- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 2
ARTinvestment.RU 20 марта 2020
Почему художнику необходимо работать с галереей и как найти «свою» среди тысяч других? Отвечаем во второй части материала
В первом материале серии «Создавай и властвуй» мы рассказали о включении основ самостоятельного бизнес-становления и продвижения художника в образовательную программу большинства зарубежных художественных ВУЗов. Прежде чем перейти к описанию этой дисциплины и пошаговому руководству, важно ответить на вопрос, задаваемый многими молодыми художниками: так ли необходимы галереи для карьерного роста авторов?
Отвечаем: да, необходимы. И причин тому несколько:
1. В зарубежной практике (поскольку мы живем в эпоху глобализации и желаем успешных продаж, то изначально должны быть настроены на международный рынок, вне зависимости от уровня внутреннего патриотизма) галереи берут на себя ответственность за управление карьерой и продвижение художника. Подписав контракт, галереи оплачивают расходы художника на создание работ, арендуют ему мастерскую, иногда выделяют персонального менеджера. Галереи самостоятельно занимаются маркетингом автора: организуют интервью для СМИ, готовят к печати каталоги и альбомы художника, контролируют активность его присутствия в социальных сетях. Фактически международные галереи одновременно являются продюсерами и инвесторами художника.
2. В последние годы основной вопрос, который навязывает коллекционеру рынок искусства, изменился от «Что я покупаю?» до «Где я покупаю?». Коллекционеры на первичном рынке желают приобрести бренд: пока вы молодой художник, ваш персональный бренд будет обеспечивать бренд галереи, которая вас представляет. Рассказы о том, как коллекционеры массово посещали мастерские неизвестных художников и покупали там работы, вы найдете в книгах по истории французского импрессионизма.
3. Для того чтобы работы художника попали на аукционные торги, они должны быть изначально где-то куплены. Вопреки расхожему заблуждению, аукционы не работают с художниками напрямую, это вторичный рынок, где продажи происходят между двумя коллекционерами. Однако, отбирая работы для торгов, аукционный дом смотрит на то, какая галерея стоит за художником, чтобы понять число ее клиентов, которым художник будет интересен. Если автор продвигается самостоятельно, оценить его рынок невозможно, и аукционный дом отдаст предпочтение коллекционеру с работой другого художника.
4. Галерея будет работать с художником в течение всей его карьеры только в одном случае: если он не интересен галереям более высокого уровня. В противном случае первая галерея продаст его контракт второй, и художник перейдет на следующую ступеньку — в новую ценовую категорию, соответствующую кругу коллекционеров более значимой галереи. Сразу попасть на карандаш галереям высокого уровня у художника не получится: его человеческие качества, профессиональные навыки и маркетинговые усилия должны быть «обкатаны» в галерее уровнем пониже. И крупные галереи следят за развитием карьер. Похожий механизм работает в футбольных клубах, где есть топ-команды, средние команды для «огранки» талантов и региональные чемпионаты, откуда молодые таланты попадают в Европу.
Как правило, первый контракт зарубежная галерея начального уровня подписывает не более чем на два года: слишком велик процент отсева художников, прибывших из других стран. Основные естественные обстоятельства, прекращающие сотрудничество первой галереи с художником, — визовые проблемы, языковые проблемы, проблемы с мотивацией после переезда (депрессия или преждевременная звездная болезнь), проблемы с дисциплиной или законом, проблемы с запрещенными веществами, а также человеческий фактор (подписание договоров сразу с несколькими галереями одновременно, самостоятельный выход на коллекционеров из баз галереи и пр.). Словом, все, что могло сойти с рук художнику в России, за рубежом жестко пресекается.
При этом большинство российских галерей, к сожалению, не имеют практики комплексной поддержки художников, равно как и контрактной системы. Представление художника на долгосрочной основе внутри страны длится, пока обе стороны довольны процессом: галерея — качеством создаваемых работ, в художник — уровнем продаж. Означает ли это, что молодой российский художник должен «перепрыгнуть» местные галереи, сразу же нацеливаясь на международные? Нет, оба рынка можно успешно совмещать, но при этом стремиться попасть в обойму тех российских галерей, которые регулярно выезжают на арт-ярмарки. Это даст художнику возможность быть замеченным зарубежными галереями и попасть в поле зрения международных коллекционеров (создать небольшой, но собственный, рынок). С российской галереей при этом подписывается контракт, покрывающий лишь внутреннюю территорию и международные ярмарки, в которых она участвует. Главное помнить: эксклюзивного контракта вправе требовать лишь те галереи, которые вкладывают в вас время и деньги.
Для того чтобы молодым отечественным художником заинтересовалась зарубежная галерея, ему недостаточно иметь членство в местном союзе художников и выставляться в своей стране. Художник должен выходить на галерею самостоятельно, предлагая ей свое портфолио, содержащее элементы, которые, по мнению галереи, говорят о его перспективности. Помимо базовых вещей — образования и новаторства в творчестве, хорошее портфолио современного молодого автора должно содержать участие в международных конкурсах, грантовых программах и резиденциях.
О принципах формирования портфолио и важности каждого из его элементов мы расскажем в следующий раз.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200320_young_2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200320_young_2.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет