art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Auction sale of 1-й half of 2020. ArtTactic Report
ARTinvestment.RU   28 июля 2020

Analysis of volume sales of leading auction houses in the first half of 2020

the Biannual ArtTactic report on the results of auction sales in the first six months of 2020 has traditionally touched upon the three leading auction houses — Christie's, Sotheby's and Phillips (in different years from different analysts constituting 30 % then 45% of the public market. In short, it is sufficient to read the data reflection pattern of global auction sales. — AI.). Unconventional in the report was that the term "semiannual" included seven months: unsure January under the sign of "Breccia" and the following six — awaiting the release from quarantine.

the Basic data are in the form of abstracts and tables, and then comment on the most interesting correlations that showed the report.

• the Total volume of auction sales Christie's, Sotheby's and Phillips in the first half of 2020 decreased by 49 %, to $2.88 billion In the first half of 2019, the amount was $5,47 billion.

• the Volume of auction sales exclusively online (that is, not the physical auction and online-телемостов with the auctioneer. — AI.), in the first half of 2020 increased by 497 % to $412 million In the first half of 2019, the volume of online-продаж was $69 million.

• the Drop in sales in the three leading auction houses was heterogeneous: at Christie's, it was -60% compared to last year, behind him are Phillips (-46,7 %) and Sotheby's (-37,6 %). It should be noted, and a difficult public market in 2019, following which the total volume of auction sales fell by 19% compared to the year 2018-м.

• In the distribution of sales among the three leading auction houses again-таки won Sotheby's: its share was 54.1 % of the total volume of the three leaders of the auction market (compared to 44.1% in 2019). The share of Christie's reached the level of 38.7 % (in 2019 — 49,2 %) - the Phillips — of 7.1 % (virtually unchanged: 6.8% in 2019). Competitive advantage Sotheby's, according to ArtTactic, has provided the best deals of the lots in the segment of art of impressionism and modernism, as well as a strong technological base to work with online-продажами.

• On the background of serious decline of sales in the segment of art of impressionism and modernism (-68 %), sales of postwar and contemporary art in monetary terms, was twice lower (-34 %). In the amount of sales of postwar and contemporary art on the first half of 2020 accounted for 52 % of international sales, Sotheby's, Christie's and Phillips together (compared to 40 % in the first half of 2019).

• the Market of art of the old masters were the least affected by the crisis: sales in this segment for the first half of 2020 decreased by only 22 %. The volume of online-продаж works of the old masters, in comparison with the same period of 2019, increased by 785 %. This clearly demonstrates that the old masters market, which was considered conservative in terms of collectors and major sales channels are also ripe for digital transformation, which is now experiencing global art-рынок.

• Sales in new-Йорке (more correctly, new-йоркскими offices auction houses. — AI.) dominate the global auction market: share of sales accounted for 40.8 % (in the first half of 2019 at the new-Йорк accounted for 50.2% of sales in money terms). Shareof London last year remained virtually unchanged: 26.6 percent. Among geographic regions, which are entrenched in the auction market during the period of quarantine, — Hong Kong (market share in 2020-м — 21.9 %, in 2019-м — 15.8% and 13.5% in 2018-м) and Paris (6.5% in 2020-м after 4.1% in 2019-м).

• the First six months of 2020 (or four month quarantine, whatever. — AI.) marked increase in financial guarantees auction houses and third parties (which would purchase the unsold lot at the lower boundary estimate. — AI.). So, mixed auction in June — July 2020, the amount of financial guarantees exceeded the average figures in recent years: art in the amount sold for $482,7 million, was backed by 413,7 million guarantees. Overall, nearly half (49.4 per cent) of the total number of lots had a financial guarantee — for 58.3 % of the total lower estimate and 68.1% of the total sales price (the hammer). Most of these guarantees (71,8 %) was provided by a third party that tells about the return of confidence of international buyers to the art market. Note that the ratio of guarantees was higher than on sales of postwar and contemporary art in new-Йорке in may 2019: then financial guarantees accounted for 48.4% of the lower estimate and 54.5 % of the total sales at the hammer price.

table 1. sales of art categories at auction at Sotheby's, Christie's and Phillips for the first half of 2019 and 2020

Category art

sales in I half of the year, $ mln

the Difference between the 2020 and 2019, %

2019

2020

Old masters

139

109

-22

Impressionism and modernism

1 580

508

-68

post-war and contemporary art

2 272

1 504

-34

Asian art (including China)

445

129

-71

Jewelry and watches

444

247

-44

European art

53

45

-15

Other niche segments

731

333

-54

Total sales, $ mln

5 664

2 875

49

table 2. sales art for the three international auction houses for the first half of 2018, 2019 and 2020

auction house

sales in I-м half, $ million

2018

2019

2020

Sotheby's

2 900

2 500

1 560

Christie's

3 600

2 780

1 110

Phillips

518

384

205

Total sales, $ million

7 018

5 664

2 875

table 3. Total sales of art and volume online-продаж at auction at Sotheby's, Christie's and Phillips for the first half of 2019 and 2020

Category sales

sales in I half of the year, $ mln

the Difference between the 2020 and 2019, %

2019

2020

Total sales, $ million

5 664

2 875

-49

Online-продажи, $ million

69,1

412,3

497

table 4. the Average price of lots sold at auction at Sotheby's, Christie's and Phillips for the first half of 2019 and 2020

the Average price of lots sold in the first half, $ thousand

January

February

March

April

May

June

July

the Average for the half year

2019

26,6

164,1

72,1

62,3

216,1

84,1

43,5

95,5

2020

89,3

195,2

36,1

15,1

21,2

83,8

214,9

93,7

table 5. Comparative figures the estimate and the hammer price on mixed auction Sotheby's, Christie's and Phillips for the first half of 2020

January

February

March

April

May

June

July

The average estimate, $ million

122

531

120

40

128

742

980

the hammer Price, $ million

144

560

131

45

111

799

1 085

the Difference of the hammer price and the mean estimate, %

18,5

5,5

9,6

12,5

-13,3

7,7

10,7

Review AI: first of all, the ArtTactic report marked the end of the two vectors of speculative statements that were full of information space recent months: "it's bad, auction sales dropped by 97 %" and "Everything's fine, online-продажи has grown fivefold". We saw (and the one who can count saw before. — AI.), sales of the leading auction houses actually decreased, almost by half. With such a drop the market has experienced, whereas with pandemic met face to face for the first time. Against this background, the shortage in 49 %, insist, a very good figure for the period total (and has no historical precedents) of uncertainty. Throw in the collapse of the logistics, limit the range of customers to local (or those who agree to buy, pay the Deposit and wait for delivery or to send a private plane), — and we will get entrenched position new-Йорка, promoting Hong Kong and Paris and stagnation dependent on middle Eastern buyers of London.

the Growth of online-продаж, as you can see from the comparison in Table 3, have taken on themselves, only 14 % of the total volume of auction transactions, that is, in their "pure" form, without the auctioneer in the Studio, Internet is losing emotional interaction with the human factor. However, the old masters showed great spurt: increase in the volume of their sales through online-сделок one and a half times faster than the dynamics of all Internet-продаж together. That proves once again: the basis of investment attractiveness of art is no capitalization at the peak of the market, and its resilience during the crisis. But sustainability, as we know, is based on fast adaptation to new circumstances. In the case of the old masters — to online-сделкам.

Thetime — in evidence forecasts the March of the materials AI — price dynamics of sold lots was withheld Titanic auction houses with the buyer: the difference between the average hammer price in the first half in 2019 and 2020 is only 1.97 % (not in favour of a 2020-го). The total result of all sales (by hammer) exceeds the sum of the average estimate on average by 7.3 %, which once again confirms the work of auction houses as public regulators of supply and demand. The quarantine draws a completely new curve auction activity by month: traditionally shock-рекордный, may now shifted to July, turning the familiar-скучное summer intriguing.

How to behave on the curve and what calendar dates will remain in the final graph of the collector? We will know closer to the release of the ArtTactic report for the second half of 2020. While the same main conclusion: the current crisis has stabilized and became similar to usual, familiar to most people, a typical crisis.

it is Possible to open the champagne.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Аукционные продажи 1-й половины 2020. Отчет ArtTactic
ARTinvestment.RU   28 июля 2020

Анализ объема продаж ведущих аукционных домов в первом полугодии 2020 года

Полугодовой отчет ArtTactic о результатах аукционных продаж в первые шесть месяцев 2020 года традиционно коснулся данных трех ведущих аукционных домов — Christie's, Sotheby's и Phillips (в разные годы у разных аналитиков составляющих то 30 % то 45 % всего публичного рынка. Словом, достаточно, чтобы считать эти данные отражением картины глобальных аукционных продаж. — AI.). Нетрадиционным в отчете было то, что впервые термин «полугодовой» включил в себя целых семь месяцев: неуверенный январь под знаком «Брексита» и следующие шесть — в ожидании выхода из карантина.

Основные данные приведем в виде тезисов и таблиц, а затем прокомментируем наиболее интересные взаимосвязи, которые показал отчет.

• Общий объем аукционных продаж Christie's, Sotheby's и Phillips в первой половине 2020 года снизился на 49 %, и составил $2,88 млрд. По итогам первой половины 2019 года объем составлял $5,47 млрд.

• Объем аукционных продаж, совершенных исключительно онлайн (то есть, не физических торгов и не онлайн-телемостов с аукционистом. — AI.), в первой половине 2020 года вырос на 497 %, составив $412 млн. По итогам первой половины 2019 года объем онлайн-продаж составлял $69 млн.

• Падение объемов продаж в трех ведущих аукционных домах было неоднородным: у Christie’s оно составило –60 % по сравнению с прошлым годом, за ним располагаются Phillips (–46,7 %) и Sotheby’s (–37,6 %). Следует отметить и непростой для публичного рынка 2019 год, по итогам которого общий объем аукционных продаж упал на 19 % по сравнению с годом 2018-м.

• В распределении объемов продаж среди трех ведущих аукционных домов снова-таки победил Sotheby’s: его доля составила 54,1 % от общего объема трех лидеров аукционного рынка (по сравнению с 44,1 % в 2019 году). Доля Christie’s достигла отметки в 38,7 % (в 2019 году — 49,2 %), у Phillips — 7,1 % (практически без изменений: 6,8 % в 2019 году). Конкурентное преимущество Sotheby’s, по мнению ArtTactic, обеспечили лучшие предложения лотов в сегменте искусства импрессионизма и модернизма, а также сильная технологическая база для работы с онлайн-продажами.

• На фоне серьезного падения объемов продаж в сегменте искусства импрессионизма и модернизма (–68 %), снижение продаж послевоенного и современного искусства в денежном выражении было вдвое меньшим (–34 %). В сумме продажи послевоенного и современного искусства по итогам первого полугодия 2020 составили 52 % международных продаж Sotheby’s, Christie’s и Phillips вместе взятых (по сравнению с 40 % в первой половине 2019 года).

• Рынок искусства старых мастеров оказался наименее подвержен влиянию кризиса: объем продаж в этом сегменте по итогам первого полугодия 2020 снизился всего на 22 %. При этом объем онлайн-продаж работ старых мастеров, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, увеличился на 785 %. Это наглядно демонстрирует, что рынок старых мастеров, считавшийся консервативным в плане коллекционеров и основных каналов продаж, также созрел для цифровой трансформации, которую сейчас переживает глобальный арт-рынок.

• Продажи в Нью-Йорке (правильнее сказать, нью-йоркскими офисами аукционных домов. — AI.) доминируют на мировом аукционном рынке: доля их продаж составила 40,8 % (в первом полугодии 2019 на Нью-Йорк приходилось 50,2 % продаж в денежном выражении). Доля рынка Лондона с прошлого года осталась практически неизменной: 26,6 %. Среди географических регионов, которые укрепились на аукционном рынке за период карантина, — Гонконг (доля рынка в 2020-м — 21,9 %, в 2019-м — 15,8 % и 13,5 % в 2018-м) и Париж (6,5 % в 2020-м после 4,1 % в 2019-м).

• Первые шесть месяцев 2020 года (или четыре месяца карантина, как угодно. — AI.) отмечены увеличением финансовых гарантий аукционных домов и третьих лиц (которые приобрели бы непроданный лот по нижней границе эстимейта. — AI.). Так, на смешанных торгах в июне — июле 2020 года объем финансовых гарантий превзошел средние цифры последних лет: предметы искусства, в сумме проданные на $482,7 млн, были подкреплены $413,7 млн гарантий. В целом почти половина (49,4 %) от общего количества лотов имела финансовую гарантию — 58,3 % от совокупной величины нижнего эстимейта и 68,1 % от общей цены продаж (по молотку). Большинство этих гарантий (71,8 %) было предоставлено третьей стороной, что говорит о возвращении доверия международных покупателей к рынку искусства. Отметим, что коэффициент гарантии был выше, чем на продажах послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке в мае 2019 года: тогда финансовые гарантии составляли 48,4 % от нижнего эстимейта и 54,5 % от общего объема продаж по цене молотка.

Таблица 1. Объемы продаж искусства по категориям на торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips за I полугодие 2019 и 2020 годов

Категория искусства

Объем продаж в I полугодии, $ млн

Разница между показателями 2020 и 2019, %

2019

2020

Старые мастера

139

109

–22

Импрессионизм и модернизм

1 580

508

–68

Послевоенное и современное искусство

2 272

1 504

–34

Азиатское искусство (включая Китай)

445

129

–71

Ювелирные украшения и часы

444

247

–44

Европейское искусство

53

45

–15

Другие нишевые сегменты

731

333

–54

Общий объем продаж, $ млн

5 664

2 875

49

 

Таблица 2. Объемы продаж искусства по трем международным аукционным домам за I полугодие 2018, 2019 и 2020 годов

Аукционный дом

Объем продаж в I-м полугодии, $ млн

2018

2019

2020

Sotheby's

2 900

2 500

1 560

Christie's

3 600

2 780

1 110

Phillips

518

384

205

Общий объем продаж, $ млн

7 018

5 664

2 875

Таблица 3. Общий объем продаж искусства и объем онлайн-продаж на торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips за I полугодие 2019 и 2020 годов

Категория продаж

Объем продаж в I полугодии, $ млн

Разница между показателями 2020 и 2019, %

2019

2020

Общий объем продаж, $ млн

5 664

2 875

–49

Онлайн-продажи, $ млн

69,1

412,3

+497

Таблица 4. Средние цены проданных лотов на торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips за I полугодие 2019 и 2020 годов

Средняя цена проданных лотов в I полугодии, $ тыс

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Среднее за полугодие

2019

26,6

164,1

72,1

62,3

216,1

84,1

43,5

95,5

2020

89,3

195,2

36,1

15,1

21,2

83,8

214,9

93,7

Таблица 5. Сравнительные показатели эстимейтов и цены молотка на смешанных торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips за I полугодие 2020 года

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Средний эстимейт, $ млн

122

531

120

40

128

742

980

Цена молотка, $ млн

144

560

131

45

111

799

1 085

Разница цены молотка и среднего эстимейта, %

+18,5

+5,5

+9,6

+12,5

–13,3

+7,7

+10,7

Комментарий AI: прежде всего отчет ArtTactic положил конец двум векторам спекулятивных заявлений, которыми полнилось информационное пространство последние месяцы: «Все плохо, аукционные продажи упали на 97 %» и «Все отлично, онлайн-продажи выросли впятеро». Мы увидели (а тот, кто умеет считать, увидел и раньше. — AI.), что объем продаж ведущих аукционных домов действительно снизился, практически вполовину. С таким падением рынок уже сталкивался, тогда как с пандемией встретился лицом к лицу впервые. На этом фоне недостача в 49 %, настаиваем, очень хорошая цифра для периода тотальной (и не имеющей исторических прецедентов) неопределенности. Добавим сюда логистический коллапс, ограничивший круг покупателей до локальных (либо тех, кто согласен купить, оплатить хранение и ожидать доставки или же прислать за работой частный самолет), — и мы получим укрепившиеся позиции Нью-Йорка, активизацию Гонконга и Парижа и стагнацию зависящего от ближневосточных покупателей Лондона.

Рост онлайн-продаж, как видим из сравнения в Таблице 3, вывез на себе лишь 14 % общего объема аукционных сделок, то есть в своей «чистой» форме, без аукциониста в студии, Интернет пока проигрывает эмоциональному интерактиву с человеческим фактором. Однако старые мастера показали отличный рывок: увеличение объема их продаж посредством онлайн-сделок в полтора раза опередило динамику всех интернет-продаж вместе взятых. Что еще раз доказывает: основу инвестиционной привлекательности искусства составляет не капитализация на пике рынка, а его устойчивость в кризис. А устойчивость, как известно, базируется на быстрой адаптации к новым обстоятельствам. В случае старых мастеров — к онлайн-сделкам.

Тем временем — в подтверждение прогнозов мартовских материалов AI — ценовая динамика проданных лотов была удержана титанической работой аукционных домов с покупателем: разница между средними ценами молотка в первых полугодиях 2019 и 2020 годов составляет всего 1,97 % (не в пользу 2020-го). Суммарный результат всех продаж (по молотку) превышает сумму средних эстимейтов в среднем на 7,3 %, что в очередной раз подтверждает работу аукционных домов как публичных регуляторов спроса и предложения. При этом карантин вычерчивает совершенно новую кривую аукционной активности по месяцам: традиционно ударно-рекордный, май теперь сместился на июль, превратив привычно-скучное лето в интригующее.

Как поведет себя кривая дальше и какие календарные даты останутся в итоговом графике коллекционера? Об этом мы узнаем поближе к выходу отчета ArtTactic за второе полугодие 2020 года. Пока же главный вывод: текущий кризис стабилизировался и стал похож на обычный, привычный большинству, типовой кризис.

Можно открывать шампанское.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200728_Half1.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200728_Half1.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх