Art Investment

БИОГРАФИЯ

СТАВАССЕР Пётр Андреевич

30 октября 1816 (Санкт-Петербург) — 12 апреля 1850 (Рим)

Скульптор, график

Родился в семье чиновника. С 1827 учился в ИАХ на архитектурном отделении. В 1831 в связи с изменением Устава ИАХ был исключен из числа учащихся. В 1833 по ходатайству И. П. Мартоса вновь принят в Академию на скульптурное отделение, с 1836 обучался у С. И. Гальберга. За время учебы получил все существовавшие академические награды: в 1835 — малую серебряную медаль за лепку с натуры, в 1837 — большую серебряную медаль за «фигуру, изображающую спящего юношу» и малую серебряную медаль за лепку с натуры, в 1838 — большую серебряную и малую золотую медали за программу «Давид, играющий перед Саулом на арфе» (барельеф). В 1839 был удостоен большой золотой медали ИАХ и специальной золотой медали «за экспрессию» за скульптуру «Мальчик, удящий рыбу (Рыбачок)». В том же году выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.

В 1840 — 1841 совместно со скульптором А. А. Ивановым по эскизу Гальберга выполнил надгробие С. Ф. Щедрина в Сорренто, статую музы Клио для памятника Н. М. Карамзину в Симбирске, а также участвовал в конкурсе на скульптурное оформление фронтона Исаакиевского собора в Петербурге.

В 1841 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Италию, где из-за болезни оставался до конца жизни. Посещал студию Б. Торвальдсена в Риме, пользовался советами Л. Бартолини и П. Тенерани. В 1845 за фигуру «Молящийся Ангел-младенец» для надгробного памятника был удостоен звания академика. В том же году получил заказ от архитектора К. А. Тона и работал над эскизами скульптурного оформления храма Христа Спасителя в Москве. Выполнил эскизы фигур десяти ангелов для парусов и эскиз барельефа «Давид вручает чертеж храма Соломону». В последние годы занимался переводов в мрамор собственных скульптур «Сатир и нимфа» и «Русалка».

Похоронен на кладбище Монте Тестаччо в Риме (могила не сохранилась).

Ставассер — один из крупнейших русских скульпторов середины XIX столетия, представитель академизма. Период его активной творческой деятельности чрезвычайно мал — всего около десяти лет, а художественное наследие невелико. Индивидуальная манера сложилась под влиянием крупнейших мастеров позднего классицизма — Гальберга и Торвальдсена. Произведениям присущи спокойный размеренный ритм и уравновешенность композиции, они построены на соединении «античного благородства форм с неподдельной жизненностью; красоты в постановке фигур и плавности линий с осмысленностью выражения». Излюбленным материалом скульптора был мрамор, позволявший моделировать форму мягкой деликатной светотенью.

К числу лучших работ Ставассера относятся портретные бюсты архитектора Ф. И. Эппингера, генерала Раевского, графа Вильегорского, художника В. И. Штернберга, а также круглые скульптуры «Русалка», «Сатир и нимфа».

Произведения Ставассера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».