Art Investment

Кузнецов Константин Константинович

1895–1980

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Steav Doop, K. Kulig, Кисточкин, Кузя, К

БИОГРАФИЯ

КУЗНЕЦОВ Константин Константинович

16 апреля 1895 (Санкт-Петербург; по другим данным, Воронеж) — 9 марта 1980 (Лос-Анджелес, США)

График, живописец

Из семьи преподавателя и учителя гимназии. Участник Первой мировой войны. В 1920, после расстрела отца большевиками (по некоторым сведениям, убийство носило криминальный характер), бежал на юг России, где вступил в Добровольческую армию. В конце 1920 эвакуировался вместе с ее частями из Крыма в Королевство сербов, хорватов и словенцев.

Некоторое время жил в городе Панчево близ Белграда; посещал курсы живописи и рисования. Выполнял афиши для универсального магазина Матича в Белграде. Занимался книжной графикой, создавал карикатуры и плакаты.

Приобрел широкую европейскую известность как автор комиксов: в 1937–1941 выполнил 26 комиксов для белградского журнала «Мика Миш» («Микки Маус») А. Ивковича; среди них комиксы мистико-приключенческого жанра: «Графиня Марго», «Барон-вампир (оба — 1939), «Три жизни» (1940), «Клеймо смерти» (1941); по мотивам русской литературы: «Хаджи-Мурат» по Л. Н. Толстому (1937–1938), «Ночь перед Рождеством» по Н. В. Гоголю, «Пиковая дама» по А. С. Пушкину (оба — 1940) и другие. В 1940–1941 опубликовал в журнале «Политикин забавник» комикс «Пётр Великий» и комиксы по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке», в которых сказалось влияние стиля книжной графики И. Я. Билибина. Автор комиксов «Синдбад-Мореход», «Потомок Чингиз-хана», «Восточный экспресс», «Али-Баба и 40 разбойников» и других, которые публиковались не только в Сербии, но также во французских журналах «Gavroche», «Jumbo», «Aventures», «Le journal de Toto», «Les grandes aventures». Пользовался псевдонимами Steav Doop, K. Kulig, Кисточкин, Кузя, К.

В период фашистской оккупации Белграда (1941–1944) выполнял антисемитские и антикоммунистические плакаты для издательства «Юго-Восток». Сотрудничал в отделе пропаганды «S»; иллюстрировал пропагандистские брошюры. Выпустил политический комикс «История о несчастном короле», главными действующими лицами которого были короли Югославии Александр I Карагеоргиевич (Старый король) и Петр II Карагеоргиевич (Молодой король), У. Черчилль (Дворянин злого владыки), И. Броз Тито (Разбойник), И. Сталин (Северный кровавый владыка). Как карикатурист сотрудничал в юмористическом журнале «Bodljikavo prase» («Дикобраз»), «Мали забавник».

Осенью 1944 бежал из Югославии; попал в лагерь для перемещенных лиц в Австрии. В 1946 оказался в лагере в предместье Мюнхена, где оформил обложку к журналу «Огни» (1946, № 1). Рисовал карикатуры для юмористического журнала «Петрушка». Составил и проиллюстрировал издание «Ледяной поход», посвященный 1-му походу Добровольческой армии генерала Л. Г. Корнилова на Кубань (1949).

Около 1950 выехал в США. Продолжал работать как иллюстратор, писал станковые картины, иконы. Исполнял акварели на русские темы для рождественских открыток и календарей нью-йоркского издателя Мартьянова. В 1970 в Канаде было выпущено издание «Крещение Руси» с его иллюстрациями (переиздание — М., 1988).

Творчество представлено в Историческом архиве Белграда, Русском культурном центре в Сан-Франциско.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».