ПРОКОФЬЕВ Алексей Матвеевич (1859–1925) Первый снег. 1906
Текущая ставка
65 000 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
ГРОСИЦКИЙ Андрей Борисович (1934–2017) Фиолетовые складки. 2010
Текущая ставка
9 500 RUB
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00
КАПТЕРЕВ Валерий Всеволодович (1900–1981) Рукописи Мертвого моря. 1976
Текущая ставка
-
Окончание торгов
16 Ноя. 2018 12:00:00

Художник недели. Дмитрий Гутов
ARTinvestment.RU   19 мая 2010

Художник, который перевел Рембрандта в металл

До конца этой недели в московской Галерее М&Ю Гельман можно увидеть выставку Дмитрия Гутова (р. 1960) под названием «Художник и смерть». Это очередной проект, где художник обращается к так называемому эффекту параллакса, согласно которому внешний вид предмета меняется в зависимости от положения зрителя. Хитроумные проволочные сплетения, на первый взгляд относящиеся к экспрессивной абстракции, оборачиваются многократно увеличенными и переведенными в сталь рисунками Рембрандта — но для этого нужно смотреть на работу строго фронтально. Более ранние произведения из «рембрандтовской» серии демонстрировались в прошлом году в подмосковном «Выставочном зале Гридчина», а в галерее М&Ю Гельман показаны три новые работы.

Рембрандт не единственный художник, чье творчество Гутов «воспел в металле»: на недавней выставке «Футурология/Русские утопии» (центр «Гараж») можно было увидеть проволочных альтамирских бизонов. При беглом взгляде — какая-то неведомая каллиграфия; вблизи рельеф поражает тонкостью и изощренностью исполнения. А изначальным предметом вдохновения для этих работ послужили... обычные заборы, поэтика перекрученных металлических прутьев. Именно забор художник выставил в 1998 году на «Арт-Москве». Позже были стальные иероглифы («Документа 12», «Русское бедное»), элегантные решетки с «нанизанными» на них ностальгическими предметами советского быта («Б/У» в Галерее М&Ю Гельман) и «парящие» под потолком трехмерные переложения супрематических картин (Третья Московская биеннале современного искусства).

Уже по классу выставок понятно, что Гутов сегодня — одна из ключевых фигур на российской художественной сцене. Список других известных мероприятий, в которых он принимал участие, можно дополнить выставкой «Верю!» на Винзаводе, выставкой «Россия!» в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и 53-й Венецианской биеннале (основной проект). Гутов относится к поколению, заявившему о себе в начале 1990-х, наряду с такими мэтрами современного искусства, как Анатолий Осмоловский, Олег Кулик, Дубосарский и Виноградов, Ольга Чернышёва и т. д. Помимо металлических объектов и инсталляций, художник создает яркие картины и графические работы, а также видео. Кроме того, одним из главных его детищ является «Институт Михаила Лифшица» (осн. 1994), изучающий идеи этого марскистского историка искусств.

Гутов пока полностью галерейный художник. На аукционах появлялись его живописные произведения, но очень мало — к инвестиционным выводам столь нерепрезентативная статистика не располагает. Но, если угодно, то пока рекорд принадлежит полотну «Лягушки», проданному в сентябре 2008 года на «Совкоме» за 9,5 тысячи евро.

Источники: gutov.ru, kommersant.ru, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100519__dmitry_gutov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100519__dmitry_gutov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх