1814–1867
Живописец, график
Документальных сведений о происхождении художника нет; возможно, был крепостным господ Демьяновых, получившим вольную. Около 1834 через А. В. Тыранова познакомился с А. Г. Венециановым. Писал интерьеры и жанровые сцены под руководством Венецианова, посещал классы ИАХ (1835). Учился в ИАХ (1836–1842) в классе исторической живописи у К. П. Брюллова. В 1838 за рисунок с натуры был награжден малой серебряной медалью, в 1839 за картину «Прометей» малой золотой медалью, в 1841 — большой серебряной медалью. В 1842 за программу «Лаокоон с детьми в борьбе со змеями» получил большую золотую медаль, аттестат 1-й степени на звание классного художника и право пенсионерской поездки за границу.
Оставлен пенсионером при ИАХ. В январе 1845 отправлен пенсионером в Италию сроком на шесть лет. В Неаполе исполнил копии с картин «Несение креста» Риберы (1846) и «Мадонна» Сассоферрато (1847). В 1849 в связи с революционными событиями в Европе отозван из Италии вместе с другими пенсионерами.
По возвращении в Петербург в апреле 1850 получил разрешение выехать в Мадрид для копирования трех картин Рафаэля (с сохранением пенсионерского содержания). С 1850 по 1855 работал в Мадриде, где выполнил в музее Прадо копии с произведений Рафаэля, Креспи, Мурильо, Сурбарана, Веласкеса. В 1852 отправил в Петербург копию с картины Рафаэля «Несение креста. Сицилианская скорбь» (1851). По заказу посланника США в Испании Севалиоса и господина Николини выполнил 175 рисунков на темы Священного Писания, которые впоследствии гравировались в Америке. Несмотря на предписание вернуться в Россию в 1853, до февраля 1855 находился в Испании.
В 1855 за работы, выполненные за границей, был удостоен звания академика исторической живописи. В 1861 исполнил картину «Моление о чаше» на звание профессора, в том же году избран адьюнкт-профессором.
Автор живописных произведений: «В комнатах. Портретная» (середина 1830-х), «Вторая античная галерея в Академии художеств» (1836), «Девушка, ставящая свечу перед образом» (1842), «Портрет А. Н. Майкова» и других. Экспонировался на выставках ИАХ.
В 1862 уехал в Ревель; последние годы жизни провел на своей мызе в Эстляндии. После смерти художника его оставшийся капитал был обращен в пользу ИАХ и учреждена стипендия им. Г. К. Михайлова (1878).
Творчество представлено в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе