- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Интервью с куратором III Московской международной биеннале современного искусства Жан-Юбером Мартеном
ARTinvestment.RU 27 мая 2008
Знаменитый французский искусствовед, музейщик и куратор Жан-Юбер Мартен, посетил Москву в новом качестве — куратора III Московской международной биеннале современного искусства, которая состоится в 2009 году
Знаменитый французский искусствовед, музейщик и куратор Жан-Юбер Мартен, бывший директор парижского Центра Помпиду, дюссельдорфского Kunst Palast и парижского Музея искусства Африки и Океании, посетил Москву в новом качестве — куратора III Московской международной биеннале современного искусства, которая состоится в 2009 году.
— Вы уже видели выставочную площадку III Московской биеннале — гараж, построенный знаменитым конструктивистом Константином Мельниковым?
— Да. Потрясающее место. Прекрасно уже то, что это большое и одноэтажное пространство, в котором можно собрать всю биеннале. Я не люблю, когда приходится разбивать выставку на несколько площадок. Как-то неудобно предлагать зрителям, чтобы они бегали по трем-четырем разным местам.
— Само это здание, наверное, приглашает к диалогу с русским историческим авангардом...
— О, это уже столько раз делалось, я совсем не думал об этом в связи с биеннале.
— А о чем вы думали? У вас уже есть тема, основная идея выставки?
— У меня нет темы, но есть идея. Я не люблю все эти вычурные темы для выставок, ведь основная задача любой биеннале всегда одна и та же — представить некое видение того, что сейчас происходит в мире искусства. Мне хотелось бы показать произведения авторов, которых очень мало видели в России, — художников из Африки, Азии, Океании. Но показать иначе, нежели демонстрируют ставшее таким модным в последнее время современное искусство Китая или Индии. Я хочу показать не только художников, включенных в систему современного искусства, но и то, что делается вне метрополий, в другой среде, с иными целями — например, все то, что связано с религиозными практиками.
— Московская биеннале будет посвящена религиозному искусству? Вы, наверное, знаете, как болезненно в России складываются взаимоотношения современных художников, пытающихся говорить о религии, и православной общественности...
— Да, я слышал об этом и думаю, что выставка, которую я делаю, будет каким-то образом связана с этой дискуссией. Но я не хотел бы, чтобы все сводилось только к данной тематике — в искусстве есть множество интересных вещей, не имеющих никакого отношения к религии, о которой я упомянул, пытаясь объяснить свою точку зрения.
— На биеннале будут только представители экзотических культур или к ним присоединятся и более знакомые нам западные художники?
— Я только начал работу над проектом и пока не могу назвать имен. Мне еще только предстоит встретиться с художниками, обсудить с ними мои идеи, посмотреть, как они будут на них реагировать. Но, конечно же, будут и западные художники, и российские — надеюсь, их будет больше, чем на двух первых московских биеннале.
— С кем из современных российских художников вы уже работали как куратор?
— С Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым. С кем-то я хоть и не работал, но хорошо знаком лично — это Никита Алексеев, Вадим Захаров, Юрий Альберт. Со многими я познакомился, когда мы вместе с Андреем Ерофеевым делали биеннале в Черногории — в Цетине.
— Как вы работаете с художниками? Вы подбираете уже существующие произведения, подходящие для вашей концепции, или работаете вместе с художником?
— Что касается российских художников, мне бы хотелось либо заказывать им произведения, либо по крайней мере показывать совсем новые работы, а не то, что местные завсегдатаи выставок и так уже наизусть знают. В отношении иностранных художников я себя чувствую куда свободнее — существует множество произведений, которые в Москве еще не показывались. Да, 30 лет назад показать в Венеции работу, которая уже была на «Документе», считалось дурным тоном. Но при нынешней сотне с лишним биеннале нет ничего страшного в том, чтобы показать в Москве произведение, которое уже было, скажем, в Кванджу или Иокогаме. Мы должны работать очень быстро, и мне просто необходимо иметь несколько готовых работ, на которые я могу опереться, составляя экспозицию. Когда всем художникам дается карт-бланш, выстроить заранее драматургию выставки просто невозможно. В тоже время, учитывая обширную географию моей выставки, привезти в Москву всех участников невозможно по чисто финансовым причинам — в анологичном положении находятся все биеннале.
— Чем Московская биеннале может отличаться от множества других биеннале, существующих в мире, — я говорю не только о вашем проекте, но вообще о ее месте и роли на мировой арт-сцене?
— Не стоит обольщаться и считать, что Московская биеннале вскоре сравняется с Венецианской или с «Документой». Места под солнцем мало — а вы прекрасно знаете, как много биеннале сегодня существует. Роберт Сторр насчитал их, кажется, 110 штук, хотя на самом деле эта цифра больше. В любом случае биеннале придает некий особый статус русской арт-сцене и самой Москве. Но для меня это прежде всего выставка, которая позволит московской широкой публике увидеть новые произведения со всего мира, созданные классными художниками, увидеть выставку, которая задается вопросом о том, что такое сегодняшний мир с точки зрения культуры и искусства.
— Но этот вопрос, видимо, формулируется по-разному в зависимости от местного контекста — в Москве он звучит иначе, нежели в Венеции, Лионе, Сан-Паулу или Шанхае...
— Но делать Московскую биеннале пока что приглашают западных кураторов. Если бы она должна была решать какие-то типично российские проблемы, ее должен был бы делать отечественный куратор. Но я надеюсь, что выставка, которую делает куратор со стороны, поможет местным интеллектуалам и художникам выйти за пределы одного и того же круга вопросов и одних и тех же способов отвечать на них.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080527_interview_with_jean_hubert_martin.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080527_interview_with_jean_hubert_martin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год