- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 2
ARTinvestment.RU 20 марта 2020
Почему художнику необходимо работать с галереей и как найти «свою» среди тысяч других? Отвечаем во второй части материала
В первом материале серии «Создавай и властвуй» мы рассказали о включении основ самостоятельного бизнес-становления и продвижения художника в образовательную программу большинства зарубежных художественных ВУЗов. Прежде чем перейти к описанию этой дисциплины и пошаговому руководству, важно ответить на вопрос, задаваемый многими молодыми художниками: так ли необходимы галереи для карьерного роста авторов?
Отвечаем: да, необходимы. И причин тому несколько:
1. В зарубежной практике (поскольку мы живем в эпоху глобализации и желаем успешных продаж, то изначально должны быть настроены на международный рынок, вне зависимости от уровня внутреннего патриотизма) галереи берут на себя ответственность за управление карьерой и продвижение художника. Подписав контракт, галереи оплачивают расходы художника на создание работ, арендуют ему мастерскую, иногда выделяют персонального менеджера. Галереи самостоятельно занимаются маркетингом автора: организуют интервью для СМИ, готовят к печати каталоги и альбомы художника, контролируют активность его присутствия в социальных сетях. Фактически международные галереи одновременно являются продюсерами и инвесторами художника.
2. В последние годы основной вопрос, который навязывает коллекционеру рынок искусства, изменился от «Что я покупаю?» до «Где я покупаю?». Коллекционеры на первичном рынке желают приобрести бренд: пока вы молодой художник, ваш персональный бренд будет обеспечивать бренд галереи, которая вас представляет. Рассказы о том, как коллекционеры массово посещали мастерские неизвестных художников и покупали там работы, вы найдете в книгах по истории французского импрессионизма.
3. Для того чтобы работы художника попали на аукционные торги, они должны быть изначально где-то куплены. Вопреки расхожему заблуждению, аукционы не работают с художниками напрямую, это вторичный рынок, где продажи происходят между двумя коллекционерами. Однако, отбирая работы для торгов, аукционный дом смотрит на то, какая галерея стоит за художником, чтобы понять число ее клиентов, которым художник будет интересен. Если автор продвигается самостоятельно, оценить его рынок невозможно, и аукционный дом отдаст предпочтение коллекционеру с работой другого художника.
4. Галерея будет работать с художником в течение всей его карьеры только в одном случае: если он не интересен галереям более высокого уровня. В противном случае первая галерея продаст его контракт второй, и художник перейдет на следующую ступеньку — в новую ценовую категорию, соответствующую кругу коллекционеров более значимой галереи. Сразу попасть на карандаш галереям высокого уровня у художника не получится: его человеческие качества, профессиональные навыки и маркетинговые усилия должны быть «обкатаны» в галерее уровнем пониже. И крупные галереи следят за развитием карьер. Похожий механизм работает в футбольных клубах, где есть топ-команды, средние команды для «огранки» талантов и региональные чемпионаты, откуда молодые таланты попадают в Европу.
Как правило, первый контракт зарубежная галерея начального уровня подписывает не более чем на два года: слишком велик процент отсева художников, прибывших из других стран. Основные естественные обстоятельства, прекращающие сотрудничество первой галереи с художником, — визовые проблемы, языковые проблемы, проблемы с мотивацией после переезда (депрессия или преждевременная звездная болезнь), проблемы с дисциплиной или законом, проблемы с запрещенными веществами, а также человеческий фактор (подписание договоров сразу с несколькими галереями одновременно, самостоятельный выход на коллекционеров из баз галереи и пр.). Словом, все, что могло сойти с рук художнику в России, за рубежом жестко пресекается.
При этом большинство российских галерей, к сожалению, не имеют практики комплексной поддержки художников, равно как и контрактной системы. Представление художника на долгосрочной основе внутри страны длится, пока обе стороны довольны процессом: галерея — качеством создаваемых работ, в художник — уровнем продаж. Означает ли это, что молодой российский художник должен «перепрыгнуть» местные галереи, сразу же нацеливаясь на международные? Нет, оба рынка можно успешно совмещать, но при этом стремиться попасть в обойму тех российских галерей, которые регулярно выезжают на арт-ярмарки. Это даст художнику возможность быть замеченным зарубежными галереями и попасть в поле зрения международных коллекционеров (создать небольшой, но собственный, рынок). С российской галереей при этом подписывается контракт, покрывающий лишь внутреннюю территорию и международные ярмарки, в которых она участвует. Главное помнить: эксклюзивного контракта вправе требовать лишь те галереи, которые вкладывают в вас время и деньги.
Для того чтобы молодым отечественным художником заинтересовалась зарубежная галерея, ему недостаточно иметь членство в местном союзе художников и выставляться в своей стране. Художник должен выходить на галерею самостоятельно, предлагая ей свое портфолио, содержащее элементы, которые, по мнению галереи, говорят о его перспективности. Помимо базовых вещей — образования и новаторства в творчестве, хорошее портфолио современного молодого автора должно содержать участие в международных конкурсах, грантовых программах и резиденциях.
О принципах формирования портфолио и важности каждого из его элементов мы расскажем в следующий раз.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200320_young_2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200320_young_2.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор