СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Young artists: make and conquer. Part 3
ARTinvestment.RU   17 апреля 2020

Why a personal Manifesto is important for the artist and how to prepare for writing?

In the previous material we explained why for career growth of the artist is important the collaboration with the gallery. Many will ask: today, in connection with the pandemic, the number of galleries is decreasing, changing how they work — how to change their approach to working with artists? Answer: you are right, will certainly change, but the main assets that should be possessed by the artist (in addition to education and talent), not only remain, but become even more important in the transition of the galleries online. Among them — website, social networking, resume and portfolio. But first on the list should be the justification of the creative goals of the artist, better known as Artist Statement.

the Word that accurately translates the English term Artist Statement in the Russian language there: it came into use with the arrival of understanding of the work of Western galleries and the international career development of the artist. The closest meaning is "manifest", but when applied to art it refers to a movement or trend, is created collectively and contains a set of views and a full programme of action. While Artist Statement — is a person of a particular artist, the element of his identity. Let's call it "a personal Manifesto of an artist".

international practice a personal Manifesto takes no more than three short paragraphs, and consists of a maximum of 200 words. Here are the main reasons why you need it artist:

• in summary: a personal Manifesto is to face the author reports gallery (art-дилеру the agent) that the attached work — is the result of not only random insight from above, but and thoughtfulness of the artist, dedicated work in the chosen direction. In other words, the manifest indicates whether seen written;

• on the website: any accompanying text makes the artist's vivid and understandable, is causing a sense of ownership, giving the visitor remain alone with bare works. For the media, which sooner or later will explore the artist's site, a personal Manifesto — is the ability to use his text for their materials. What they will look like, no problem, and success: better to about the artist all spoke the same than-разному;

• for the gallery: words from the personal Manifesto and she would speak with the collector — through publications, invitations, albums, and personal communication. From the point of view of the gallery, the simpler and clearer sounds the manifest, so it is easier to understand and remember the collector, which will increase the likelihood of a sale;

• for the collector: in the case of acquisition collector will have to answer the questions of friends and acquaintances: that it hangs in his room? The shorter and more accessible will sound manifest, the easier the owner will get this question to answer. In practice, when making decisions about buying collector weighs in mind not only the marketing activity of the modern artist and behind them the gallery, but also the accessibility of its language.

in Other words, a personal Manifesto — is a bridge with multiple supports, in the end, connecting artist and collector. However, its first Manifesto, the artist creates in order to reachthe gallery, and that, if necessary, adjust it with the drawn art-критика or supervisor. In the Internet you can find hundreds of materials with recommendations for drafting a personal Manifesto: most of them duplicate each other, some are made up disappointed in life by the artists, and imbued with slight envy to those who will ultimately succeed. Highlight five, in our opinion, the most sensible approaches that incrementally, with examples that will help you to write the text —, it is sufficient to follow the links to the resources Hyperallergic, Format, Artspace, Artwork Archive and Agora. You should also pay attention to the language level: a useful article on how the concept of "international English" is often interpreted by artists, can be found here. If the painter is not free to assimilate information, you may visit the new webinar-йоркского curator and art-критика paddy Johnson: the next course on writing the Artist Statement starts 22 APR 2020.

We would like to focus on another: the actions of a young artist to the writing of the Manifesto, which can not only facilitate its creation, but also to have a positive impact on domestic growth. This is a very simple exercise that is recommended to do annually, and then to compare the obtained results. It consists of two stages:

1. Take a sheet of paper and honestly answer four questions:

• what do you do best?

• what do you do well?

• what would you like to know the result and be able to?

• what excites you in this world and in his work?

2. Turn over the written sheet and choose which of four options most accurate reflection of your art:

• technical skill;

• your personal statement;

• the aesthetic side of art;

• you as a person.

the Best outcome would be if the artist will turn the circle only one option, but steadily. Two — a little less scary, three and four — is bad. In Hollywood there is a saying: "the Cocktail of love, death, money, and revenge Oscar not see." The nature of perception (including visual arts) is based on the fact that to dominate in a successful work should only one side — the rest can be background. The responses received are to go boldly to the references that we cited above, — written by you and will form the basis of your Manifesto.

In conclusion, I will share another personal observation: bad personal Manifesto is still better than its absence. Those who focus on your writing, I understand that the exposition of the ideas on paper more amenable to education, and the reluctance to move on the career ladder of art — no.

In the following article AI for young artists we will talk about the main tasks and solutions to create a personal website.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 3
ARTinvestment.RU   17 апреля 2020

Почему персональный манифест важен для художника и как подготовиться к его написанию?

В предыдущем материале мы рассказали, почему для карьерного роста художника важно сотрудничество с галереей. Многие спросят: сегодня, в связи с пандемией, число галерей уменьшается, меняются принципы их работы — как изменится их подход к работе с художниками? Отвечаем: вы правы, непременно изменится, однако основные активы, которыми должен обладать художник (помимо образования и таланта), не только остаются прежними, но приобретают еще большее значение при переходе галерей в онлайн. Среди них — сайт, социальные сети, резюме и портфолио. Но первым в списке должно стоять обоснование творческих целей художника, более известное как Artist Statement.

Слова, которое точно переводило бы английский термин Artist Statement, в русском языке нет: он вошел в обиход с приходом понимания работы западных галерей и развития международной карьеры художника. Наиболее близким по смыслу является «манифест», однако применительно к искусству он касается целого направления или течения, создается коллективно и содержит набор воззрений и полноценную программу действий. В то время как Artist Statement — это лицо конкретного художника, элемент его самоидентификации. Назовем его «персональным манифестом художника».

В международной практике персональный манифест занимает не более трех коротких абзацев и состоит максимум из 200 слов. Перечислим основные причины, зачем он нужен художнику:

• в резюме: персональный манифест является лицом автора, сообщает галерее (арт-дилеру, агенту), что приложенные работы — это результат не только случайного озарения свыше, но и вдумчивости художника, целенаправленной работы в выбранном направлении. Другими словами, манифест показывает, соответствует ли увиденное написанному;

• на сайте: любой сопроводительный текст делает художника живым и понятным, вызывает сопричастность, не давая остаться посетителю наедине с голыми работами. Для СМИ, которые рано или поздно будут исследовать сайт художника, персональный манифест — это возможность воспользоваться его текстом для своих материалов. То, что они в результате будут похожими, не проблема, а успех: лучше, чтобы о художнике все говорили одинаково, чем по-разному;

• для галереи: словами из персонального манифеста она будет говорить с коллекционером — через публикации, пригласительные, альбомы и персональное общение. С точки зрения галереи, чем проще и понятнее звучит манифест, тем его легче поймет и запомнит коллекционер, что повысит вероятность продажи;

• для коллекционера: в случае приобретения работы коллекционеру предстоит отвечать на вопросы друзей и знакомых: что это висит у него в комнате? Чем короче и доступнее будет звучать манифест, тем проще владельцу будет на этот вопрос ответить. На практике, в момент принятия решения о покупке коллекционер взвешивает в голове не только маркетинговую активность современного художника и стоящей за ним галереи, но и доступность его языка.

Другими словами, персональный манифест — это мост с несколькими опорами, в итоге соединяющий художника и коллекционера. Однако свой первый манифест художник создает для того, чтобы выйти на галерею, а та, при необходимости, скорректирует его с участием привлеченного арт-критика или куратора. В Интернете можно найти более сотни материалов с рекомендациями по составлению персонального манифеста: бóльшая часть из них дублирует друг друга, некоторые составлены обиженными на жизнь художниками и пропитаны легкой завистью к тем, у кого в итоге получится. Выделим пять, на наш взгляд, наиболее рассудительных подходов, которые пошагово, с примерами, помогут написать данный текст, — достаточно перейти по ссылкам на ресурсы Hyperallergic, Format, Artspace, Artwork Archive и Agora Gallery. Также следует обратить внимание и на уровень языка: полезную статью о том, как понятие «международный английский» зачастую трактуется художниками, можно найти здесь. Если художник плохо усваивает бесплатную информацию, то вполне может посетить вебинар нью-йоркского куратора и арт-критика Пэдди Джонсон: ближайший курс по написанию Artist Statement стартует 22 апреля 2020 года.

Мы бы хотели остановиться на другом: действиях молодого художника до написания манифеста, которые могут не только облегчить его создание, но и оказать позитивное влияние на внутренний рост. Это очень простое упражнение, которое рекомендуем делать ежегодно, а потом сверять полученные результаты. Состоит оно из двух этапов:

1. Берем лист бумаги и честно отвечаем на четыре вопроса:

• что вы делаете лучше всего?

• что вы делаете хорошо?

• что бы вы хотели в результате знать и уметь?

• что вас волнует в этом мире и в своем творчестве?

2. Переворачиваем исписанный лист и выбираем, что из четырех вариантов точнее всего отражает ваше искусство:

• техническое мастерство;

• ваше персональное высказывание;

• эстетическую сторону творчества;

• вас, как личность.

Лучшим исходом будет, если художник обведет кружком всего один вариант, зато уверенно. Два — чуть менее страшно, три и четыре — уже плохо. В Голливуде существует поговорка: «Коктейлю из любви, смерти, денег и мести Оскара не видать». Природа восприятия (в том числе изобразительного искусства) базируется на том, что преобладать в успешном творчестве должна лишь одна сторона — остальные могут быть ее фоном. С полученными ответами можно смело переходить к ссылкам, которые мы привели выше, — написанное вами и ляжет в основу вашего манифеста.

В заключение поделимся еще одним личным наблюдением: плохой персональный манифест все равно лучше его отсутствия. Те, на кого направлены ваши тексты, понимают, что изложение идей на бумаге еще поддается воспитанию, а нежелание двигаться по карьерной лестнице искусства — нет.

В следующей статье AI для молодых художников мы расскажем об основных задачах и решениях при создании персонального сайта.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200417_young.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200417_young.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх