СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Пурлик
  • Ракова
  • Утенкова-Тихонова
  • Кедрин
  • Корсакова

КУРОЧКИН Эдуард Степанович (1938–2014) Обнаженная. 1998
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
07 Май. 2021 12:00:00
﴾XXI век﴿ ДРОНОВ Михаил Викторович (1956) Старый король. 1995
Текущая ставка
50 000 RUB
Окончание торгов
07 Май. 2021 12:00:00
ПУРЫГИН Леонид Анатольевич (1951–1995) Синяя бабочка
Текущая ставка
350 000 RUB
Окончание торгов
07 Май. 2021 12:00:00

Персона недели: Илья Евдокимов
ARTinvestment.RU   13 апреля 2021

Илья Евдокимов (1973) — современный художник театра и кино, сценограф. В последнее время он обратился к живописи и в своих произведениях пересматривает наследие художников 1920-х, наделяя его новыми смыслами

Известность Илье Евдокимову (1973) принесли многочисленные работы в качестве художника-постановщика в театре и кино, в частности спектакли в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Живопись — это новый, сегодняшний этап его творчества; обращаясь к стилистике художников Общества станковистов, Илья Евдокимов видит в ней отнюдь не пример для подражания, а возможности для реализации собственных идей. Любопытно отметить, что в последние годы в актуальном искусстве выражена тенденция к возвращению фигуративного искусства, интерес к живописной культуре. В работах Ильи Евдокимова прослеживается взаимосвязь с творчеством таких мастеров, как Александр Дейнека, Александр Лабас, Юрий Пименов, Пётр Вильямс, Соломон Никритин, Константин Вялов.

Общество станковистов, основанное в 1925 году, декларировало возврат к живописной культуре. Для Ильи Евдокимова практические достижения его участников стали способом исследования современной реальности со всеми ее противоречиями и непостоянством и обусловили выбор актуальных сюжетов с новой формой и новым содержанием, подкрепленный и некоторыми приемами, характерными для его идейных предшественников: выраженной динамикой, напряжением, сложностью ракурсов и планов.

Искусство периода модернизма 1920–30-х годов по-прежнему интересно. Впитав его культурный багаж, работы Ильи Евдокимова сохраняют ощущение материальности формы, но при этом в них присутствует и плоскость, и цветовое пятно, которое делает поверхность мерцающей и вибрирующей. Движение в его работах воспринимается как вечно длящееся и адресует нас к парадам физкультурников, запечатленным в фотографиях 1930-х годов Александром Родченко.

Деятели культуры и искусства эпохи «великого перелома» задавались вопросом о том, каким будет человек будущего. Остовцы решали его по-своему, представляя публике идеалистические образы «нового» человека, которые в итоге оказались утопическими проекциями и недостижимой целью советского общества. Появление в живописи Ильи Евдокимова тех же образов, но в иных условиях и с иной степенью свободы, возможно, представляет авторский ответ на этот вопрос, столь же актуальный сегодня, как и сто лет назад.

Изменения, произошедшие в искусстве за последние сто лет, влияли и продолжают влиять на последующие поколения художников. Илья Евдокимов работает в обстановке стремительного развития технологий, изменений в привычном укладе жизни, мировых кризисов и связанных с этим тревог и волнений.

Радикальные перемены в общественном сознании и укладе 1920-х вызвали к жизни взрывную волну новаторских художественных идей, экспериментов, отвергающих все, что было сделано в творчестве их дальними и ближними предшественниками.

Столь же бурные события в общественной жизни 1990-х — 2000-х привели к эффекту диаметрально противоположному: радикализм творческих исканий дня сегодняшнего, точно так же по началу отрицавших все ХХ столетие, вдруг столкнулся с непреодолимой потребностью художников обратиться к новаторству 1920-х — воплощению всеобщего отрицания своего времени и классике в наши дни. Рассмотренное в этом ключе, искусство Ильи Евдокимова не только устанавливает связь между актуальным искусством и творчеством новаторов прошлого века, но и подводит зрителя к необходимости осмыслить прошлое, чтобы не повторить его ошибок в будущем.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210413_evdokimov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210413_evdokimov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх