



BAIBAKOV art project на «Красном Октябре». Время фандрайзинга
ARTinvestment.RU 15 декабря 2008
В помещениях фабрики «Красный Октябрь» проходит выставка «вторжение:отторжение», организованная BAIBAKOV art project
Когда пару месяцев назад Гагосян отправлял на «Красный Октябрь» выставку с говорящим названием «То, что вам предстоит», слушать нужно было внимательнее. Стало ли то ироничным пророчеством или угрозой, но он точно знал, что обещал… 12 декабря 2008 года на уже раскрученной мировым актуальным (contemporary) и послевоенным (post-war) искусством площадке выстроили молодых и не очень русских художников. Известных имен, конечно, поменьше, да название покреативнее — «вторжение:отторжение»… Но посыл тот же: то, что вам предстоит, в национальном исполнении. А коль скоро аналогий все равно не избежать, то лучше ответить обезоруживающей самоиронией. Так, не успели остыть стены от ламп дневного света настоящего Дэна Флавина, как на их месте уже зажгли «Мемориальную доску Флавину» от русского почитателя Дмитрия Тесёлкина.
В выставочную обойму BAIBAKOV art project включили работы 22 молодых русских художников. Излишне рисковать не стали и совсем «подающих надежды» усилили известными именами. Так, посетителей встречает очень узнаваемая живописная инсталляция Гоши Острецова «Свобода!». Несмотря на творческие достижения талантливого художника, сегодня почему-то охотнее вспоминают недавнее достижение коммерческое.
Профессиональный фон выставки укрепляют и многочисленные работы Дмитрия Каварги — художника, работающего в стиле sci-art, имплементирующего научно-исследовательскую эстетику в свое творчество. Талантливый самобытный, абсолютно узнаваемый художник, умудрившийся однажды попасть в политику: в прошлом году его проект победил народным голосованием в конкурсе на памятник Борису Ельцину, который проводился музеем ART4.ru. Но тому проекту, скорее всего, суждено остаться на бумаге, потому что новаторская биоморфная скульптура, ассоциирующаяся с бурей страстей и вихрем времени, не пришлась по душе членам семьи президента. По крайней времени, так об этом писали. Да и Мосгордума, вроде бы, запретила — без фигуратива, видно, не понимают? В том же конкурсе на памятник Ельцину запомнился «плюшевый» проект и другого участника нынешней выставки — известного художника Ростана Тавасиева. Но у него было совсем уж авангардно и непрактично, то есть без шансов.
Центральное место в экспозиции «вторжение:отторжение» (на стыке залов — мимо не пройдешь) занимает четырехсерийный коллаж-фантазия Группы ПГ «Очищение. Часть I». Сюжет незамысловат: в пафосном месте собирается гламурная тусовка класса «березовский-жукова-свиблова-прохоров-дерипаска-лужков-и пр.», перед этим зачем-то кладут лицом в асфальт Андрея Ерофеева… А в конце наступает «расплата»: три гаврика с видео беспощадно расстреливают всю тусовку — в чем, очевидно, и состоит обряд очищения. Казалось бы, подобная псевдопротестная идея настолько затерта по своему посылу, что способна вызвать интерес разве что у школьника в пубертатном периоде, воюющего со своими тараканами. Но не тут-то было. Напомню, что Группа ПГ накануне стала призером Премии Кандинского в номинации «Медиа-проект года». Так что, как говорится, не проходите мимо — это теперь «звезды».
Впрочем, относиться к происходящему слишком критично — верный способ испортить себе настроение. Так и будут везде мерещиться повторы и подражания. В скульптуре из нагромождения старых клавиатур и мониторов того и гляди усмотришь «русское бедное». Картонные коробки, напольная плитка, битое стекло — тоже, прямо сказать, не богато. Словом, не нужно пытаться что-то там выискивать… Смотрите себе на отрисованные «плакаты» типа «Обмен валюты. Курс одобряем» и убеждайте себя, что ничего подобного вы раньше не видели.
Что понравилось? Стоит, наверное, сказать, что работы Каварги в экспозиции обладают, пожалуй, наивысшим стоп-эффектом. Синергетический эффект в них достигается использованием специальной музыки (в основания многих скульптур встроены автомагнитолы), порой к музыкальному фону добавляется вибрация, передающаяся на поверхность жидкости. А главная работа из сета Каварги обладает еще и биообратной связью. Если пальцами замкнуть цепь, то индивидуально изменится тональность звуковых сигналов. По замыслу художника это должно коррелировать с активностью разных полушарий мозга, но это уж кто во что верит…
«Вторжение:отторжение» позиционируется BAIBAKOV art projects как проект некоммерческий. В наших широтах это должно, наверное, подразумевать, что работы прямо со стен продаваться не будут. А вообще коммерческие рецепты могут и должны использоваться: обычно некоммерческий проект имеет второе дно — промоушн, маркетинг, фандрайзинг. В случае большого везения — так и вовсе появится новый рынок. А вот поднимется ли от молодых русских художников такая же волна, как в свое время от молодых британских? Пока такого ощущения нет. Разве можно сегодня выехать на бунтарстве класса «долой капитализм», «долой гламур», «даешь бедное»? Тем более, когда буржуи так и норовят пригласить бунтаря за стол? Сомневаюсь. Создание комфортных творческих условий и обеспечение профессиональных выставочных возможностей, как выясняется, не гарантирует появления новых, прорывных идей. И если в вопросах арт-бизнеса нам действительно лучше не изобретать велосипед, то в вопросах искусства — хотелось бы.
Выставка «вторжение: отторжение» продлится до 1 февраля 2009 года в залах фабрики «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6, фабрика «Красный Октябрь», 3-й этаж).
Художники и группы, представленные в экспозиции: АБС, Ольга Божко, Катя Бочавар, Дмитрий Булныгин, Алексей Булдаков, Алина Гуткина, Юлия Жданова, Дмитрий и Елена Каварга, Люда Константинова, Ира Корина, Маша Кошенкова, Даша Кротова, Миша Most, Константин Новиков, Гоша Острецов, Группа ПГ, Иван Плющ, Максим Свищев, Вероника Смирнова, Ростан Тавасиев, Дмитрий Тесёлкин и Валерий Чтак.
Работы выставки «вторжение:отторжение». Baibakov Art Projects. 12.12.08
https://artinvestment.ru/invest/events/20081215_baibakov_art_project.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20081215_baibakov_art_project.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 12.04.2021 Французские галеристы подали в суд на правительство из-за карантинных ограничений Арт-дилеры Франции недовольны тем, что вынуждены были закрыть свои двери на месяц карантина, в то время как аукционным домам правительство разрешило продолжить работу
- 09.04.2021 В Испании остановили продажу предполагаемой работы Караваджо Картину Ecce homо хотели продать за €1,5 тысячи как работу Хосе де Рибера, но продажу остановили: эксперты предполагают авторство Караваджо
- 09.04.2021 Цены на рынке NFT искусства за пару месяцев упали на 70 % Средняя цена за произведение искусства, являющееся невзаимозаменяемым токеном, с середины февраля снизилась с $4 тысяч до $1,4 тысячи
- 08.04.2021 Почему «Спаситель мира» не приехал на выставку Леонардо в Лувр два года назад? Согласно новому документальному фильму, Лувр отказался экспонировать «Спасителя мира» как бесспорную работу Леонардо да Винчи
- 08.04.2021 Фаберже выпустит юбилейное яйцо к 10-летию сериала «Игра престолов» Уникальное ювелирное изделие оценивается в $2,2 млн
- 09.04.2021 Итоги AI аукциона № 374 Суммарная выручка превысила 3,8 миллиона рублей
- 05.04.2021 Видеоигра про Супер Марио была продана за рекордные $660 тысяч Мировой аукционный рекорд для видеоигр установила нераспечатанная копия игры Super Mario Bros. 1986 года, пролежавшая в письменном столе последние 35 лет
- 02.04.2021 Итоги AI аукциона № 373 Суммарная выручка составила 4,78 миллиона рублей
- 26.03.2021 Картину Ван Гога продали за $15,4 млн Работа Ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» стала топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Париже
- 26.03.2021 Итоги AI аукциона № 372 Суммарная выручка превысила 4 миллиона рублей
- 09.04.2021 СКОРО В ПРОДАЖЕ: Арт-рынки, агенты и коллекционеры Ретроспектива зарождения и развития рынка искусства и культуры коллекционирования в Европе и США
- 06.04.2021 Мнение. Рынок NFT-арта: Мэй и Мозес возвращаются? Чего не хватает рынку криптоискусства, чтобы его можно было рассматривать в качестве сферы осознанных инвестиций
- 31.03.2021 Литература: The Black Market: A guide to art collecting Актуальная книга 2020 года, рассказывающая о возможностях и стратегиях коллекционирования искусства темнокожих художников
- 30.03.2021 Отчет Art Basel & UBS 2021: арт-ярмарки AI изучает показатели продаж на ярмарках искусства в 2020 году
- 29.03.2021 Открыт 59-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Сергея Базилева, Даши Делоне, Юлии Малининой, Pata, Андрея Мунца, Николая Переднего, Романа Рахматулина, Андрея Туканова, Марии Шалито, Татьяны Ян
- 12.04.2021 «Супрематическое предвидение»: выставка Нади Леже в Кремле В Музеях Московского Кремля открылась выставка ювелирных украшений и рисунков Нади Леже (1904–1982), созданных под впечатлением полета в космос Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года
- 07.04.2021 Не живопись: фарфор и текстиль модернистских художников на выставке в Пушкинском музее В ГМИИ им. А. С. Пушкина готовят к открытию выставку около 70 произведений художественного фарфора и текстиля, созданных знаменитыми мастерами ХХ века — Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже и др.
- 31.03.2021 В Бахрушинском музее открывается выставка «Полёт как мечта» Новая выставка расскажет о феномене полёта, мечтах о преодолении гравитации через работы Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Владимира Стерлигова, Андрея Гросицкого, Эдуарда Штейнберга и многих других
- 26.03.2021 В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
- 22.03.2021 Выставка гравюр Альберхта Дюрера откроется в Историческом музее Проект «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представит более 120 гравюр немецкого мастера
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн