Художник недели. Дмитрий Гутов
ARTinvestment.RU   19 мая 2010

Художник, который перевел Рембрандта в металл

До конца этой недели в московской Галерее М&Ю Гельман можно увидеть выставку Дмитрия Гутова (р. 1960) под названием «Художник и смерть». Это очередной проект, где художник обращается к так называемому эффекту параллакса, согласно которому внешний вид предмета меняется в зависимости от положения зрителя. Хитроумные проволочные сплетения, на первый взгляд относящиеся к экспрессивной абстракции, оборачиваются многократно увеличенными и переведенными в сталь рисунками Рембрандта — но для этого нужно смотреть на работу строго фронтально. Более ранние произведения из «рембрандтовской» серии демонстрировались в прошлом году в подмосковном «Выставочном зале Гридчина», а в галерее М&Ю Гельман показаны три новые работы.

Рембрандт не единственный художник, чье творчество Гутов «воспел в металле»: на недавней выставке «Футурология/Русские утопии» (центр «Гараж») можно было увидеть проволочных альтамирских бизонов. При беглом взгляде — какая-то неведомая каллиграфия; вблизи рельеф поражает тонкостью и изощренностью исполнения. А изначальным предметом вдохновения для этих работ послужили... обычные заборы, поэтика перекрученных металлических прутьев. Именно забор художник выставил в 1998 году на «Арт-Москве». Позже были стальные иероглифы («Документа 12», «Русское бедное»), элегантные решетки с «нанизанными» на них ностальгическими предметами советского быта («Б/У» в Галерее М&Ю Гельман) и «парящие» под потолком трехмерные переложения супрематических картин (Третья Московская биеннале современного искусства).

Уже по классу выставок понятно, что Гутов сегодня — одна из ключевых фигур на российской художественной сцене. Список других известных мероприятий, в которых он принимал участие, можно дополнить выставкой «Верю!» на Винзаводе, выставкой «Россия!» в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и 53-й Венецианской биеннале (основной проект). Гутов относится к поколению, заявившему о себе в начале 1990-х, наряду с такими мэтрами современного искусства, как Анатолий Осмоловский, Олег Кулик, Дубосарский и Виноградов, Ольга Чернышёва и т. д. Помимо металлических объектов и инсталляций, художник создает яркие картины и графические работы, а также видео. Кроме того, одним из главных его детищ является «Институт Михаила Лифшица» (осн. 1994), изучающий идеи этого марскистского историка искусств.

Гутов пока полностью галерейный художник. На аукционах появлялись его живописные произведения, но очень мало — к инвестиционным выводам столь нерепрезентативная статистика не располагает. Но, если угодно, то пока рекорд принадлежит полотну «Лягушки», проданному в сентябре 2008 года на «Совкоме» за 9,5 тысячи евро.

Источники: gutov.ru, kommersant.ru, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100519__dmitry_gutov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100519__dmitry_gutov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх