1873–1913
Живописец, график
Учился в МУЖВЗ (1892–1903) у И. И. Левитана. В 1899 получил малую серебряную медаль, в 1903 выпущен со званием классного художника. Продолжил образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1903–1910), в мастерской А. А. Киселева. В 1910 за картину «Старые годы» удостоен звания художника. В том же году получил премию братьев И. И. и С. И. Ендогуровых, присуждаемую «достойнейшему из пейзажистов».
В 1910–1912 — пенсионер ИАХ; побывал в Риме, Венеции, Париже, Амстердаме и других городах.
Жил в Петербурге — Петрограде. Работал преимущественно как пейзажист; в своем творчестве разрабатывал тему лирического пейзажа. Использовал достижения импрессионистов, стремясь к этюдности, широкому мазку. Автор живописных произведений: «Сумерки», «К вечеру», «Осень», «Сад», «Деревенская улица», «К первой грозе», «Весной» (все — 1900-е), «Лист опал», «Уголок Пскова», «Времена Екатерины Великой», «Площадь Барберини. Рим», «Сорренто», «Старый Мюнхен», «Авентинский холм», «Вечер в Голландии», «Штиль», «Встреча» (1910-е). За картины «Последний снег» и «Повеяло весной» награждался премиями А. И. Кунджи (1908, 1913), за картину «Рим» — поощрительной премией ИАХ (1912).
Выполнил ряд портретов (жены, автопортрет); создал портреты-карикатуры действующих лиц любительского спектакля «Ревизор» Н. В. Гоголя: О. И. Дымова в роли трактирного слуги, К. С. Баранцевича в роли Земляники, Ф. Ф. Фидлера в роли уездного лекаря Гибнера (все — 1906); портреты-шаржи директора Театра фарса В. А. Казанского и артиста того же театра А. С. Полонского. Рисовал для петербургских журналов «Зарницы» (1906), «Отбой» (1906).
С 1896 — участник выставок (19-я ученическая, МУЖВЗ). Экспонировал на выставках Московского товарищества художников (1897, 1902), академических выставках (1908–1913, с перерывами), Товарищества независимых (1911, 1912), международной художественной выставке в Мюнхене (1911). Посмертная выставка художника прошла в 1914 в Петрограде.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе