Open 142-е the Auction
Traditional twenty lots — is eight paintings, six original leaves and four — draw graphics, one sculpture and one work, executed in mixed media
Открыты 142-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
В раздел пейзажей, традиционно открывающий описание нашего каталога, на этой неделе вошло сразу семь произведений живописи и графики, выполненных в период с конца 1910-х годов по 2016 год и вдохновленных видами летней и осенней природы. Что и понятно: заканчивается август и мысли наши все чаще и чаще обращаются к красотам грядущей осени.
Серию летних пейзажей начнем с поздней работы «Цветущий миндаль» (1950-е) кисти Ольги Фёдоровны Амосовой-Бунак. Интересно, что подпись и дата, которую можно увидеть на работе в левом нижнем углу — О. Амосова-Бунак // 1936 г., — вероятнее всего, относится ко времени создания графического эскиза, по которому впоследствии художница создала наш пейзаж. По свидетельству М. Л. Крымской, подруги О. Ф. Амосовой-Бунак и хранительницы ее произведений, художница в 1950–60-е годы создала многочисленные живописные пейзажи, на которых она ставила даты, соответствующие ее графическим эскизам, сделанным в 1930-е годы (: Ольга Амосова-Бунак. Персональная выставка 20 декабря 2007 — 28 января 2008. Каталог выставки. М.: галерея «Элизиум», 2007. — (Забытые имена). С. 143).
Примерно в то же время, в 1953 году был написан прекрасный, солнечный и светлый «Берег Черного моря» Константина Александровича Прохорова. До 1954 года К. А. Прохоров преподавал в Симферопольском художественном училище им. Н. С. Самокиша, и наша работа относится к этому, одному из самых плодотворных периодов его творчества.
Морская тема продолжена и в легкой, красочной и динамичной композиции «Красный пароход» Виктора Семёновича Казарина, выполненной автором маслом на холсте в 1992 году.
Насыщенной летней зеленью радует глаз темпера на бумаге «Лес» (2005) работы наивной современной художницы Люси Вороновой.
Теплыми летними туманами окутана природа в одноименной, очень настроенческой и атмосферной монотипии на бумаге Ростислава Николаевича Барто, выполненной автором в 1968 году.
Работа признанного мастера пейзажного жанра, экспонента выставок «Мира искусства» и «Голубой розы» Николая Петровича Крымова «Ранняя осень» выполнена во второй половине 1910-х годов.
Яркими красками закатного солнца выделяется одна из самых выразительных видовых композиций нашей пейзажной подборки — картина «Уходящее тепло» (2016) кисти продолжателя традиций владимирской школы живописи Сергея Владимировича Кремнёва, происходящая из мастерской художника.
Жанр натюрморта представлен на этой неделе двумя интересными и очень разноплановыми работами. «Кувшин с осенними листьями на стуле» (1920–30-е) представителя русского зарубежья Ивана Альбертовича Пуни написан в очень интересный период его творчества. Эксперт подчеркивает, что «с переездом из Берлина в Париж (1923), отойдя от авангардного направления, Пуни будто бы заново изучает и осваивает живописные приемы, исходя из реальных впечатлений и натуры. Он ставит себе постановки из простых бытовых предметов и инструментов, часто используя для этого деревянный стул (дачное кресло, этажерку), которые оказываются вплетенными в структуру его колористически изысканных картин».
Второй натюрморт в нашей подборке — это довольно масштабное (80 × 100) полотно «Рыба и блюдо» (1994) работы представителя ленинградского андеграунда Валерия Николаевича Вальрана. Образ рыбы, как бы зависающей на фоне чистой поверхности стола, который, в свою очередь, буквально растворяется в нейтральном фоне второго плана, довольно часто встречается в творчестве художника. Подобный контраст детально, на грани гиперреализма выписанного центра композиции с абстрактным, лишенным любого намека на форму «вакуумом» фона по праву можно назвать визитной карточкой этого незаурядного художника.
От натюрмортов переходим к абстрактному анимализму — композициям, в которых образ различных представителей фауны сведен практически к узнаваемому знаку, некоему элементу декора, позволяющему художнику продемонстрировать узнаваемые стилистические элементы собственного изобразительного языка. Так, тиражный лист «СуперСлон» (2014) работы Владимира Николаевича Немухина — это не столько изображение собственно слона, сколько разработка самобытных авторских идей в области расположения простых геометрических элементов на плоскости, в которых автор зачастую выступает продолжателем традиций первой волны русского авангарда.
«Лягушка» (2009) наивной художницы Кати Медведевой — яркая, веселая, очень интерьерная работа, выполненная в узнаваемой стилистике автора.
Раздел жанровых работ открывает яркая и декоративная композиция «Цирк (Акробаты и наездница)» (конец 1940-х — начало 1950-х) художника Парижской школы Сержа Фера (Сергея Николаевича Ястребцова). Работа относится к обширному живописному циклу, в котором художник изображал людей искусства — циркачей, музыкантов, актеров. Но всё же цирк для Фера играл особую роль. «В цирке Фера находит движение, полное осмысленной и эстетизированной энергии, отработанный веками и потому столь ясный и выразительный жест. Цирковые артисты по многу раз в день повторяют одни и те же трюки, возможно, так же, как делали их отцы и деды десятки лет назад, в их движениях — нечто бессмертное — они отшлифованы веками и, без сомнения, переживут и актеров, и зрителей. Всё это ценил и Фера», — писал в каталоге выставки «Серж Фера: торжество стиля» (22.10.2010–15.01.2015, Париж, галерея Beres) известный исследователь творчества художников Парижской школы искусствовед Михаил Герман (источник: germaniaplus.de).
Теме людей искусства посвящена и единственная скульптурная композиция нашего 142-го аукциона — литая алюминиевая скульптура «Флейтисты» (1958) из цикла «Джаз» работы Вадима Абрамовича Сидура.
Завершает стринг жанровых работ выразительная, мастерски сделанная тушь на бумаге «Прогулка» (1991) Бориса Петровича Свешникова, выполненная в узнаваемой, близкой сюрреализму, авторской стилистике.
Сюрреализмом веет и от портрета-маски, словно осязаемо выступающей из глубин нейтрально-абстрактного фона, — тиражного листа «Без названия» (1992) одного из самых самобытных мастеров нонконформизма, Олега Николаевича Целкова.
Галерею женских образов открывает эскиз четырёх женских костюмов к американо-итальянскому фильму «Черная магия» созданный Юрием Павловичем Анненковым в 1949 году. Анненков много и успешно работал в кинематографе, оформил более 50 фильмов и снискал «заслуженную славу великолепного и тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций» (В. С. Силаев).
Гуашь «Две женщины» (вторая половина 1950-х) Константина Ивановича Рождественского, ученика К. Малевича и последователя идей П. Сезанна, в первую очередь отличает колорит — богатый, насыщенный и глубокий, из которого словно вырастают формы — погрудные очертания женских фигур, своей статичностью и монументальностью напоминающие вечную красоту античных герм.
Рисунок «Девушка» Рустама Усмановича Хамдамова — изящная, стильная композиция, выполненная автором шариковой ручкой на бумаге.
В сложной тиражной технике сделан печатный лист «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — впечатляющий обобщенный и стилизованный женский образ, в котором любопытным способом совмещены элементы советского быта и канонический образ Богоматери.
Завершает описание работ 142-го AI аукциона абстракция — графический лист без названия из цикла «Клинопись» (1961) одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.
Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 142
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160822_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160822_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.