1816–1850
Скульптор, график
Родился в семье чиновника. С 1827 учился в ИАХ на архитектурном отделении. В 1831 в связи с изменением Устава ИАХ был исключен из числа учащихся. В 1833 по ходатайству И. П. Мартоса вновь принят в Академию на скульптурное отделение, с 1836 обучался у С. И. Гальберга. За время учебы получил все существовавшие академические награды: в 1835 — малую серебряную медаль за лепку с натуры, в 1837 — большую серебряную медаль за «фигуру, изображающую спящего юношу» и малую серебряную медаль за лепку с натуры, в 1838 — большую серебряную и малую золотую медали за программу «Давид, играющий перед Саулом на арфе» (барельеф). В 1839 был удостоен большой золотой медали ИАХ и специальной золотой медали «за экспрессию» за скульптуру «Мальчик, удящий рыбу (Рыбачок)». В том же году выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет.
В 1840 — 1841 совместно со скульптором А. А. Ивановым по эскизу Гальберга выполнил надгробие С. Ф. Щедрина в Сорренто, статую музы Клио для памятника Н. М. Карамзину в Симбирске, а также участвовал в конкурсе на скульптурное оформление фронтона Исаакиевского собора в Петербурге.
В 1841 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Италию, где из-за болезни оставался до конца жизни. Посещал студию Б. Торвальдсена в Риме, пользовался советами Л. Бартолини и П. Тенерани. В 1845 за фигуру «Молящийся Ангел-младенец» для надгробного памятника был удостоен звания академика. В том же году получил заказ от архитектора К. А. Тона и работал над эскизами скульптурного оформления храма Христа Спасителя в Москве. Выполнил эскизы фигур десяти ангелов для парусов и эскиз барельефа «Давид вручает чертеж храма Соломону». В последние годы занимался переводов в мрамор собственных скульптур «Сатир и нимфа» и «Русалка».
Похоронен на кладбище Монте Тестаччо в Риме (могила не сохранилась).
Ставассер — один из крупнейших русских скульпторов середины XIX столетия, представитель академизма. Период его активной творческой деятельности чрезвычайно мал — всего около десяти лет, а художественное наследие невелико. Индивидуальная манера сложилась под влиянием крупнейших мастеров позднего классицизма — Гальберга и Торвальдсена. Произведениям присущи спокойный размеренный ритм и уравновешенность композиции, они построены на соединении «античного благородства форм с неподдельной жизненностью; красоты в постановке фигур и плавности линий с осмысленностью выражения». Излюбленным материалом скульптора был мрамор, позволявший моделировать форму мягкой деликатной светотенью.
К числу лучших работ Ставассера относятся портретные бюсты архитектора Ф. И. Эппингера, генерала Раевского, графа Вильегорского, художника В. И. Штернберга, а также круглые скульптуры «Русалка», «Сатир и нимфа».
Произведения Ставассера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе