- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 4
ARTinvestment.RU 24 апреля 2020
Портфолио художника: физическое, виртуальное, комбинированное
В предыдущем материале мы рассказали о принципах создания персонального манифеста художника. Манифест, или Artist Statement, как его называют в международной практике, ляжет в основу главных визуальных идентификаторов художника: портфолио и собственного интернет-сайта.
Портфолио художника
В литературе портфолио художника иногда именуют презентацией. Сразу определимся: в рамках данной статьи «презентация» — это функция портфолио, а не синоним. Портфолио создается художником для людей, впервые знакомящихся с его творчеством, а также презентует автора галереям при самостоятельном к ним обращении. Состоит оно из следующих разделов:
• персональный манифест;
• контакты;
• образование;
• персональные выставки;
• групповые выставки;
• резиденции;
• награды, гранты;
• упоминания в СМИ;
• частные коллекции;
• другой опыт художника.
Что делать молодым художникам, которые из перечисленного списка имеют лишь три первых пункта? Работать над остальными! В частности, участвовать в конкурсах, подавать заявки в резиденции и на грантовые программы. Нет ничего страшного и в том, что у молодого художника имеется в наличии лишь одна серия работ — при условии, что между его выпуском из творческого ВУЗа и датой создания портфолио прошло менее двух лет. Если этот период больше, у коллекционера или галереи возникнут справедливые вопросы.
Сегодняшняя ситуация на рынке искусства предполагает, что портфолио художника изначально создается под цифровой формат, для рассылки в виде PDF-презентации. Распечатанные портфолио до недавних пор нужны были лишь для художественной фотографии, согласованной личной встречи художника с коллекционером или галереей или участия в так называемых «портфолио-ревю» — публичных смотрах молодых художников группой экспертов, организованных галереями или творческими ВУЗами. В остальных случаях распечатанные и переданные художниками портфолио в стихийном порядке (например, галеристам на стендах ярмарок или на открытиях чужих выставок) остаются на месте презентации до первой уборки. В случае цифрового формата призываем всегда называть файлы собственной фамилией: понятные одним вам обозначения будут удалены коллекционером при первой же чистке компьютера. Портфолио должно быть визуально выделено и легко доступно для свободной загрузки на сайте художника.
Интернет-сайт художника
Собственный интернет-ресурс лучше всего сделать простым и понятным: не стоит тратить творческую фантазию на его дизайн. В идеале ваша презентация и вебсайт должны быть сделаны в одном ключе и фактически иметь одинаковую информацию. Однако здесь ее можно подать не так сжато: полный перечень выставок, бóльшее количество работ, ссылки на интервью и публикации в СМИ. Кроме того, наличие собственного сайта с обязательно указанными годами создания работ является фактическим признанием за вами авторского права. Распространенное мнение «работы выкладывать не буду, их украдут» критики не выдерживает: пусть лучше сюжетом воспользуются десять человек, но увидит десять тысяч. Главное — не ограничиваться созданием ресурса, а работать над выставочной и публичной историей, сводящей на нет усилия конкурентов. Наиболее простой (но от этого не менее презентабельный) вариант — создать сайт на готовой платформе вроде Wix или Tilda: вы сможете выбрать базовую разметку сайта по своему вкусу и сделать дополнительные настройки. В том, что по механике ваш сайт может напоминать ресурсы других художников, нет ничего страшного: основное отличие — в ваших работах. Если вы пока не представлены галереей (то есть не передали право торговли собственным искусством), сделайте вкладку интернет-магазина (например, через сервис Shopify): фраза «художник не должен торговать работами через собственный сайт» сегодня устарела. Тем не менее подобная вкладка должна идти отдельным разделом: в части «Портфолио» при описании серий работ цен быть не должно!
Основные ошибки, встречающиеся при формировании портфолио и сайта, приблизительно одинаковы:
• адрес сайта отсутствует в PDF-портфолио. Правильным решением будет добавить и ссылку на страницу в Instagram, и с адресом, и со значком. Люди должны знать, что могут встретить художника в социальных сетях;
• адрес сайта указан в портфолио единожды, в разделе контактов. Он должен быть указан на каждой странице портфолио художника (в шапке или подвале): вы не можете знать, в какой момент читающий его человек захочет узнать о вас подробнее. Если на той же странице не будет ссылки, он закроет файл, обещая себе позже вернуться. В эпоху бешеного потока информации это означает: не откроет портфолио никогда;
• не указаны контакты менеджера или пресс-агента: имя, телефон, e-mail. Если такового нет — оставьте лишь адрес и телефон, но сделайте почтовый ящик виртуального агента, начинающийся на info@. И не поленитесь (или не поскупитесь) завести себе почтовый сервис, чтобы в адресе почты звучал адрес сайта. Если на вашем сайте с условным адресом basquiat.com стоит почта [email protected] — это сразу сигнализирует о непрофессионализме и удешевляет вас как художника. За $6 в месяц G Suite от Google создаст для вас адрес [email protected] и привяжет к своему сервису.
И напоследок несколько рекомендаций, которые помогут не только повысить информативность и качество сайта, но и привлекут дополнительное внимание к личности и творчеству автора.
• часть заглавного текста персонального манифеста разумно взять в кавычки и подписаться. Для тех СМИ, кто не успеет взять интервью во время вернисажей и других подобных мероприятий, это будет прямой речью, которую журналисты прикрепят к рецензии. И пусть их скопирует десяток СМИ — художнику лишь этого и нужно;
• не бойтесь делать свое имя самой заметной частью презентации. Тонкие шрифты в духе Джонатана Айва, бывшего арт-директора Apple, хороши, когда телефон уже купили и от обновлений дизайна деваться некуда. А вас еще не купили, помните об этом!
• не стоит стесняться своего образования, даже если оно не связано с творчеством. Напишите правдиво, и пусть потом желающие увязывают ваши знания с вашим творчеством;
• добавьте свое узнаваемое фото и разместите несколько снимков за работой: покажите через творческий процесс (а не только сами работы), что вы владеете профессией. В идеале нужно сделать так, чтобы после любой вечеринки фотографы светских хроник не бегали по редакции с вопросом: «А кто это?», а сразу ставили вас в ленту. Можно найти и характерную деталь имиджа, но будьте готовы не расставаться с ней очень долго. Галстук-бабочка занят Иваном Плющом, оранжевый реглан — Дмитрием Гутовым, но у вас еще осталось множество вариантов!
В следующей статье AI для молодых художников мы расскажем о размещении портфолио на сторонних онлайн-платформах и о ключевых параметрах, на которые обращает внимание коллекционер — посетитель интернет-ресурса, встречающийся с вами впервые.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200424_young.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200424_young.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины