- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 3
ARTinvestment.RU 17 апреля 2020
Почему персональный манифест важен для художника и как подготовиться к его написанию?
В предыдущем материале мы рассказали, почему для карьерного роста художника важно сотрудничество с галереей. Многие спросят: сегодня, в связи с пандемией, число галерей уменьшается, меняются принципы их работы — как изменится их подход к работе с художниками? Отвечаем: вы правы, непременно изменится, однако основные активы, которыми должен обладать художник (помимо образования и таланта), не только остаются прежними, но приобретают еще большее значение при переходе галерей в онлайн. Среди них — сайт, социальные сети, резюме и портфолио. Но первым в списке должно стоять обоснование творческих целей художника, более известное как Artist Statement.
Слова, которое точно переводило бы английский термин Artist Statement, в русском языке нет: он вошел в обиход с приходом понимания работы западных галерей и развития международной карьеры художника. Наиболее близким по смыслу является «манифест», однако применительно к искусству он касается целого направления или течения, создается коллективно и содержит набор воззрений и полноценную программу действий. В то время как Artist Statement — это лицо конкретного художника, элемент его самоидентификации. Назовем его «персональным манифестом художника».
В международной практике персональный манифест занимает не более трех коротких абзацев и состоит максимум из 200 слов. Перечислим основные причины, зачем он нужен художнику:
• в резюме: персональный манифест является лицом автора, сообщает галерее (арт-дилеру, агенту), что приложенные работы — это результат не только случайного озарения свыше, но и вдумчивости художника, целенаправленной работы в выбранном направлении. Другими словами, манифест показывает, соответствует ли увиденное написанному;
• на сайте: любой сопроводительный текст делает художника живым и понятным, вызывает сопричастность, не давая остаться посетителю наедине с голыми работами. Для СМИ, которые рано или поздно будут исследовать сайт художника, персональный манифест — это возможность воспользоваться его текстом для своих материалов. То, что они в результате будут похожими, не проблема, а успех: лучше, чтобы о художнике все говорили одинаково, чем по-разному;
• для галереи: словами из персонального манифеста она будет говорить с коллекционером — через публикации, пригласительные, альбомы и персональное общение. С точки зрения галереи, чем проще и понятнее звучит манифест, тем его легче поймет и запомнит коллекционер, что повысит вероятность продажи;
• для коллекционера: в случае приобретения работы коллекционеру предстоит отвечать на вопросы друзей и знакомых: что это висит у него в комнате? Чем короче и доступнее будет звучать манифест, тем проще владельцу будет на этот вопрос ответить. На практике, в момент принятия решения о покупке коллекционер взвешивает в голове не только маркетинговую активность современного художника и стоящей за ним галереи, но и доступность его языка.
Другими словами, персональный манифест — это мост с несколькими опорами, в итоге соединяющий художника и коллекционера. Однако свой первый манифест художник создает для того, чтобы выйти на галерею, а та, при необходимости, скорректирует его с участием привлеченного арт-критика или куратора. В Интернете можно найти более сотни материалов с рекомендациями по составлению персонального манифеста: бóльшая часть из них дублирует друг друга, некоторые составлены обиженными на жизнь художниками и пропитаны легкой завистью к тем, у кого в итоге получится. Выделим пять, на наш взгляд, наиболее рассудительных подходов, которые пошагово, с примерами, помогут написать данный текст, — достаточно перейти по ссылкам на ресурсы Hyperallergic, Format, Artspace, Artwork Archive и Agora Gallery. Также следует обратить внимание и на уровень языка: полезную статью о том, как понятие «международный английский» зачастую трактуется художниками, можно найти здесь. Если художник плохо усваивает бесплатную информацию, то вполне может посетить вебинар нью-йоркского куратора и арт-критика Пэдди Джонсон: ближайший курс по написанию Artist Statement стартует 22 апреля 2020 года.
Мы бы хотели остановиться на другом: действиях молодого художника до написания манифеста, которые могут не только облегчить его создание, но и оказать позитивное влияние на внутренний рост. Это очень простое упражнение, которое рекомендуем делать ежегодно, а потом сверять полученные результаты. Состоит оно из двух этапов:
1. Берем лист бумаги и честно отвечаем на четыре вопроса:
• что вы делаете лучше всего?
• что вы делаете хорошо?
• что бы вы хотели в результате знать и уметь?
• что вас волнует в этом мире и в своем творчестве?
2. Переворачиваем исписанный лист и выбираем, что из четырех вариантов точнее всего отражает ваше искусство:
• техническое мастерство;
• ваше персональное высказывание;
• эстетическую сторону творчества;
• вас, как личность.
Лучшим исходом будет, если художник обведет кружком всего один вариант, зато уверенно. Два — чуть менее страшно, три и четыре — уже плохо. В Голливуде существует поговорка: «Коктейлю из любви, смерти, денег и мести Оскара не видать». Природа восприятия (в том числе изобразительного искусства) базируется на том, что преобладать в успешном творчестве должна лишь одна сторона — остальные могут быть ее фоном. С полученными ответами можно смело переходить к ссылкам, которые мы привели выше, — написанное вами и ляжет в основу вашего манифеста.
В заключение поделимся еще одним личным наблюдением: плохой персональный манифест все равно лучше его отсутствия. Те, на кого направлены ваши тексты, понимают, что изложение идей на бумаге еще поддается воспитанию, а нежелание двигаться по карьерной лестнице искусства — нет.
В следующей статье AI для молодых художников мы расскажем об основных задачах и решениях при создании персонального сайта.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200417_young.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200417_young.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"