- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Каталог подделок: выстрел из прошлого
ARTinvestment.RU 22 октября 2007
Времена очевидных фальшаков уходят в прошлое. Но, к сожалению, из прошлого тоже бывают выстрелы.
Времена очевидных фальшаков уходят в прошлое. Но, к сожалению, из прошлого тоже бывают выстрелы. Один из них и прогремел — зачем-то к открытию Салона.
Нетрудно догадаться, что речь идет о скандальном справочнике «Каталог подделок произведений живописи», подготовленном Анатолием Вилковым и Владимиром Петровым при покровительстве Россвязьохранкультуры. Данный труд представляет собой пухлый иллюстрированный каталог, на каждой странице которого приводятся два изображения: вверху — фотография лота из каталога западноевропейского (датского, шведского и т. д.) аукциона примерно 2001–2004 годов, а внизу — изображение той же картины, но уже с русской подписью и с русского рынка (можно предположить, что из атрибуций Третьяковской галереи). Вверху — малоизвестные «куккуки» (обычно экранные снимки из онлайн-каталогов), а внизу они уже «киселевы», «лагорио», «горбатовы», да кого там только нет.
Технология жуликов широко известна уж точно года два. На местных европейских аукционах за «пятерку-десятку» покупались малозначительные художники XIX века. Понятно, что покупали люди с наметанным взглядом, которые определяли сходство манеры и прикидывали, кого из европейцев можно без особых хлопот превратить в наших передвижников или великих пейзажистов. Где-то дорисовывали самовар, где-то убирали или переодевали людей. Подписи, само собой, меняли. И перелицованные «маринусы-куккуки» реализовывались на внутреннем рынке с «маржой» 800–1000 %. Удивительно, что мошенники надменно не беспокоились даже об элементарном заметании следов: исходники продолжали висеть на сайтах в каталогах аукционов. Их даже не просили убрать, хотя покупателю в таких вопросах обычно идут навстречу. Еще перед закрытием сделки фальшаки, конечно, снабжались экспертными заключениями (обычно авторитетных музейных организаций).
Как? Этот вопрос тоже поднимался не вчера. Вместе с популярной пару лет назад коррупционной версией (а другие казались фантастически наивными) сегодня можно принять и еще несколько. Главная альтернативная версия: эксперты, воспитанные в советские времена на осознании уникальности качества русской живописи, действительно допускали ошибки атрибуции. Просто потому, что эксперты не были хорошо знакомы с западноевропейской школой, в созвучии с которой работали и наши художники того времени. То есть представить, что рядовой малоизвестный художник дюссельдорфской школы работал с качеством Ивана Шишкина, было почти невозможно. Есть о чем погрустить.
Вообще, по этому поводу запомнилась фраза из статьи Татьяны Маркиной: «Западноевропейское искусство XIX века уже лишилось одной тысячи картин, переписанных на русские имена. А русское искусство XIX века ничего не приобрело, кроме неверного осознания того, что наши художники, которых мы считали великими, на самом деле ничем не отличаются от самых захудалых европейских». И, наверное, неспроста русская академическая живопись имеет лишь национальное значение. Ведь в мировой истории искусства она не является феноменом, в отличие, скажем, от русского авангарда, или даже заметным явлением уровня концептуализма.
Впрочем, не об этом речь. В истории с каталогом подделок есть еще один нюанс. Приходилось слышать, что в него вошли несколько картин с неверной атрибуцией в обратную сторону. То есть, например, когда в военные и другие трудные годы вывозилась картина русского художника (имя которого мало что значило для зарубежного рынка) и на нее ставилась фальшивая подпись западного художника (иногда чуть ли не гуашью по маслу). Случаи «перелицовки» таких вещей, пусть единичные, тоже вошли в нашу «криминальную хронику».
Каталог подделок вообще вызвал неоднозначную реакцию специалистов рынка. Позитивный момент есть. Понятно, что покупатели не должны пребывать в состоянии детской доверчивости. И если люди не перестанут терять бдительности только потому, что объявленная цена вещи превышает 100–200 тысяч долларов (рассуждение: за такие внушительные деньги товар может быть только первоклассным), то честным операторам рынка это не пойдет во вред. С другой стороны, форму преподнесения этой информации и момент опубликования трудно назвать удачными. Анонсировать «Каталог подделок» перед антикварным салоном все равно что начинать доброе застолье с демонстрации иллюстрированного медицинского справочника заболеваний печени. Кому адресовано? Коллекционеры — люди взрослые, и так все знают. Словом, только покупателям аппетит перепортить. Ну и ставка на то, чтобы переполошить людей, сыграла. «Каталог подделок» за 3 000 рублей впору было печатать в металлической обложке (как выпускала фотоальбом «Секс» Мадонна) — обязательно затрут до дыр. Сюжет о том, как плачут обманутые богатые, с успехом прошел по центральным каналам. Зрители любят разоблачительные «детективы». Ну а всем остальным остается ждать новых серий. Предположительно, уже готовится второй том увлекательных разоблачений.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20071022_poddelka.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20071022_poddelka.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год