ART4.RU: новый частный музей актуального искусства
Частный музей бизнесмена и коллекционера Игоря Маркина открылся на самом деле давно. Люди, интересующиеся современным (актуальным) искусством и шестидесятниками, следят за его экспозицией уже несколько лет.
Частный музей бизнесмена и коллекционера Игоря Маркина открылся на самом деле давно. Люди, интересующиеся современным (актуальным) искусством и шестидесятниками, следят за его экспозицией уже несколько лет. Следят за сайтом
Вообще Art4.ru — это в полной мере музей поколения Интернет. Ему и так весело жилось. А в оффлайн, в дом № 4 в Хлыновском тупике, он, похоже, вышел только потому, что так еще интереснее. Чтобы теперь можно было сидеть не с чашкой кофе перед монитором, а со стаканчиком чего-нибудь на полу просторных залов безумно дорогого элитного здания у Арбата — что не меньше, чем уровень коллекции, свидетельствует о непростом уровне владельца.
Довольно представительное собрание Игоря Маркина (около 100 художников и примерно 800 единиц хранения) пока только превращается в музей. Если, конечно, предельно требовательно подходить к понимаю музея как организации, способной выставить в экспозиции только стопроцентные шедевры, скрыв средние вещи в запасниках. Впрочем, шедевры у Маркина есть. Хотя и не так много в процентном отношении. К примеру, из 11 живописных работ Дмитрия Краснопевцева по крайней мере три имеют вполне музейный уровень.
Имена вообще представлены широким фронтом. Почти все шестидесятники первой величины и нонконформисты второго эшелона, все первые фигуры соц-арта и актуального искусства. Юрий Злотников, Илья Кабаков, Михаил Шварцман, Борис Турецкий, Владимир Яковлев, Владимир Немухин, Александр Косолапов, Юло Соостер, Владимир Вейсберг, Евгений Чубаров, Иван Чуйков — и первых-то не перечислить! Подойти критически, выделить самое ценное? Идея Маркина: пусть люди сами решают. По интернет-традиции отбор лучших работ смогут вести сами посетители музея путем голосования за понравившиеся вещи. Идея странная, ну да ладно.
Вероятно, владелец музея старается сделать его местом модным (в хорошем смысле слова, без гламура и показухи) и тусовочным. Представляете себе модный музей? Действительно, что-то новое. Впрочем, бывают же модные выставки, тот же Модильяни…
А для того, чтобы быть модным, место должно быть интересным, даже развлекательным.
Не привыкли читать книжки — возитесь в Интернете на расставленных компьютерах. Скучно смотреть на живопись — любуйтесь видеоинсталляциями.
Ну и плюс атмосфера свободы. Хотите болтать по мобильнику без риска общения с шикающей смотрительницей? Нет проблем. Фотографировать? На здоровье. Нравится получать удовольствие под чашечку кофе? Пожалуйста.
В музеях нового поколения унизительные строгости, отбивающие все настроение (типа изъятия бутылок с водой в душном Русском музее), ни к чему. Обычный билет стоит 200 рублей. В планах — создание в России музейной сети современного искусства, наподобие музеев Гуггенхайма. Славно. Из более близкого — тематические проекты, выставки Леонида Пурыгина, Константина Звездочетова, Тимура Новикова, Бориса Свешникова. И — Дмитрия Краснопевцева, в рамках которой Маркин обещает показать и знаменитый холст «Натюрморт с тремя кувшинами», преодолевший на Sotheby’s миллионную отметку — психологический рубеж для современного русского искусства.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070330_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070330_museum.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.