1932–2000
График, живописец
Родился в Испании в семье коммунистов, во время Гражданской войны в Испании осиротел и был привезен в Советский Союз; имя и дата рождения были даны в 1937 усыновителями. Учился в Детской музыкальной школе при Московской консерватории (1940–1944), в Детской художественной школе Краснопресненского района Москвы (1944–1950), Московском полиграфическом институте (1950–1955) на факультете художественно-технического оформлений печатной продукции у А. Д. Гончарова, И. И. Чекмазова, П. Г. Захарова; пользовался советами А. И. Усачёва. В 1955 выполнил дипломную работу — иллюстрации к сказам Р. Киплинга (М., 1955; переиздания — 1978, 1983).
Жил в Москве. Регулярно ездил в творческие командировки по Советскому Союзу, многократно бывал и работал в Тарусе и окрестностях.
Занимался станковой и книжной графикой; работал в различных техниках оригинальной (тушь, акварель, гуашь, цветные карандаши, темпера, пастель) и печатной (ксилография, цветная литография, линогравюра, офорт) графики. Выполнял пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые композиции. Автор станковых циклов: «Таруса» (1963, литография, уголь, карандаш), «Москва» (1965–1967, автолитография; диплом Художественного Фонда), «М. Плисецкая в балете “Кармен-сюита” Р. К. Щедрина», «Балет “Спартак” А. И. Хачатуряна», «Балет “Легенда о любви” А. Д. Меликова», «Балет “Дон-Кихот” Л. Ф. Минкуса» (все — 1967, цветная литография), «Пейзажи Ленинграда» (1977, уголь, акварель, гуашь), «Своими глазами» (1970-е, ксилография). Во второй половине 1980-х выполнял зарисовки на Декабрьских вечерах в ГМИИ им. А. С. Пушкина, по которым впоследствии сделал ряд литографий.
Сотрудничал в издательствах Детгиз, Географгиз, «Детская литература», «Художественная литература», «Иностранная литература», «Советский художник», «Советская Россия», «Мир», «Прогресс», «Малыш». Оформил и проиллюстрировал более 200 книг, среди них — «Слоненок» (1956) и «Откуда взялись броненосцы» (1992) Р. Киплинга, «История Карроинги-эму» Л. Рииса (1957), «Морской конек» В. Т. Коржикова» (1958), «Как я ловил диких зверей» Ч. Майера (1959), «Голубь и пшеничное зерно» Н. А. Юсупова (1959), «Было или не было (афганские нравоучительные истории и сказки)» (1959), «Следы невиданных зверей» И. И. Акимушкина (1961), «Что было бы, если бы…» Г. А. Балла (1962), «Баллады» Л. И. Ошанина» (1965), «Уголок Дурова» С. Я. Маршака» (1966), «Хитрый Байбурак (дагестанские сказки)» (1968), «Доктор Айболит» К. И. Чуковского (1969, диплом 2-й степени на Всесоюзном конкурсе «Лучшие издания 1969–1970 годов»), «В гостях у бабушки Кандики» А. Л. Гарф (1970), «Повести и рассказы» Ч. Айтматова (1970), «Голоса сельвы» О. Кирога (1971), «Про малыша-охотника Бачо» О. Иоселиани (1988), «Прирученные животные» (1988, раскраска), «Айхан и Байхан» К. Тангрыкулиева (1989). Рисовал для журналов «Вокруг света», «Наука и религия», «Мурзилка». Создавал проекты книжных знаков.
Совместно с М. П. Митуричем выполнил роспись для Музея палеонтологии в Москве (1986, серебряная медаль Академии художеств).
С 1956 — участник выставок. Член МОСХ (с 1961). Участвовал в выставках: книжной графики (1957, 1959), эстампа московских художников (1960, 1966, 1967), молодых художников Москвы (1961), «Молодые художники печати» (1962), московских художников-анималистов (1962), московских художников (1966, 1970), «Художники Москвы — 50-летию Октября» (1967), 3-й Всесоюзной выставке эстампа (1967), Республиканской художественной выставке «Советская Россия» (1970). Произведения экспонировались на выставках советского искусства в Париже (1956), Белграде (1966, 1968), Лондоне, Токио, Мехико, Берлине (1967), Будапеште (1968); международных выставках искусства книги в Лейпциге (1959) и Брно (1967). Провел персональные выставки в Москве (1958, 1961, 1967, 1969, 1989); совместную выставку с И. Л. Бруни и М. П. Митуричем в Москве (1973).
Заслуженный художник РСФСР (1989), лауреат Государственной премии РФ (1993), народный художник РФ (1997).
Трагически погиб в результате бытового конфликта. Посмертные выставки прошли в Москве (2000 — «Своими глазами», 2008, 2012 — «Виктор Дувидов. Расширение Вселенной»), Архангельске (2004), Ульяновске (2012).
Творчество представлено в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее.
Источники:
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе