BAIBAKOV art project на «Красном Октябре». Время фандрайзинга
ARTinvestment.RU   15 декабря 2008

В помещениях фабрики «Красный Октябрь» проходит выставка «вторжение:отторжение», организованная BAIBAKOV art project

Когда пару месяцев назад Гагосян отправлял на «Красный Октябрь» выставку с говорящим названием «То, что вам предстоит», слушать нужно было внимательнее. Стало ли то ироничным пророчеством или угрозой, но он точно знал, что обещал… 12 декабря 2008 года на уже раскрученной мировым актуальным (contemporary) и послевоенным (post-war) искусством площадке выстроили молодых и не очень русских художников. Известных имен, конечно, поменьше, да название покреативнее — «вторжение:отторжение»… Но посыл тот же: то, что вам предстоит, в национальном исполнении. А коль скоро аналогий все равно не избежать, то лучше ответить обезоруживающей самоиронией. Так, не успели остыть стены от ламп дневного света настоящего Дэна Флавина, как на их месте уже зажгли «Мемориальную доску Флавину» от русского почитателя Дмитрия Тесёлкина.

В выставочную обойму BAIBAKOV art project включили работы 22 молодых русских художников. Излишне рисковать не стали и совсем «подающих надежды» усилили известными именами. Так, посетителей встречает очень узнаваемая живописная инсталляция Гоши Острецова «Свобода!». Несмотря на творческие достижения талантливого художника, сегодня почему-то охотнее вспоминают недавнее достижение коммерческое. Близкая к «Свободе!» по стилевому решению работа Sex and The City Гоши Острецова в июле 2008 года была приобретена в собрание галереи Саатчи.

Профессиональный фон выставки укрепляют и многочисленные работы Дмитрия Каварги — художника, работающего в стиле sci-art, имплементирующего научно-исследовательскую эстетику в свое творчество. Талантливый самобытный, абсолютно узнаваемый художник, умудрившийся однажды попасть в политику: в прошлом году его проект победил народным голосованием в конкурсе на памятник Борису Ельцину, который проводился музеем ART4.ru. Но тому проекту, скорее всего, суждено остаться на бумаге, потому что новаторская биоморфная скульптура, ассоциирующаяся с бурей страстей и вихрем времени, не пришлась по душе членам семьи президента. По крайней времени, так об этом писали. Да и Мосгордума, вроде бы, запретила — без фигуратива, видно, не понимают? В том же конкурсе на памятник Ельцину запомнился «плюшевый» проект и другого участника нынешней выставки — известного художника Ростана Тавасиева. Но у него было совсем уж авангардно и непрактично, то есть без шансов.

Центральное место в экспозиции «вторжение:отторжение» (на стыке залов — мимо не пройдешь) занимает четырехсерийный коллаж-фантазия Группы ПГ «Очищение. Часть I». Сюжет незамысловат: в пафосном месте собирается гламурная тусовка класса «березовский-жукова-свиблова-прохоров-дерипаска-лужков-и пр.», перед этим зачем-то кладут лицом в асфальт Андрея Ерофеева… А в конце наступает «расплата»: три гаврика с видео беспощадно расстреливают всю тусовку — в чем, очевидно, и состоит обряд очищения. Казалось бы, подобная псевдопротестная идея настолько затерта по своему посылу, что способна вызвать интерес разве что у школьника в пубертатном периоде, воюющего со своими тараканами. Но не тут-то было. Напомню, что Группа ПГ накануне стала призером Премии Кандинского в номинации «Медиа-проект года». Так что, как говорится, не проходите мимо — это теперь «звезды».

Впрочем, относиться к происходящему слишком критично — верный способ испортить себе настроение. Так и будут везде мерещиться повторы и подражания. В скульптуре из нагромождения старых клавиатур и мониторов того и гляди усмотришь «русское бедное». Картонные коробки, напольная плитка, битое стекло — тоже, прямо сказать, не богато. Словом, не нужно пытаться что-то там выискивать… Смотрите себе на отрисованные «плакаты» типа «Обмен валюты. Курс одобряем» и убеждайте себя, что ничего подобного вы раньше не видели.

Что понравилось? Стоит, наверное, сказать, что работы Каварги в экспозиции обладают, пожалуй, наивысшим стоп-эффектом. Синергетический эффект в них достигается использованием специальной музыки (в основания многих скульптур встроены автомагнитолы), порой к музыкальному фону добавляется вибрация, передающаяся на поверхность жидкости. А главная работа из сета Каварги обладает еще и биообратной связью. Если пальцами замкнуть цепь, то индивидуально изменится тональность звуковых сигналов. По замыслу художника это должно коррелировать с активностью разных полушарий мозга, но это уж кто во что верит…

«Вторжение:отторжение» позиционируется BAIBAKOV art projects как проект некоммерческий. В наших широтах это должно, наверное, подразумевать, что работы прямо со стен продаваться не будут. А вообще коммерческие рецепты могут и должны использоваться: обычно некоммерческий проект имеет второе дно — промоушн, маркетинг, фандрайзинг. В случае большого везения — так и вовсе появится новый рынок. А вот поднимется ли от молодых русских художников такая же волна, как в свое время от молодых британских? Пока такого ощущения нет. Разве можно сегодня выехать на бунтарстве класса «долой капитализм», «долой гламур», «даешь бедное»? Тем более, когда буржуи так и норовят пригласить бунтаря за стол? Сомневаюсь. Создание комфортных творческих условий и обеспечение профессиональных выставочных возможностей, как выясняется, не гарантирует появления новых, прорывных идей. И если в вопросах арт-бизнеса нам действительно лучше не изобретать велосипед, то в вопросах искусства — хотелось бы.

Выставка «вторжение: отторжение» продлится до 1 февраля 2009 года в залах фабрики «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6, фабрика «Красный Октябрь», 3-й этаж).

Художники и группы, представленные в экспозиции: АБС, Ольга Божко, Катя Бочавар, Дмитрий Булныгин, Алексей Булдаков, Алина Гуткина, Юлия Жданова, Дмитрий и Елена Каварга, Люда Константинова, Ира Корина, Маша Кошенкова, Даша Кротова, Миша Most, Константин Новиков, Гоша Острецов, Группа ПГ, Иван Плющ, Максим Свищев, Вероника Смирнова, Ростан Тавасиев, Дмитрий Тесёлкин и Валерий Чтак.

  • ГОША ОСТРЕЦОВ Свобода! Фрагмент
  • ГОША ОСТРЕЦОВ Свобода! Фрагмент
  • ГРУППА ПГ Очищение. Часть 1
  • ГРУППА ПГ Очищение. Часть 1
  • ВЕРОНИКА СМИРНОФФ Внимание на мосту!
  • ВЕРОНИКА СМИРНОФФ Внимание на мосту!
  • ЛЮДА КОНСТАНТИНОВА Пол уходит из под ног
  • ДАША КРОТОВА Фасад!

 

Работы выставки «вторжение:отторжение». Baibakov Art Projects. 12.12.08

  • Работы выставки «вторжение:отторжение». Baibakov Art Projects. 12.12.08
  • ГОДФРИ НЕЛЛЕР Автопортрет. 1706. Фрагмент
  • Работы выставки «вторжение:отторжение». Baibakov Art Projects. 12.12.08

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20081215_baibakov_art_project.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20081215_baibakov_art_project.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх