году включил в экспозицию дерзкое современное искусство. Чуть меньшей остроты добавило участие в Салоне аукционных домов Dorotheum и Bukowskis — в галерейных ярмарках обычно такого конкурентного участия стараются избегать. По прежним публикациям в прессе известно, что планы по появлению на салоне были так же и у аукционной организации Hotel Drouot, но на сей раз такого участника не было. Может просто напутали чего.
Признаться, 40% позитивных впечатлений обеспечил первый же стенд ярмарки — территория старожила Салона MWFAF — Galerie Le Minotaure. Высокая левая стена была практически шпалерно завешана гуашами русского парижанина Андрея Ланского — большими иллюстрациями к «Книге бытия». У «Минотавра» было 45 таких работ, за которые просили примерно 360 тыс. евро. Идеологически довольно похожий графический цикл Ланской делал и для «Мертвых душ» Николая Гоголя. Разрозненные листы абстрактных иллюстраций, комбинированного текста про похождения Чичикова на мировых аукционах продавались примерно по 10 тыс. евро за одну гуашь. В этом свете цена за весь цикл не кажется завышенной.
В центре экспозиции французского «Минотавра» — среднеразмерный холст Василия Кандинского «Мрачный красный». Это уже 1927 год, завершен переход от экспрессионизма к абстракции, и на холсте уже строгий геометрический рисунок. У многих европейцев творчество «отца абстракции» ассоциируется как раз именно с такими работами, а не яркими импровизациями 1910-х годов, которые, собственно, и задали новый вектор в мировом искусстве. И все же геометрический «Мрачный красный» хорош: эстетичен, аккуратен, совместим с современным интерьером. Недаром за него просили около 2,8 млн. евро, что сопоставимо с ценами, достигаемыми на аукционах.
На стене справа — одна из самых эффектных работ салона. Недавний триптих «Адам и Ева» шестидесятника Владимира Янкилевского. Работа, возможно, изначально задумывалась как произведение музейного формата, когда исполинский размер (почти пять метров в ширину и более полутора метров в высоту) не является недостатком. Левую и правую части (обычно в триптихах иллюстрирующие мужское и женское начало) разбивает инсталляционная вставка, в которой «барельефными» средствами выполнен намек на суть эмблемы — «ин и янь». Пригашенная палитра левой и правой частей картины подчеркивает центр. И в целом смотрится легко, интересно и современно. За всю красоту, к тому же с серьезной выставочной историей, галеристы из «Минотавра» просили разумные деньги — 150 тыс. евро.
В основной своей массе экспозиция Салона была привычной и даже в чем-то ожидаемой. Западные галеристы успели привыкнуть к вкусам российских покупателей. Поэтому было много Шагала, по-прежнему много «русского Парижа» (де Сталь, Ланской, Поляков и др.), больше стало Пикассо и импрессионистов. Очевидно, продавцы чувствуют платежеспособный спрос на работы с ценой порядка 5-30 млн. долл. Например, шикарная «Женщина с флейтистом» Пикассо, которая стоит порядка 19 млн. долл. (галерея Lindsay Romero), или картина Поля Сезанна, которая по сообщениям прессы стоит около 28 млн. евро (галерея Schmit), «звучат» уже одними только ценниками. Впрочем, подобные цены на Салоне скорее исключение — в основной массе были представлены вещи более доступные. Вот, например, большой натюрморт 1917 года кисти ключевой фигуры в немецком экспрессионизме Макса Пехштейна в женевской галерее Artvera’s стоит 1 млн. евро.
Показалось, что активнее продвигаются художники-эмигранты, продолжившие после отъезда работу в Европе. Хотя признаю, что в основном такое впечатление формируется от масштабности и обилия представленных работ всего одного лишь Юрия Купера (Купермана). Его серые столовые приборы (ложки, вилки) и кисти высотой выше человеческого роста в рамах сечения бруса неизменно приковывали внимание. Особенно покупателей с бюджетами 50-80 тыс. евро. У последних, кстати, была возможность пообщаться и с самим автором. Бодрый Купер в эффектном шарфе (куда ж без него художнику) самолично присутствовал на Салоне.
А вот каких-то эпатажных вещей, способных нарушить экспозиционную гармонию или принцип выставочного добрососедства между антиквариатом и актуальным искусством, можно сказать и не было вовсе. А чего опасались? Что будут гробики с Уорхолом как на прошлом салоне? Ну на сей раз были гробики с куклами Барби, что выглядело не умнее дважды повторенной шутки. Восковые портреты Абрамовича, Прохорова и иже с ними? Ну так портрет Пинчука из этой же серии только что блистал в «Риджине» на Арт-Москве. Да и вообще этот цикл работ Хосе Мария Кано наверное правильнее отнести к продукции сувенирной, хоть и дорогой — по 35 тыс. евро за портрет. Словом, и в «актуальном» плане все прошло вполне чинно-благородно.
Еще из запомнившегося — скульптура «Мыслитель» Огюста Родена — произведение, известное по учебникам всем советским школьникам. Школьники выросли, разбогатели и, оказывается, могут в принципе купить себе собственного Родена. Например, на Салоне или после него. Короче, «Мыслитель» не уникален. Судя по подписи, запланировано до 25 экземпляров. Задумчивый бронзовый интеллектуал с Салона отлит в 1998 году (Роден умер в 1917) и имеет номер 7/25.
Вообще в этом году устроители Салона MWFAF совсем не боялись экспериментировать, что значительно повысило просветительскую роль салона. Ну как бы иначе в Москве увидели созерцательных, совершенно импрессионистических японцев, представленных токийской Gallery Shirashi, или китайцев, или австралийские росписи на стыке дизайна? Получилось как всегда супер, так что в ближайшее время статусу MWFAF как самого престижного коммерческого арт-мероприятия в Москве, ничего не угрожает.
Владимир Богданов
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080601_mwfaf.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080601_mwfaf.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год