Наши на Phillips de Pury. Рекорд для шестидесятников
Именно на торгах этого дома работой Кандинского когда-то был установлен ценовой рекорд для русского искусства. Тем не менее этот аукцион не часто попадает в поле нашего зрения
Именно на торгах этого дома работой Кандинского когда-то был установлен ценовой рекорд для русского искусства. Тем не менее этот аукцион не часто попадает в поле нашего зрения. Может, потому, что специализированных «русских торгов» на Phillips de Pury (
наших художников продают в смешанном формате, в общей очереди. Что отчасти идет на пользу. Вместе оно и выглядит поинтереснее, когда по соседству с Жаном-Мишелем Баскией в рамках июньских торгов «Современное искусство» продаются Герхард Рихтер, Ричард Принс, Дэмьен Херст, толпа модных китайцев, ну и наши за компанию. И дело, конечно, не только в возможности увидеть уровень русского искусства в международном контексте (да простят меня читатели за это слово). Просто такой формат веселее по определению. Как Олимпиада по определению веселее чемпионата России.
Помериться силами с грандами мирового современного искусства вышли Илья Кабаков, Наталья Нестерова, Эрик Булатов, Евгений Чубаров (все — по одной работе), Виталий Комар и Александр Меламид (одна работа в соавторстве), а также Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов (также одна работа в соавторстве).
И все бы ничего, только как-то незаметно, тихой сапой, 22 июня был установлен новый ценовой рекорд для русского послевоенного искусства. А если быть точнее, то за одни торги был занят весь призовой пьедестал.
НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА. Люди на пляже. 1990. Холст, масло. 162,9 x 162,9. Оценка аукциона (эстимейт): 30–40 тыс. фунтов. Цена продажи: 66 тыс. фунтов. Phillips de Pury. 22.06.07. Лот № 53
Помните «Натюрморт с тремя кувшинами» Краснопевцева, который 31 мая 2006 года был продан на Sotheby’s за 1, 2 миллиона долларов в пересчете с фунтов? Помните, сколько было шума? Краснопевцев занимал первую строчку в рейтинге шестидесятников — авторов самых дорогих работ больше года. С оговоркой, что того же Кабакова, для которого миллион — это давно пройденный этап, почему-то всегда посчитать забывали. Почти как Кандинского на фоне рекордсмена Сомова.
Уж коль так повелось, то и мы не станем учитывать «отца концептуализма» с его двумя миллионами фунтов за проданную на обсуждаемых торгах исполинскую картину «Комната Люкс» 1981 года. Так, для чистоты эксперимента. Впрочем, уловка не поможет.
22 июня за 2, 4-метровый холст «Не прислоняться» Эрика Булатова дали цену 916 тысяч фунтов (чуть меньше 2 миллионов долларов).
В общем, забудьте про Краснопевцева с его 1,2 миллиона долларов — теперь в лидерах Эрик Булатов. Кто бы мог подумать!
Да и второе место (то есть третье, если считать с Кабаковым) нынче занято. Евгений Чубаров. Огромная «поллоковская» абстракция с этническим компонентом «Без названия» 1994 года. Сразу 692 тысячи фунтов — больше, чем у Краснопевцева. Могло ли быть иначе? Конечно, нет. Ведь это аж вторая работа Чубарова, проданная на аукционных торгах.
Остальные наши тоже не ударили в грязь лицом. Все работы были проданы с превышением эстимейтов в 2–7 раз, хоть и не по миллиону. Просто на пьедестале современного русского искусства в тот вечер уже закончились ступеньки.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070623_Phillips.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070623_Phillips.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.