Пуни Иван Альбертович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Жан 1894–1956 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  



Pougny, Ivan Albertovich

Биография

ПУНИ Иван (Жан) Альбертович

20 февраля 1894 (Куоккала) — 26 ноября 1956 (Париж)

Живописец, график, сценограф, скульптор.

Пуни родился в семье известного виолончелиста. Его дед Цезарь Пуни (1802–1870) — знаменитый итальянский композитор, возглавлявший Парижскую оперу, а затем работавший в Санкт-Петербурге и писавший балетную музыку для императорских театров. Первоначальное музыкальное и художественное образование Иван Пуни получил в семье. В 1910 поехал в Италию для лечения туберкулеза. Затем переехал в Париж, где поступил в Академию Р. Жюльена, посещал занятия в других художественных школах.

В 1912 вернулся в Петербург. Вскоре познакомился с братьями Бурлюками, К. С. Малевичем, В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, М. В Матюшиным и другими представителями русского авангарда. Вступил в «Союз молодежи». В 1913–1914 вновь побывал в Париже. В 1913 женился на художнице Ксении Богуславской, с которой познакомился во Франции. Экспонировал свои работы на салоне Независимых.

В 1914 создал эскиз обложки футуристического альманаха «Рыкающий Парнас», издававшегося на средства Богуславской (тираж был арестован цензурой). В 1912–1917 принимал участие в выставках «Союза русской молодежи» (1912–1913, 1913–1914), «Бубнового валета» (1917), был одним из организаторов выставок «Трамвай В» и «0,10». В 1915, в преддверии выставки «0,10», вместе с Богуславской, Малевичем и И. В. Клюном выпустил листовку с изложением своего художественного кредо: «картина есть новая концепция абстрагированных реальных элементов, лишенная смысла». В январе 1916 Пуни и Малевич выступили в зале Тенишевского училища с лекцией «Кубизм — футуризм — супрематизм».

Весной 1917 стал одним из учредителей союза «Свобода искусству». С 1918 — профессор Государственных художественных мастерских в Петрограде. В 1919 по приглашению М. З. Шагала преподавал в Витебской художественной школе. Вместе с Богуславской занимался агитационным оформлением улиц Петрограда по случаю первой годовщины Октября (Литейный проспект и Охта). Работал на Государственном фарфоровом заводе, исполнил проект печати Совнаркома. В 1918–1929 участвовал во многих советских выставках, в том числе в выставке «Русский пейзаж» в Петрограде (1918) и выставке новейших течений в искусстве в Ленинграде (1927).

В конце 1919 выехал в Финляндию, осенью 1920 переехал в Берлин. Занимался оформлением книг. Создавал беспредметные картины. Вошел в Ноябрьскую группу, объединившую авангардистов разных направлений. В 1921 участвовал в выставках группы в Берлине и Дюссельдорфе, в 1922 экспонировался в Праге. В 1921 и 1923 провел персональные выставки в галерее «Буря». В 1923 издал в Берлине книгу «Современная живопись», в которой подверг беспредметное искусство резкой критике. Отказался от супрематизма, отдавая предпочтение В. В. Кандинскому.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх